Триумф Apple: как «Айпады» победили нефть

39

Нет нужды ходить в Genius Bar, чтобы понять, почему Apple стала самой дорогой компанией в Америке. Благодаря феноменальному успеху ее компьютеров, плееров, телефонов и планшетов, компания на этой неделе заняла первое место по объему рыночной капитализации, обойдя энергетического гиганта Exxon Mobil. И аналитики утверждают, что это только начало.

По итогам волнительных и захватывающих торгов этой среды акции Apple упали в цене. Тем не менее, акции Exxon упали сильней. В результате капитализация технологической компании составила 337 миллиардов долларов, а стоимость нефтяной империи опустилась до 331 миллиарда. Одна акция Apple теперь стоит более 373 долларов. Таким образом, компании Стива Джобса удалось занять позицию, которая некогда принадлежала энергетической корпорации General Electric и конкурирующему Microsoft. Что касается Exxon, то эта компания занимала лидерскую позицию с 2005 года.

Бесспорно, такое смещение баланса сил является важной вехой в развитии Apple, которая продемонстрировала триумфальный рост по сравнению с девяностыми годами, когда она стояла на пороге банкротства. По мнению многих, главная заслуга в воскрешении компании принадлежит Стиву Джобсу, который в 1997 году вернулся в Apple, ознаменовав начало череды феерических побед.

Однако одним этим возвращением все не ограничивается. По мнению аналитика компании Gleacher & Co. Брайана Маршала (Brian Marshall), Apple готова предложить инвесторам то, чего они еще никогда не видели в своей жизни. Например, за прошлый квартал выручка компании составила целых 30 миллиардов долларов, и кажется, что потенциал компании неограничен. По словам Маршала, эта 35-летняя компания своими темпами роста «даст фору любому стартапу».

«Даже в 2008 и 2009 годах, когда казалось, что мир катится к концу, Apple росла со скоростью размножения кроликов», отметил Маршал.

За 2010 финансовый год, который закончился в сентябре, компания Apple отчиталась о 70-процентном увеличении чистой прибыли, которая достигла 14 миллиардов долларов. Выручка же выросла на 52 процента и составила за этот период 65 миллиардов долларов. А годом ранее, когда остальные компании (за исключением все той же Exxon) падали вниз вследствие глобального экономического кризиса, прибыль Apple выросла на 35 процентов, а выручка – на 14.

Но как мы помним, успех не всегда сопутствовал Apple. С момента своего основания в 1976 году под названием Apple Computer Inc. эта компания пережила массу взлетов и падений, и в начале девяностых такие «американские горки» едва не закончились для нее трагедией. Когда, казалось, все варианты спасения Apple были исчерпаны, совет директоров решился на отчаянный шаг – вернуть на место исполнительного директора «блудного сына», уволенного из компании в 1985 году.

Стив Джобс уже успел войти в историю как человек, который способен изобретать гаджеты, обладающие одним уникальным свойством. Сначала вы не в состоянии даже представить, что когда-то вам это может понадобиться. Но когда это устройство попадает вам в руки или вы видите его у своих родственников и друзей – вы понимаете, что без него ваша жизнь уже не будет такой интересной и приятной. До тех пор, пока Apple не выпустила iPod, iPhone и iPad, плееры, телефоны и планшеты, конечно, уже существовали. Но благодаря привлекательному минималистичному дизайну и интуитивно понятному программному обеспечению эти гаджеты заслужили огромное количество поклонников по всему миру и такую же огромную армию подражателей.

«Никогда не стоит недооценивать силу стадного инстинкта и тягу людей к прекрасному в контексте бытовой электроники, – заявляет Маршал. – Люди хотят тратить свои деньги на гаджеты, особенно произведенные компанией Apple, даже во время рецессии и несмотря на истощение их банковских счетов и сокращение их пенсионных накоплений»

В то же время сегодня доля Apple на рынке смартфонов и компьютеров по-прежнему мала. Поэтому рост присутствия компании на данном сегменте выглядит впечатляюще как в относительном, так и в абсолютном выражении. «Они по-прежнему обладают огромным пространством для роста», отмечает Маршал.

Компания Exxon же, которая в 2008 году установила абсолютный рекорд квартальной прибыли в корпоративной истории Америки, в настоящий момент находится в неопределенном положении. Ведь в отличие от Apple, ее успех зависит не столько от эффективности деятельности самой компании, сколько от элементов внешней конъюнктуры: мировых цен на нефть и объемах открываемых новых месторождений. В случае Apple рост огранивается только инновациями. Инвесторы ожидают, что компания будет продолжать расти, покуда она будет способна дарить людям те продукты, которых они ждут. Поэтому они делают ставку на Apple, даже несмотря на тот факт, что она зарабатывает меньше денег, чем Exxon.

В своем отчете за минувший квартал Apple заявила, что успешные продажи iPhone и iPad позволили ей увеличить свою чистую прибыль более чем в два раза и довести ее до 7,3 миллиарда долларов. Выручка же за этот период выросла на 82 процента и составила 29 миллиардов долларов.

В то же время Exxon Mobil сообщает, что за второй квартал 2011 года прибыль компании выросла на 41 процент и достигла 11 миллиардов долларов. Это максимальный показатель с того времени, как в третьем квартале 2008 года компания отчиталась о рекордных 15 миллиардах долларов прибыли. Что касается выручки, то она за второй квартал этого года выросла на 36 процентов и составила 125 миллиардов долларов.

В число неамериканских компаний, которые борются за звание мирового лидера по объему рыночной капитализации, входят еще два энергетических гиганта: китайская государственная нефтегазовая компания PetroChina Co. и бразильская энергетическая компания Petrobras, так же контролирующаяся государством.

В США лидерами гонки долгое время тоже являлись энергетические компании: Exxon и General Electric пытались вырвать друг у друга первое место до тех пор, пока волна интернет-бума рубежа веков не смыла обоих, и на первое место в 1999 году не взгромоздился Microsoft. Однако к 2000 году первое место вернула себе General Electric. В 2005 году «царем горы» стала техасская компания Exxon Mobil, «правление» которой продолжалось до этой среды.

По мнению экспертов, восхождение Apple к вершине финансового олимпа является важной приметой этого времени. Главный биржевой аналитик агентства Standard & Poor’s Говард Сильверблатт (Howard Silverblatt) читает, что то, какая компания находится на вершине списка самых дорогих компаний в США, является отражением запросов основной массы населения. Разумеется, еще один важный фактор успеха Apple состоит в том, что она производит продукты, которые в плане качества в настоящий момент являются недосягаемыми для конкурентов.

Например, в 1986 году самой дорогой компанией в рейтинге Standard & Poor’s 500 была корпорация IBM Corp. В то время компания считалась пионером в технологическом мире, который в 1971 году разработал дисковод для магнитных дисков, а десять лет спустя – персональный компьютер. В начале 1980-х рейтинг возглавила компания AT&T Inc., заработавшая статус доминирующего игрока на рынке телекоммуникаций.

«По тому, какие компании лидируют в списке, можно делать выводы об обществе, а не о рынке», заявил Сильверблатт.

В то же время, как показала история, некогда лидировавшая компания может быстро уступить схватку своим конкурентам, если не продолжит выпускать продукты, которые будут пользоваться как минимум не меньшим успехом среди покупателей.

«Если бы в 1999 году вы сказали мне, что Apple будет крупнее Microsoft, я бы либо расхохотался, либо предложил вам обратиться к врачу», признался профессор финансов Стэнфордского университета Джонатан Берк (Jonathan Berk).

Apple, как правило, выпускает по одному абсолютно новому продукту каждые три года. Поэтому следующей громкой премьеры, скорее всего, придется ждать в 2013 году. по мнению Брайана Маршала, на ближайшую перспективу ожидать замедления роста Apple не приходится. Напротив: он прогнозирует, что в следующем году компания достигнет еще одного важного этапа в своем развитии, когда обойдет Hewlett-Packard Co. и станет крупнейшей в мире технологической компанией по объему выручки. Напомним, что в прошлом квартале HP смогла заработать 31,6 миллиарда долларов, в то время как выручка Apple составила 28,6 миллиарда.

Источник: Boston.com

39 комментариев

  1. 0

    Не учите людей говорить неправильно — Айпэд, а не Айпад. Спасибо)

  2. 0
    Vasily Aprelov

    теперь эппл не догнать майкрософт не конкурент больше !

  3. 0
    Свинко)))

    айпэд правильно…слушайте вашего кумира джобса…

  4. 0
    Мосунов Евгений

    Интересно, тут статьи кто-нибудь читает? Или только заголовки? 🙂

  5. 0

    Тачпад, геймпад, трекпад, айпад…
    А если по теме, то Apple — молодцы. Ждем новый iPhone!

  6. 0
    Patty Simcox

    Боюсь, как бы с Эппл, после смерти Джобса(тьфу, тьфу, тьфу), не случился упадок. Как это произошло с Сони после смерти Акио Мориты.

    • 0
      Аноним

      Patty, На самом деле, сейчас Джобс больше мешает, чем помогает)

      • 0

        Аноним, Зря ты так про Джобса, зря-зря-зря-зря-зря)
        Боюсь тебя засрут) Тут, как видно физ первой половины постов, похоливарить ой как любят)))

        • 0

          Big_Bro, *из первой половины постов
          P.S. Говорить фанатам Apple что Джобс плохой… Ты либо больной, либо у тебя стальные яйца)))

  7. 0

    правильно будет айпЭд, потому что когда произносят айпОд,звук О часто слышиться как А и получается айпАд — ipod ,и чтобы не путать,да и правильно всё равно по звукам будет айпЭд — ipad….во всех рекламах ,презентациях, видео звучит айпЭд…..только глухие там слышат айпАд

  8. 0
    Пофигист

    Вы все идиоты!!! Статья не про произношение, а про совсем другое. Думаю если кто-то скажет айпад или айпэд все поймут о чем речь. А вы все хуету развели здесь. Извините за мат!!! ВЫ ВСЕ ТУПЫЕ МУДАКИ!!!

  9. 0

    айпАд. Это русская действительность. В Америке айпЭд, а у нас айпАдик, не айпЭдик же говорить))) айпАд говорить удобнее и произносится быстрее и чётче, чем размытое айпЭд.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий