Почему от Game Center так мало пользы?

Ресурс TouchArcade провел встречу с ведущими разработчиками игр для iOS. Их основной темой разговора стал всеми полюбившийся iCloud и Game Center, которые на данный момент абсолютно бесполезны в плане синхронизации результатов игр. Ребята из TouchArcade интересовались, почему разработчики так медлят с интеграцией этих сервисов от Apple, когда же «яблочная» компания упростит эту процедуру и чего нам можно ожидать в будущем, ведь не за горами версия Game Center для Mac.

overview_hero20110114

Нам же с вами, как обыденным любителям различных казуалок или почти «приставочных» шутеров, куда более интересно: почему в iCloud не хранится отдельная информация по каждой игре и результаты нашего прохождения.

gamecentre

Например, возьмем игру Angry Birds, куда уж мы без неё. Поиграв пару дней с забавными (но опасными) птичками, вам вдруг срочно понадобилось освободить все 14 гигабайт памяти на iPad, перед предстоящей встречей (не забываем про размер iOS). Встреча проходит довольно успешно, вы с широкой улыбкой на лице возвращаетесь домой, уже предвещаете как нажмете в App Store заветную кнопку «Установить», тем более что купленные программы в магазине можно скачивать сколько угодно, но как только вы откроете так понравившуюся вам игру, вся радость мгновенно пропадает. Все, что вы увидите, так это приветствие из Game Center, которое быстро скроется обратно, а игру-то придется проходить заново. Абсолютно ничего хорошего в этом нет, и у меня в App Store имеется пару купленных приложений, которые я не скачиваю только потому, что не хочется проходить их до оставленного места повторно.

Но почему же так, спросите вы? Ведь перед удалением игра всегда спрашивает разрешения хранить пройденный результат в Game Center, есть волшебный iCloud, в котором надежно хранятся все наши данные, да и на худой конец, зачем нам тогда резервное копирование.

game_center_screens_640

Во-первых, портирование iCloud в приложения очень сложная задача, и её осилить способны лишь только самые успешные проекты, например, Infinity Blade (разработчик Epic Games). Во-вторых, при прохождении Angry Birds, в Game Center всего лишь сохраняется количество открытых нами бонусов и зачастую одна из последних позиций среди миллионов других игроков, но ничего более. При удалении игры с «АйДевайса», в Game Center также остается лишь эта информация, наверно, чтобы потом заходить в него и любоваться (какой же я был молодец), но никак не пройденные нами уровни, поэтому при повторной установке игры, вам не предлагают начать с прежнего места. В-третьих, в предназначенном для хранения информации iCloud, имеется полная резервная копия вашего устройства (если вы выбрали такой пункт), но она не может быть каким-то образом разбита на части, и поэтому если даже все ваши результаты были зарезервированы, то воспользоваться ими вы сможете только после полного восстановления устройства.

Так вот, получается, что это еще один прекрасный повод ждать прошивку iOS 6, которая, возможно, расширит функционал «надкусанного» облака и начнет нормально синхронизировать результаты игр, да и не только.

Game-Center

Хотя стоит заметить, что даже если Apple упростит разработчикам эту задачу, они столкнутся с целой вереницей других трудностей. Вот, например, что рассказали нам разработчики компании AppMania (Книга Снов, Demolition Master и многие другие), к которым мы обратились за экспертным мнением.

Начнем с того, что большинство хороших игр сделаны на движках, которые изначально не имеют такую функцию как «прикрутить iCloud» или «включить Game Center». Для этих вещей отдельно пишутся плагины. Если это делать самостоятельно, то это может быть долго и недешево.

Сохранение прогресса в игре с помощью iCloud — это дополнительно целый мешок задач, которые не совсем легко решать.

Например, возьмем два устройства, на которых у вас установлена одна игра. Пускай в этой игре есть какая-то внутренняя валюта, которую вы зарабатываете и можете потратить на покупку дополнительных «плюшек» (например, какие-то доспехи, мечи и т.д.).

Два устройства в данный момент не подключены к Интернету. На обоих есть 100 монет, и один и тот же прогресс прохождения игры.

Теперь на одном устройстве мы покупаем доспехи за 100 монет, на другом устройстве мы покупаем меч за 50 монет. И в довесок на первом устройстве проходим больше уровней, чем на втором.

А теперь подключаем к Интернету сначала первое устройство, потом второе. Что в итоге должен получить пользователь?

Доспехи + меч и на балансе минус 50 монет?

И обязательно более длительное прохождения игры (согласно первому устройству, а не второму, с которого была взята последняя синхронизация)?

Сохранять отдельно прогресс, попутно проверяя на каком из устройств он самый большой, не очень сложно. Но если данных много и они различные, то это в разы сложнее.

А учитывая то, что средний срок разработки игры под мобильные девайсы 4-7 месяцев, то никто не будет тратить еще 1-2 месяца на решение всех проблем, которые возникнут с подключением синхронизации.

Подготовлено с использованием материалов ресурса Toucharcade.com