Ко дню рождения iPhone: стоила ли игра свеч?

Ровно 11 лет назад ныне покойный глава Apple Стив Джобс вышел на сцену и сказал: «Этого дня я ждал последние два с половиной года». А затем заявил, что хочет анонсировать сразу три новых устройства: революционный телефон, инновационный интернет-коммуникатор и широкоэкранный iPod с сенсорным управлением. Как мы уже знаем, эта была лишь сценическая уловка, и все три новых девайса уместились в одном. «Мы называем его iPhone».

Ко дню рождения iPhone: стоила ли игра свеч? Фото.

Сейчас, когда первое десятилетие 21 века уже миновало и вот-вот закончится второе, мы можем говорить о том, насколько Стив тогда недооценил свое детище. Это смешно, но вполне вероятно, что на первом этапе он действительно отводил смартфону довольно скромную роль: звонит, воспроизводит медиафайлы, выходит в онлайн — и на том спасибо.

Однако уже в следующем году все радикально изменилось, и iPhone стал для человека чем-то куда бóльшим, чем просто устройство для связи. Открылся магазин приложений App Store, и именно с этого момента началась настоящая революция. Так что если в этом году вы ищете повод открыть бутылочку Dom Perignon по какому-нибудь важному случаю, советуем вам все же приберечь ее до 10 июля — к десятилетнему юбилею App Store.

Если бы Стив Джобс мог предсказывать будущее и знать, во что это могло перерасти, его презентация была бы другой. Он бы сказал что-нибудь вроде этого:

«Сегодня я хочу представить вам революционный телефон, инновационный интернет-коммуникатор, широкоэкранный iPod, высококачественный фотоаппарат, отличную видеокамеру, полезный навигатор, потрясающий фитнес-трекер, современную платежную систему, уникальный музыкальный инструмент, шикарный фото- и видеоредактор, невероятную игровую консоль…»

И список этот может быть очень длинным, в зависимости от того, чем для вас является iPhone. Кстати, а чем в большей мере он для вас является? Делитесь своими наблюдениями в комментариях.

Ко дню рождения iPhone: стоила ли игра свеч? Фото.

Сегодня, когда на iPhone в совокупных продажах Apple приходится более 60%, можно понять, почему в компании так неохотно думают о выходе на принципиально новые сегменты. Если есть такая эффективная дойная корова, ее можно эксплуатировать, неустанно диверсифицируя модельный ряд и предлагая что-то покупателям с разными уровнями достатка. И в этом Тима Кука, как гениального операционного директора, вполне можно понять.

В общем, iPhone сегодня играет в жизни Apple весьма неоднозначную роль. С одной стороны, он обеспечивает стабильный рост прибыли и капитализации, а с другой — уж точно не является мотивирующей силой для свершений в новых сферах, неизбежно связанных с лишними рисками. Ну а что касается нас, простых потребителей, то наши жизни этот гаджет, безусловно, изменил до неузнаваемости.

Кстати, а есть ли среди наших читателей ровесники iPhone или родители одиннадцатилетних? Вы только подумайте: выросло уже целое поколение, не знавшее жизни без iPhone!

История AppleСмартфоны Apple