[Dev Story] Как создавалось приложение «Азбука с начинкой»

7

Азбука с начинкой

Нам пишет разработчик приложения «Азбука с начинкой»

Как и любая хорошая вещь, качественное приложение для детей делается долго и мучительно. Разработка интерактивных приложений/игр для нас сфера новая. Детское приложение «Азбука с начинкой» стало первым подобным проектом, который мы сделали для планшетов/мобильных телефонов.

Всё началось с замечательной книжки, печатного издания Светланы Минковой «Азбука с дырками».

Азбука с дырками

После её выхода нам захотелось «доиграть» в буквы, используя интерактивную среду. Тем более, что при изучении российского App Store мы обнаружили, что хороших детских приложений на тот момент было не так много.

Так как готовую книжку нельзя было механически перенести в интерактивный формат приложения, пришлось поработать над контентом и подкорректировать идею. Исходя из этого поменялось даже название проекта («Азбука с начинкой»), и это стало началом совсем другой истории.

1111

Про дырки решено было забыть и придумать неожиданные интерактивные ситуации. Маленьким читателям-зрителям нужно было дать возможность съесть арбуз, построить город из сырных крошек, распугать рыбу в озере, сделать причёску, поиграть в прятки и слепить снежную крепость.

А

В

Ф

Началась подробная подготовка файлов для анимации и одновременно поиски программиста. Расчёт быстро найти фрилансера или компанию с небольшим бюджетом не оправдался. Компании выставляли заоблачные бюджеты на разработку, фрилансеры предлагали очень разную стоимость на свои услуги (часто цены отличались не просто в разы, а даже на порядок). Компанию, которая вошла бы в проект как партнёр и разделила бы с нами затраты, тоже не удалось найти. Первый найденный программист пропал вместе с частичной предоплатой, так что от человеческого фактора в подобной работе никуда не деться. Наверное, без приключений такого характера не обходится ни одна команда.

Наконец, был найден программист, с которым началась активная работа. Файлы-заготовки для анимации, подробный бриф, постоянное устное общение, правки, предложения, снова правки. Постоянно появлялись нюансы, которые невозможно сразу предусмотреть, не имея опыта в создании интерактивных приложений.

Особенно это касалось управления вниманием играющего. Объекты и сигналы, абсолютно уместные в бумажном издании, не работали в приложении. В ходе работы бриф менялся несколько раз, добавлялись и исчезали детали.

Параллельно велась работа со звукорежиссёром. Работы тут было много, так как в нашей азбуке, кроме букв и звуков, есть еще и стихи. Стихи и вся озвучка были записаны на студии, и этот фронт работ тоже оказался для нас новым, интересным и неожиданным.

В результате, как нам кажется, получилось достойное детское приложение.

Выводы

В итоге сроки на разработку приложения составили порядка 6 месяцев. Собственно, примерно такие сроки и озвучивали знакомые, которые уже сталкивались с разработкой приложений. Приложение мы выпустили сразу под две основные платформы — iOS и Android.

Приложение изначально было решено распространять по модели премиум, с наличием дополнительной Lite-версии (бесплатно открыты часть букв). Хотя многие нам говорили, что уже практически все разработчики перешли на модель фримиум (бесплатный продукт с платными дополнительными «фишками»).

Мы прекрасно понимали, что даже хорошее приложение нуждается в рекламе. Об этом не устают говорить практически на всех конференциях и мероприятиях о разработке и раскрутке мобильных приложений. Для продвижения мы использовали стандартные методы:

  • обзоры на нескольких крупных порталах
  • размещение на средних и маленьких сайтах
  • дружественные порталы + сайты детской тематики
  • реклама в Facebook, Google, Yandex

После выхода приложения в App Store прошел примерно месяц. Если честно, продажи пока не радуют. И пока непонятно, когда приложение выйдет хотя бы в ноль. Со стоимостью приложения в App Store мы продолжаем эксперименты.

Теоретически мы были готовы, что российский рынок детских приложений очень мал. Уверен, это только начало, и юные пользователи iPad и iPhone еще увидят наши новые и интересные приложения. В любом случае, мы рады, что нам удалось выпустить замечательное, и главное — качественное приложение для детей. Мы надеемся, что наше приложение «Азбука с начинкой» в итоге понравится детям и родителям и займёт достойное место среди интересных приложений русского App Store.

Наш совет разработчикам очень простой: придумывайте интересный контент, не бойтесь трудностей и ищите хорошую команду, которая не будет затягивать с реализацией и будет заинтересована в качественном продукте. Удачи!

Ссылки на приложение «Азбука с начинкой»:

Для первых счастливчиков предлагаем промокоды на приложение:

TPYWTWPTXY6X
43HYFYNH7RAL
7EWNWJRMWPN7

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

7 комментариев

  1. 0

    Неверное самая лучшая азбука — это азбука Маршака. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Молодцы. По видео можно оценить приложение. Желаю успехов! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Ни фига не успел:( (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      SerWaleS, Нууу, проснулся! Эти коды уже через пол часа были не активными… Видать какойто нищеброд подхватил, а нодо или не надо пофигу….жадность…. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Приложение на iPhone 5, iOS 7 имеет только альбомную ориентацию, под разрешение экрана не оптимизировано, хотя разработчик пишет об обратном. Меню труднокликабельное. Во всех режимах (стихи, буквы, звуки) картинки одинаковые, меняется только звук. В режиме «стихов» все нормально, но изучение букв подразумевает визуализацию именно буквы, а не картинки. Настроек в приложении нет, режима слайд-шоу тоже нет, зато есть подробная информация об участниках проекта. Кнопка возврата в основное меню выполнена в виде звездочки (традиционное изображение «избранное»), возникает желание ее использовать только после понимания того, что альтернативы нет. Интерактивность есть, но вызывает ряд вопросов по логике. Возникает впечатление, что это скорее реклама имени автора и книжки, а не законченный продукт. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    iPone версия? ))

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий