Компьютерные компании дрогнули под натиском iPad

По всей видимости, ведущие компании-разработчики компьютеров готовятся постепенно сворачивать «планшетное направление» своего бизнеса. Таким образом, рынок останется в руках Apple iPad, Amazon Kindle Fire и Nook от Barnes and Noble. Этой теме посвящена небольшая заметка Эда Сатерлэнда (Ed Sutherland), опубликованная 18 ноября 2011 года на страницах ресурса Cult of Mac. Столь решительное изменение основывается (по слухам) на осознании игроками рынка того факта, что разработчики планшетников-бестселлеров зарабатывают деньги не столько на продажах самих устройств, сколько на контенте.

Планшет Apple iPad

DigiTimes: Попытки пошатнуть позиции iPad оказались безуспешными

Тайваньский вестник рынка высоких технологий DigiTimes сообщает со ссылкой на анонимный «источник с вершины цепи поставок», что после безуспешных попыток пошатнуть доминирование Apple в «планшетном сегменте» рынка, игроки рынка ПК покидают этот сегмент и оставляют его ограниченному числу брэндов, умеющих получать доход от связанных с их устройствами экосистем. Эти компании сосредоточились прежде всего на продаже контента, а не собственно устройств. Подобный подход позволяет им продавать свои планшеты очень дешево. Ярким примером тому служит Nook Simple Touch, ценою всего в $99.

Часть разработчиков ПК вошла на «планшетный рынок» лишь затем, чтобы потерпеть фиаско на этом поприще. В качестве примера Эд Сатерлэнд приводит HP TouchPad, распродаваемый по $99 розничными магазинами, желающими освободить свои полки от неходовых устройств. RIM PlayBook был встречен пользователями столь же прохладно. По всей видимости, пользователи предпочитают внешний вид и ощущения, получаемые при работе с iPad. Напомним читателю, что это мнение выражено Эдом Сатерлэндом и основывается на сообщении DigiTimes. Таким образом, оно несет на себе отпечаток субъективности. Соответственно, у других людей могут быть другие точки зрения на сей счет.

Планшетники могут стать бесплатными

Эд Сатерлэнд подчеркивает, что окончательной преградой на пути разработчиков ПК в их прорыве на «планшетный рынок» является уверенность в том, что снижение цен на эту категорию устройств будет продолжено. Компании уже предвидят то время, когда сами планшетники станут бесплатными, полностью лишив разработчиков ПК возможности продавать устройства. По крайней мере, такой прогноз со ссылкой на сообщение тайваньского ресурса озвучивает Эд Сатерлэнд.

Если изложенная в сообщении информация соответствует действительности, это станет первой абсолютно бесплодной попыткой в истории успешных разработчиков ПК. Как известно, компании-разработчики ПК решили освоить «планшетный сегмент» рынка после огромного просчета, которым стала большая ставка на «нетбуки».

Эд Сатерлэнд: Пример надо брать с Макинтоша

Как отмечалось еще в начале этой недели, спрос на Mac неизменно растет, таким образом положение PC в настоящее время трудно назвать радостным. Но это только на самый первый и очень поверхностный взгляд. В то время, когда в Соединенных Штатах и Европе уже сформировался достаточно зрелый рынок, готовый принять планшеты как категорию, доходы азиатов таковы, что лишь сейчас потребители этой части света стали в состоянии позволить себе PC. Поэтому предположение разработчиков ПК о том, что планшетники способны полностью свести на нет спрос на компьютеры было явно недальновидным.

Эд Сатерлэнд завершает свою заметку следующими словами:

Наши самые крепко запоминающиеся уроки частенько извлекаются из провалов. Производителям ПК следует из провала с планшетниками сделать вывод о том, что надо создавать компьютеры получше, которые будут желанны на большем количестве рынков и им следует брать пример с Apple Mac.

Источник: Cultofmac.com, Digitimes.com, Thedigitalstory.com

Планшеты Apple