[Нам пишут] Полезные советы для тех, кто хочет выпустить свою игру в App Store

Нам пишет Александр Иванов

Данный материал предназначен в первую очередь для тех, кто мечтает сделать свою приложение (например, игру), с публикацией его в App Store, но не знает как это сделать. Я поделюсь с вами опытом, который приобрел в увлекательном путешествии создания своей первой игры для iPad и iPhone — New Hexagone.

iPhone 4

Чтобы сделать хорошее приложение, нужно три вещи:

  • Вера в успех
  • Хорошая команда
  • Деньги

Вера

Вера в успех своего приложения обязательно приведет приложение к успеху. Вера в успех своего приложения — это та энергия, которая придаст вам и вашей команде (через вас) сил, а также поможет преодолеть любые трудности. Если вы не верите в то, что делаете — лучше не браться. Зря потратите время, деньги, измучаете себя и окружающих. Есть вероятность, что у вас будут опускаться руки от того, что где-то что-то будет не получаться или получаться, но не так. Если вера в проект будет недостаточно сильной, вы не сделаете его успешным.

Хорошая команда

Если вы сами программист, умеющий писать под iOS, тут проще. Если вы еще и дизайнер, тогда считайте деньги у вас под ногами лежат и вам их просто надо поднять. Мы рассмотрим вариант посложнее — программировать вы не умеете, дизайнер из вас, мягко говоря, не очень хороший и к кому
обратиться вы не знаете.

Дизайнера и нормальных программистов найти сложно, но можно. Если вы их нашли, считайте, что самое сложное позади. Я столкнулся с этим, когда еще начинал делать правильный фотосайт xvastunov.net.

Дизайнеры и программисты

Большинство дизайнеров, которые называют себя дизайнерами, на самом деле совсем не дизайнеры. Нет дизайнеров, которые бы умели делать все одинаково классно. У всех дизайнеров есть своя предрасположенность к чему-то: одни лучше делают одно, другие — другое. Если дизайнер действительно грамотный, только от вас зависит что получится в конечном итоге.

Не приглашайте в проект знакомых или друзей, в конечном итоге это приведет к не очень приятным разговорам и негативно повлияет на ваши дружеские отношения.

Практика поиска и общения с разными дизайнерами показала, что оптимальный способ найти дизайнера (так же, как и программистов) — это поиск его на free-lance.ru.

Зарегистрируйтесь на сайте, заполните профиль, составьте грамотно объявление о том, что вам требуется. Не расписывайте все конкретно, напишите в общих чертах, но напишите так, чтобы было понятно в чем суть работы. Конкретные разъяснения будете давать тогда, когда уже определитесь с человеком, который будет на вас работать. Рассматривайте предложения только тех, кто имеет «Pro» аккаунт, в первую очередь обращая внимание на профиль людей, точнее на работы, которые они делают, на отзывы что им пишут. Также немаловажную роль играет оперативность ответов человека и их грамотность. Не соглашайтесь работать сразу с тем, кто вам первый написал.

Когда вы остановитесь на 3-4 кандидатах, поговорите с ними по Skype (лучше, конечно, личная встреча, но если нет возможности, Skype достаточно). Личное общение очень важно, лучше видео звонок, это сильно облегчит выбор нужного вам кандидата. Не обнадеживайте людей сразу после того как узнаете все вас интересующее, возьмите паузу на пару дней, сказав, что вам надо подумать.

Дизайнеры, все как один, желают получить предоплату, но никто (ну может за редким исключением), если со своими обязанностями не справятся — деньги не возвращают! Мол, мы потратили время, а наше время стоит недешево. Поэтому заключайте сделки (на free-lance.ru они называются СБР — сделка без риска) на выполнение дизайнером работ, в которых подробно описывайте то, что от дизайнера потребуется. При таком виде сделки есть небольшая переплата, приблизительно 5 % от размера сделки, но это стоит того (если сумма сделки больше 100 тыс. рублей — рекомендую заключать реальный договор через юриста).

В первую очередь вам нужен дизайнер. Очень хорошо, когда таковой уже есть в команде программистов, Во-первых, они уже все сработаны друг с другом, во-вторых, гипотетически, должны находиться территориально рядом и соответственно связь между ними уже должна быть оптимально налажена. В проекте главный вы, программисты должны подходить к проекту с душой и предлагать свои решения, варианты и мысли по проекту в целом. Но все это не должно привести к тому, что проект получится в том виде, в каком его видит ваша команда, он должен получиться таким, каким видите его вы. Слушайте и советуйтесь со всеми, но делайте так, как вы считаете правильным.

Как только соберете команду, зарегистрируйте девелоперский аккаунт в Apple (у вас должен быть к этому времени Apple-девайс, по сути достаточно чего-то одного — или iPhone или iPad). Годовая подписка стоит 99 долларов.

Договоритесь c программистами о консультационной помощи в размещении вашего проекта в App Store.

По завершению программирования вашего проекта, обязательно получите (это необходимо заранее прописать в техническом задании) исходники вашего приложения.

Деньги

Деньги нужны. Найти деньги в нынешнее время на проект не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если грубо, мой проект обошелся в 150 тысяч рублей (лицензионное музыкальное сопровождение (полный трек стоит 30 долларов, но как правило все используют так называемые loop, то есть закольцованные небольшие нарезки в районе 1-10 долларов + звуки по 1 доллару), авторское предоставление фоторабот для игры (тут как договоритесь, или можете купить работы на фотобанке), услуги дизайнера, услуги программистов). Не замахивайтесь сразу на проекты, которые требуют многомиллионных затрат. Начните с чего-то попроще. С чего-то, что сможете оплатить из своего кармана или на что сможете получить кредит (его оплата не должна быть привязана к возможным прибылям от игры).

Без денег реализовать приложение тоже можно — в этом случае вам необходимо убедить команду работать за процент от прибыли. Но я бы не рекомендовал вам такой вариант — зачем делить прибыль с кем-то, когда можно все получить одному.

К тому моменту, когда проект будет готов, у вас на руках должно быть уже готово:

Видеоролик про ваше приложение (для публикации в App Store он не нужен, но однозначно будет полезен для страничек в социальных сетях и различных обзорах, которые можно будет разместить на разных тематических сайтах).

— Превью-картинка иконки (отображается в App Store и после скачки на девайсе скачавшего)

— Описание (минимум на двух языках).

— Сайт, как минимум состоящий из одной страницы поддержки (есть замечательный сервис Disqus).

— По пять скриншотов для iPhone (640*960, 640*1136) и iPad.(2048*1536).

Для лучшей индексации зарегистрируйте страницу игры в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.

Помните, что первое из пяти возможных превью отображается рядом с превью иконкой (кстати, App Store сам закругляет края у нее, про это тоже не забывайте), как основная картинка вашей игры — подходите к этому с умом.

Вот собственно и все, если у кого будут вопросы, с удовольствием отвечу и помогу, чем могу. Через пару месяцев напишу о своих новых проектах, а также каких высот достиг New Hexagon.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Разработка приложений для iOS