Кевин Систром и бизнес-модель Instagram

На недавно прошедшей конференции Federated Media’s Signal был замечен один из основателей Instagram — сверхпопулярного фотосервиса, который пока доступен только для пользователей iPhone. Сам факт того, что Кевин Систром появился на этом мероприятии, да и то, о чем он говорил, предполагает, что компания начинает всерьез задумываться о своей бизнес-модели.

Instagram

Свое выступление Кевин начал с обзор количества пользователей их сервиса. Их насчитали аж 27 миллионов. Но больше впечатляет факт, что если человек открывает приложение ежедневно, то в течение остального дня вероятнее всего он его откроет еще 8 раз. И естественно, что такая вовлеченность пользователей не может не интересовать рекламодателей

Ядро коммуникации в Instagram — это картинки. А рекламодатели обожают картинки, это — их язык во всем мире.

Именно поэтому Систром говорит, что Instagram может стать «следующим шагом в показе рекламы». Несмотря на то, что в приложении пока нет совершенно ничего, что могло бы быть связано с рекламой, Систром отметил три варианта, которые уже используются некоторыми брендами в Instagram. Например, Burberry часто выкладывают фотографии со своих показов мод и рекламные материалы, обычно с использованием встроенных в Instagram эффектов.

Что на самом деле круто, это то, что подобная реклама не воспринимается как реклама. Вы открываете Instagram и видите привычные изображения.

Далее. Instagram можно использовать для «живого» освещения каких-либо событий, как было в случае с Grammy и кинофестивалем Sundance. Третий вариант. Бренды могут устраивать свои кампании и конкурсы внутри Instagram. Компания Tiffany предложила пользователям поделиться фотографиями на тему любви, а затем, используя API Instagram, вывесила их на свой сайт. Производитель очков Warby Parker устроил «Instawalk» («Инстапрогулку») по улицам и фотографировал прохожих в очках от Warby Parker. Естественно, фотографии отправлялись сразу же в Instagram.

Когда Систром уходил со сцены, организатор мероприятия Джон Бэтелл (John Battelle) отметил, что сказанное Кевином звучит очень здорово, но Instagram не получает ни копейки от всех этих акций, проводимых мировыми брендами. Сооснователь Instagram в ответ на такое замечание сказал, что «это — прототип для любой новой социальной сети». Ничего не было сказано о том, появится ли платная рекламная модель внутри приложения, но компания обещает «экспериментировать», и в ходе этих экспериментов станет ясно, за что рекламодатели будут готовы платить.

Источник: Techcrunch.com

Instagram на iPhone