Apple показала, что у нее серьезные проблемы. Она теряет миллиарды на продажах iPhone
Позиции Apple на рынке электроники, а потом и сервисов уже давно считаются незыблемыми. Вне зависимости от того, предлагает компания какие-то революционные технологии или нет, ее продукция все равно пользуется высоким спросом, обеспечивая ей самой многомиллиардные прибыли, которые год от года ставят новые рекорды. По крайней мере, так было на протяжении многих лет. Но, судя по всему, теперь статус-кво начинает постепенно меняться, и устойчивость Apple уже не выглядит такой безоговорочной. Лучше всего об этом свидетельствует падение ее доходов.

Доходы Apple падают, и очень серьезно. Фото: National Defense PAC
Содержание
Сколько зарабатывает Apple
Второй квартал 2024 года стал для Apple не самым удачным. Несмотря на то что компания заработала 90,8 миллиардов долларов, что очень и очень внушительно, это ощутимо меньше, чем годом ранее, когда она получила ровно на 4 миллиарда долларов больше. Тогда в Купертино объяснили это необычайно высокими продажами iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max. Но теперь, видимо, привлечь потребителя не удалось.
Впрочем, снижение выручки не удивило аналитиков. Рыночные эксперты заранее предрекали Apple падение прибыли, причем даже больше, чем произошло по факту. Поэтому инвесторы, вероятно, могут увидеть в этом и положительный момент. Это напрямую отразилось и на акциях компании. Стоимость ценных бумаг Apple на закрытии торгов выросла на 6%, что является более чем успешным показателем.

iPhone приносят Apple все меньше и меньше денег. Фото: MacRumors
Краеугольным камнем всех продаж Apple по-прежнему остаются смартфоны. Они обеспечивают ей более половины ее доходов, но в последнее время заметна четкая тенденция по снижению влияния Айфонов на заработки компании. Сегодня в процентном соотношении статьи ее доходов выглядят следующим образом:
- iPhone — 51%
- Сервисы — 26%
- Другие товары — 9%
- Компьютеры Mac — 8%
- Планшеты iPad — 6%
На чем зарабатывает Apple
Сервисы Apple продолжают стремительно расти и приносить ей все больше и больше доходов. Они все еще не способны полностью компенсировать выпадающую выручку за iPhone, но их влияние на положение компании уже нельзя оспаривать. Все-таки Apple теряет не только в смартфонах, но и в продаже других продуктов.
Это хорошо видно по показателям из финансового отчета Apple:
- Прибыль на акцию — 1,53 доллара
- Выручка от продаж iPhone — 45,96 миллиарда долларов (на 10,46% меньше, чем годом ранее)
- Выручка от продажи услуг — 23,87 миллиарда долларов (рост на 14,2% по сравнению с прошлым годом)
- Выручка от продаж компьютеров Mac — 7,45 миллиарда долларов (на 3,9% меньше, чем в прошлом году)
- Выручка от продаж iPad — 5,56 миллиарда долларов (на 16,64% меньше, чем годом ранее)
- Выручка от продаж носимых устройств, товаров для дома и аксессуаров — 7,91 миллиарда долларов (на 9,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
Отчет за второй финансовый квартал 2024 года не включает в себя данные о продажах Apple Vision Pro. Но нет сомнений, что цифры от этого практически бы не поменялись. Практика показала, что VR-гарнитура Apple не пользуется особенным спросом. Сказывается высокая цена, невнятное позиционирование и узкий спектр доступного софта. Так что рассчитывать на вероятный скачок выручки компании от Vision Pro однозначно не стоит и в будущем.
Почему снижаются продажи iPhone

iPhone все еще в топе продаж, но уже не все так гладко. Фото: MacRumors
Вообще по всему видно, что позиции Apple ослабевают, и одним из факторов стало снижение популярности фирменной продукции в Китае. Особенно пострадали продажи iPhone, которые в Поднебесной рухнули почти на 20%. Как ни странно, доля купертиновских смартфонов перешла к Huawei, который на родине чувствует себя более чем комфортно. Там действие американских санкций практически не ощущается, а у местной аудитории нет потребности в сервисах Google и популярных в мире социальных сетях.
Тем не менее, несмотря на падение выручки, Apple по-прежнему остается в пантеоне самых прибыльных и успешных компаний в мире. Ее продукция пользуется огромной популярностью, а экосистема сервисов и устройств привлекает миллионы лояльных пользователей и постоянно развивается. Даже при нынешнем довольно вяло текущем цикле развития Apple по-прежнему задает тренды на рынке потребительской электроники, которым следуют многие ее конкуренты.
Можно предположить, что текущий спад — это лишь временное явление, связанное с общей экономической ситуацией, насыщением рынка смартфонов и ростом конкуренции. В долгосрочной перспективе Apple имеет все шансы сохранить и укрепить свои лидирующие позиции за счет развития новых продуктов и услуг, расширения присутствия на развивающихся рынках и повышения качества и функциональности своих устройств.
Популярность iPhone в России
Кроме того, Apple активно инвестирует в перспективные направления, такие как дополненная реальность, искусственный интеллект, который появится в iOS 18, здравоохранение и автомобильные технологии. Эти сферы могут стать новыми точками роста для компании и обеспечить ей устойчивое развитие в будущем.

Инвесторы ждали такого исхода, поэтому не удивились
Во многом помочь Apple может ее уникальная бизнес-модель, изначально основанная на тесной интеграции аппаратного и программного обеспечения и создании замкнутой экосистемы, которая теперь пересматривается и вероятно позволит компании сохранять лояльность пользователей и получить даже высокие прибыли, чем в прошлом.
В частности речь идет о разрешении альтернативных магазинов приложений и платежных сервисов, которых очень ждут именно в России, где в последнее время спрос на технику Apple стал снижаться. Если компания из Купертино исполнит требования местных законодателей и сможет адаптироваться к меняющимся условиям, это позволит ей не только купировать спад, но и начать развиваться еще более успешно.
