iPhone еще может удивить

40

iPhone

Этот квартал и следующий за ним, по заверениям специализирующихся на Apple аналитиков, продемонстрируют отрицательную динамику. Всему виной ожидание грядущего релиза шестого поколения iPhone, который состоится уже этой осенью. Да, iPhone 4S продемонстрировал небывалые показатели и рост продаж, но он не был тем продуктом, который от компании ждали многие пользователи. По мере приближения заветной даты продажи смартфона будут снижаться и это факт. Джейсон Шварц — авторствующий во множестве американских инвестиционных изданий, начитавшись негативных отчетов по iPhone, описал 6 причин, согласно которым, по его мнению, iPhone даст жару удивит всех этих аналитиков.

Рост за счет конкурентов

С конца 2009 года компания Research In Motion поставляла на рынок более 10 миллионов смартфонов в квартал и, согласно отчетам IDC, занимала почти 10,5% мирового рынка в 2011 году. Недавний отчет RIM заключил снижение доходов более чем на 40%, а продажи BlackBerry упали до 7,8 миллиона штук. ИТ департамент компании столкнулся с проблемой зависимости от других компаний, для которых RIM является поставщиком. Компания встала перед необходимостью сокращения рабочих мест, изменения плана поставок комплектующих и прочих реорганизационных моментов, которые несомненно отрицательно скажутся на непосредственном ведении бизнеса.

В случае же с Apple все зеркально противоположно. На последней отчетной конференции Питер Опенхеймер, финансовый директор компании, сказал:

Ключевая движущая сила iPhone сегодня это email, календари и контакты. ИТ и бизнес-руководители средней руки прекрасно видят возможность использования своих сотрудников и их смартфонов для повышения производительности компании с помощью разработки специализированных iOS-приложений для предприятий. Большинство компаний списка Fortune 500, одобривших iPhone для работы в своих сетях, являются членами программы iOS Developer Enterprise Program и активно разрабатывают приложения для своих предприятий и сотрудников.

Уникальность Apple в том, что компании удается расти за счет своих конкурентов, той же RIM, например. Этот рост поможет оградить компанию от возможного ослабевания перед запуском iPhone шестого поколения. Но даже если такое ослабевание и возможно, ему не даст случиться Китай.

Рост в Китае

Странно, что с Китаем, как самым большим рынком в мире, стали считаться только сейчас. Согласно отчету Чарли Вульфа из Needham & Company Китай вышел на новые показатели по продажам смартфонов в этом квартале и похоже на то, что в ближайшем будущем этот рынок станет самым большим на планете. За один только июнь продажи смартфонов выросли на 146% 164%. Показатель продаж превышает таковой в США, где было продано всего 25 миллионов смартфонов, что на 8 миллионов меньше, чем в Китае.

iPhone China

Apple в Китае растет очень быстро. Последний годовой отчет по Китаю (9,9%) сменился на новый с новыми цифрами, согласно которым Apple занимает здесь 17,3% рынка благодаря продажам iPhone 4S в China Unicom.

Изменение цикла обновлений

Последовательность продаж iPhone за последние 12 кварталов выглядит примерно так: 35,1 млн, 37,04 млн, 17,07 млн, 20,34 млн, 18,65 млн, 16,24 млн, 14,1 млн, 8,4 млн, 8,75 млн, 8,7 млн, 7,4 млн и 5,2 млн. Если предположить, что большинство проданных три года назад телефонов уже было обновлено, то остается примерно 52 миллиона айфонов трехлетней давности в диапазоне 18 месяцев. Аналитик Билд Чой рассчитывает, что пользовательская база пополняется примерно 70 миллионами абонентов с iPhone в кармане в год. Из них около 30% телефонов обновляются ежеквартально.

Сам по себе телефон — материал расходный. Телефоны часто падают, бьются, заливаются жидкостью, становятся причиной мошенничества, поэтому цикл их жизни нельзя сравнивать с таковым у компьютеров.

Исследования Intelligence Partners заключают, что 94% пользователей iPhone у Verizon и AT&T были сохранены (то есть не перешли на другую платформу — удивительный показатель!). Если этот показатель схож со среднемировым, то текущий цикл обновлений мобильных устройств поможет Apple избежать падения перед запуском следующего iPhone.

Новые пользователи

iPhone все еще покупается больше всех и растущие показатели iOS доказывают это. Компания увеличила свою рыночную долю с майских 62,6% до июньских 65,3%. Число новых пользователей среди покупателей неуклонно растет и эта тенденция вряд ли изменится с приходом нового iPhone, скорее наберет еще большую силу.

Майкл Уолкли из Cannacord Genetic изучил сеть продаж Verizon и обнаружил, что iPhone продается активнее остальных смартфонов. Многие аналитики прогнозируют снижение поставок iPhone на 7-8 миллионов единиц и представить это вдвойне сложно, учитывая то, что iPhone остается хитом.

Влияние плавающих мировых стартов продаж

Текущий второй квартал не является последним для iPhone 4S. С учетом нынешнего квартала 4S продается уже 9 месяцев, в то время как его предшественник — iPhone 4 продавался более года. Apple немного меняет принцип продаж iPhone в мире. В то время, когда в США текущим кварталом продаж iPhone является третий, в остальном мире (имеется ввиду второй и третий рынок) он лишь первый и актуальность iPhone находится на высочайшем уровне.

Бразилия

В бразильском городе Жундиаи изменили название одной из улиц на Avenida Steve Jobs. Она находится, кстати, неподалеку от завода Foxconn, где собираются iPhone и iPad. Аналитикам, уже хорошо знакомым с Китаем и работой Apple в этом регионе, теперь необходимо пристально следить за Бразилией, дабы отслеживать цепочки поставок для составления прогнозов продаж.

У iPhone нет проблем вообще. Кроме одной — массы аналитиков, которые создают проблемы вокруг iPhone.

40 комментариев

  1. 0

    Не знал, что в Бразилии тоже идет сборка. Думал у нас все на свете собирают в китае) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Алексей Винницкий

      payall, Не так давно построили завод там. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Алексей, Странный выбор… Считал, что Бразилия фермерская страна-кофе там, мясо… А они вдруг айгаджеты собирать… Качество пострадает. Имхо. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          Алексей Винницкий

          payall, Если мне не изменяет память, инициатором этой затеи стал бразильский миллиардер, который хотел чтобы айфоны собирались в Бразилии. Качество не пострадает никак, потому что айфоны собирает все тот же Foxconn. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          rustik1111

          payall, Качество вряд ли пострадает, это дело партнера Apple — тайваньской компании Foxconn, кому и принадлежит завод. Судя по расширению географии продаж, ход правильный. Часть Северной Америки (Мексика) и Южная Америка являют собой мощный потенциал для любой продающей компании. В одной только Бразилии больше десяти городов-миллионников. Есть куда расти. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            rustik1111, А что, до этого наблюдались проблемы с продажами в юж. Америке? В рашке ни одного завода, а проблем никаких-почти в любом ларьке несколько видов айгаджетов всегда есть и народ покупает. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              rustik1111

              payall, А я и не говорю про проблемы. Всего лишь грамотное размещение производственных мощностей. Китайский рынок ожидаемо растет, на очереди Южная Америка, Индия. Если строить еще один завод все равно придется, то почему бы не на другом континенте? Пусть на это и сподвигло желание местного магната, но без тщательного анализа в Apple никто на это не пошел бы. Налоги, логистика, политическая ситуация и много чего еще.
              В общем, дискутировать на эту тему можно бесконечно долго.
              По поводу нашей страны. Ничего нового не скажу, но у нас серые дилеры выполняют работу лучше Apple, так как в США новую модель устройства не купишь в любом ларьке после релиза новой модели. В магазинах ограниченное количество, а доставка обычно составляет 2 недели от даты заказа. Конечно, и там можно взять на первый-второй день продаж, но не так, как у нас: на Горбушке в каждом ларьке. Чуть больше года я был в Китае. Очень удивился малому количеству устройств Apple у местного населения. И айфон найти можно не в каждом магазине электроники, не говоря уж про лавки. Сегодня ситуация в корне изменилась: айфонов море, чуть не у каждого третьего. Об этом тоже можно говорить бесконечно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0
                Anonymous

                rustik1111, Послев слов о Индии перестал читать. Что за бред ты пишешь? А что если в Пакистане начнут продавать яфоны?

                • 0

                  Anonymous, Привет.
                  Четыре страны с наиболее быстро РАСТУЩЕЙ экономикой в мире это страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Так что, никакого бреда))

        • 0
          Иван

          payall, там собирать еще дешевле, чем в китае и индии

  2. 0

    Больше всего понравилась фраза в самом конце статьи… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Ну одна из причин популярности того или иного продукта, это принцип «стада».
    Многие люди покупают вещь не потому что она хороша или полезна, а потому что это модно и популярно.
    Самое сложное создать не качественный продукт, а убедить всех что он таковым является. При этом можно подавать любое говно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    степан

    Основная причина успешных продаж- принцип стада. Не важно, будет полезным предмет покупки или нет, нужен он или нет, важно чтобы он просто так был, потому что у соседа тоже есть и у всех есть. Маркетологи убеждают покупать тонну ненужных вещей, выдавая их за предметы необходимости номер один.

    • 0
      vitaly.8823

      степан, На территории снг маркетинговой активности эппл просто нет! Кто ж тебе втирает про необходимость купить айфон ? Или ты про хед&енд шелдерс писал 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        vitaly.8823

        vitaly.8823, -энд шелдерс писал? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Zang Zung

        vitaly.8823, Чувак, объясни, почему в СССР не было никакой маркетинговой политики по продаже джинс и кока-колы, но подавляющее большинство жаждало обтянуть задницу куском трямки, стоимостью в 2 зарплаты инженера и отхлебнуть глоточек пойла, стоимость в ящик тархуна?:)

        • 0
          Ренат Гришин

          Zang, Дефицит (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          степан

          Zang, то же стадное чувство

        • 0

          Zang, Потому-что на тот момент это было неизведанным заграничным товаром и считалось, что все заграничное, безумно качественно, вкусно и т.д. 🙂
          Ну и справедливости ради, некое подобие маркетинга и рекламы в СССР все-таки было, типа «Летайте самолетами аэрофлота», «Покупайте шоколад РотФронт — качественно и полезно» или что-то в этом роде, точно не помню, какой там «слоган» был 🙂

          • 0
            Иван

            iLexx, это и сейчас считается лучшей рекламой
            просто сейчас маркетологи сдулись, получают бабло и ладно
            в рекламе сейчас нет искусства

      • 0
        степан

        vitaly.8823, СМИ, продакт плейсмент, восторженные отзывы друзей, всеобщее помешательство в день релиза, создание вокруг продукции ауры «псевдоилитарности» и многое другое. Никто никогда не заставляет покупать продукты, это отпугивает покупателей. Но зато можно незаметно подтолкнуть к этому, да так что клиент будет думать что это он сам пришел к такому решению.

  5. 0
    Zang Zung

    С Китаем аппле еще хапнет проблем, как и гугля. Если в ЮСА айфон покупается как смартфон, недорогой, удобный, с множеством полезных и удобных функций, облегчающих жизнь, то в Китае это просто модная статусная штучка. Кук правильный чувак и кует в Китае бабки не отходя от кассы, пока есть ажиотаж и мода. Но в перспективе китайский рынок сожрет аппле, или просто китайцы купят аппле.
    Аппле сейчас на пике успеха. Вопрос когда начнется падение. С какого по номеру айфона. С 7-го?

    • 0

      Zang, ну, раз есть данные, что в Китае большие цифры продаж iPhone, значит там его любят, покупают и, думаю, будут покупать и дальше в больших объемах

      • 0
        Zang Zung

        WuZZy, Там не просто покупают, почки продают за айфон. И девственность. Истеричный спрос. Кук очень классный бизнесмен, так быстро развернуться на Китай и начать доить. Не создав проблем с поставками на других рынках. Вспомни молочный кризис несколько лет назад. У китайцев стало модным начинать день со стакана молока и пипец, по всему миру начались перебои с поставками.
        Я о другом говорил. Подход к покупке смартфона в ЮСА и Китае абсолютно разный. Как и позиционирование. Поэтому, на мой взгляд, китайский рынок более непредсказуем.

    • 0
      vitaly.8823

      Zang, С 12-го.
      Жди чувак! А мы пока просто будем юзать классные продукты.. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Иван

      Zang, думаю да, осенью начнется падение после очередного высера эппл

  6. 0
    ромчик89

    я собираюсь iphone покупать,щас аподом(тач) пользуюсь

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий