Kantar: рыночная доля iPhone возросла в Японии, Австралии и Европе

Исследовательская фирма Kantar выпустила новый отчет, в котором разъяснила, как те или иные смартфоны продавались в феврале – январе. Выяснилось, что доля Apple на некоторых рынках возросла. Например, в Европе, Австралии и Японии iPhone 5s стали продаваться чуть лучше (именно эта модель, предположительно, повлияла на расстановку сил).

iPhone 5S

Общая рыночная доля производителя в Стране восходящего солнца достигла 57,9 %, на родине кенгуру — 33,1 %, а в ЕС — 19,2 %. Прирост, таким образом, составил 8,6 %, 2 % и 0,1 % соответственно.

Успех гаджета в Японии аналитики связывают с сотрудничеством Apple и оператора сотовой связи NTT DoCoMo. Так как каждый четвертый пользователь iPhone в Японии имеет еще и iPad, государство считается наиболее перспективным рынком для американской компании.

В то же время доля вендора на родине, в США, сократилась до 35,9 % (минус 7,8 % по сравнению с тем же периодом год назад). Возможно, это связано с тем, что американцы всегда лучше реагируют на релизы «айфонов» без буковки s после цифры, говорят сотрудники Kantar. Так что, выход iPhone 6 должен ситуацию выправить.

Кроме того, эксперты отмечают, что сокращение доли рынка не значит снижение прибыли и популярности. Например, в Китае, где доля смартфонов с iOS стала меньше на 5,7 %, реальные продажи гаджета выросли на 28 %.

Отчет Kantar рассказывает и о положении дел на рынках устройств с другими платформами. Так, стало известно, что Android потерял 4,5 процентных пункта в Японии, 4,3 процентных пункта на Зеленом континенте и 5,2 процентных пункта в Испании. Рост рыночной доли ОС от Google замечен в Германии (3,4 %), Китае (8,1 %) и США (8,3 %).