Британцы выступили против Freemium

38

Встроенные покупки

Появление приложений в App Store с бизнес-моделью Freemium ознаменовалось волной негативных отзывов со стороны пользователей, которые привыкли платить за предлагаемый контент, а затем получать к нему неограниченный доступ. Особенно ярко это выражается в играх — абсолютное преимущество имеет не тот, кто посвятил приложению несколько недель своего времени, а тот, у кого толще кошелек. Власти Великобритании не стали мириться с подобным произволом и недавно ополчились на разработчиков программ, имеющих в своем арсенале встроенные покупки.

Как вы помните, в последнее время в этой стране значительно участились случаи, когда маленький ребенок, получив в руки заветное iOS-устройство, тратил тысячи долларов с банковской карты своих родителей на внутриигровые покупки. Несчастные мамы и папы обнаруживали пропажу денежных средств либо с помощью месячной выписки по счету, либо после звонка обеспокоенного работника банка. Удивительно, но большинство детей проводили вышеперечисленные операции в течение нескольких минут.

Антимонопольное ведомство Великобритании предпочло винить во всех бедах не невнимательных родителей, а самих создателей приложений. По данным Engadget, чиновники намерены разобраться, по какому принципу работает система In-App Purchase — вдруг разработчики умышленно ограничивают клиента в некоторых возможностях, заставляя его тратить реальные деньги на внутриигровую валюту? Собственно, встроенные покупки работают именно по этой схеме, поэтому непонятно, в чем же власти хотят уличить программистов.

Разумеется, детьми очень легко манипулировать. Например, если маленький пользователь захочет построить дом на своей ферме, а имеющихся ресурсов будет недостаточно, он без угрызения совести нажмет на заветную кнопку и мгновенно получит все необходимые средства. Так что родителям следует отключать возможность совершения внутриигровых покупок — по крайней мере, когда планшет попадает в руки ребенка.

Надо заметить, Apple безоговорочно возвращает деньги пострадавшим родителям, даже если все произошло по их вине. Однако сюда никак не вписывается случай с 13-летним британским подростком: он также увлекся встроенными приобретениями и забыл про то, что банкет оплачивает его отец. Последний задумал даже засудить технологического гиганта за проступок своего сына, но вряд ли у него это получится.

Кстати, под раздачу попали не только приложения из App Store, но и из магазина Google Play. Видимо, эпидемия Freemium настолько распространилась по миру, что начала охватывать торговые площадки конкурентов Apple. Пользователи Android, как известно, не очень охотно покупают приложения, поэтому недовольных этой моделью в стане Google, скорее всего, значительно меньше.

Но надо всегда помнить, что разработчики — такие же люди, как и мы с вами. Они не могут постоянно питаться с одних только продаж программ, ведь положение приложения в топе может варьироваться в пределах самых различных значений. А с использованием In-App Purchase создатели обеспечивают себя дополнительным источником дохода, пусть и не самым большим. Хотя некоторые компании устанавливают на внутриигровые товары немыслимые цены — это уже, простите, откровенная наглость.

Не думаю, что разбирательство в Британии даст какие-либо плоды — вся схема давно отработана до мельчайших деталей, так что оштрафовать разработчиков будет просто не за что. Да и зачем с этим возиться, если ответственность за поступки маленьких детей полностью лежит на их родителях?

Александр Богданов

38 комментариев

  1. 0

    Да зажрались разработчики уже (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Удваиваю, особенно в этом сильно геймлофт сейчас погряз, игры хорошие делают, но слишком много принудительного доната.

    • 0

      fastayn, Да это точно, или как варианта 2 варианта игры и 2 сервера — там где донаты и внутреигровые покупки и второй сервер где я прочто за игру отдал 1-2 тысячи рублей и на этом сервере никаких донатов и внутреигровые покупок за деньги (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        mrDumay, Донат вымрет. И не один адекватный человек не поставит такую цену на мобильную игру, потому что она уже предусмотрена системой встроенных покупок, просто не наглядно, но суммы не меньше улетают. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Весь фремиум надо убирать и в играх будет интересней и в программах будет проще.

    Не могут жить программисты на единоразовую выплату? Так ставье нормальную цену за сыою работу и все, сделал и забыл, если нужны еще деньги сделай либо еще что то либо вторую версию программы и возьми за обновление, в общем обновляйся, а не сделал один раз и все забыл а внутренние покупки сделают своё

    Ps я конечно же не много утрирую но все же… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Это такая же зараза как и реклама, которую приходится смотреть и на YouTUBE и в кино. Только там нет выбора — ТЫ БУДЕШЬ ЕЁ СМОТРЕТЬ!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Полностью поддерживаю. Качество падает, машинное бабло-доение растет (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    И ведь, что интересно, в платных приложениях тоже фримиум есть! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    «Пользователи Android, как известно, не очень охотно покупают приложения, поэтому недовольных этой моделью в стане Google, скорее всего, значительно меньше.»
    Вот не надо штампов!
    А вообще, да. Фримиум зло. Прочем он сейчас начал появляться и в платных приложениях!
    ПО мне так, надо запрещать такую модель распостранения. Многие игры становятся неиграбельними, либо теряют основную фишку.

    • 0

      dswng, Ну никто из моих знакомых с андроидом не покупает приложения, в вот из знакомых с айфоном такие люди есть. Не все, но бо’льшая часть … (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Анатолий

    почему нельзя сделать так, чтобы перед каждой покупкой требовался пароль? сразу все случайные покупки детей сойдут в ноль

    • 0

      Анатолий, А при каких условиях он не требуется? Просто пока ни разу не сталкивался с тем, чтобы без пароля все шло. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        vidok2008, В appstore после ввода пароля, около 15 минут можно совершать покупки не вводя пароля…
        Так например устанавливаешь игру, не важно платную или бесплатную, ввод ишь пароль перед скачиванием и после установки игры даешь телефон/планшет ребенку, и вот когда ребенок уже играет и нажимает на кнопку покупки внутреигровой валюты, то пароль уже не требуют ввести, вот и ул читают денюжки…

        • 0

          Seggaps, А отключением внутренных покупок дюди не пользуются или это очень сложно сделать? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            max777, На крайняк можно открыть виртуальную карту и деньги кидать по необходимости, но видимо до этого соображалка не додумывается у этих родителей (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              max777, Да ведь проблема не только в детях. На данный момент куча платных игр, которые ещё и просят донат. И есть донат в виде украшений, а есть тот, когда игра ставит тебя в такое положение «либо играй, либо заплати». И есть ведь совершенно дикие цены, вообще без меры и real racing тому яркий пример. Хочешь пукнуть — плати. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Seggaps, Все нашел, спасибо) в настройках оказывается так и прописаны 15 минут, но можно поставить и сразу) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    А если freemium в играх начнуть повально вводить на компьютерах и консолях, это ж полный ахтунг будет.

  10. 0
    TimushAndrei

    Только по этой причине чисто из-за принцип не скачиваю игры от Gameloft реально доят тебя как корову! Я лучше пусть за плачу те же 5€ за игру и не буду париться (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      TimushAndrei, Тоже самое — это своеобразный байкот недобросовестным разработчикам, пока не придумали способ борьбы с ними более эффективный, ибо это не просто несправедливо, но и алчно, эгоистично. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    In app не проблема. Сделалибы цены порядочные. А так 1000 кристало 100 баксов хотят. Жадины (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    Вся проблема в ценах на эти докупки (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Но в этрм есть и плюсы. Такие игры постоянно обновляются быстрее (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0
    kulez.aleksandr

    Зажрались — это мягко сказано… Ладно бесплатные игры — в них донат разработчик устанавливает на окупаемость.. Но в игры продающиеся за деньги, а тем более по 100, 200 р. и более!? Это называется уже наглый грабеж. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    Я уже сожалею, что не сделал джейлбрейк((
    А то уже достали…. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0
    PurpleShadow

    Донат это правильная и адекватная система ибо будем честны разработка мобильной игры это огромная гора затрат, куча профессиональных разработчиков и прочее… Что бы сделать ангри бердс затрат надо относительно не много. А вот возьмем real racing там 46 машин и все лицензировать надо, там не мало тоасс и их тоже лицензировать надо, там топовый для мобильных устройств графон…. И че им теперь 50 баксов цену ставить? Проблема аппстора в том что он приучил к нереально низким ценам и даже если ты выпустишь что то реально крутое типо god of war тебе понадобится высокая цена около 20 баксов но никто тогда не будет брать. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      PurpleShadow, Во всем нужна золотая середина. В Real Racing 3 разработчики не смогли ее удержать или найти. Если рассматривать конкретно эту игру, то было бы разумно выставить ценник за нее в 3.99-5.99$ + сделать адекватный донат, а не такой как сейчас. ИМХО. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        PurpleShadow

        Roman, Ну дело в том что риал рейсинг безусловна дорогая, конечно с точки зрения игрока донат дикий( сам хакнул 20 лямов золотых и рад) но разрабы писали что с Реал рейсинг 3 уже через пару дней собрала сотни нефти. Пока в донат идут он будет жить. А так люди глянули бы на цену сказали да нефиг мне игрушка за семь баксов у меня асвальт есть а щас заплатили и не деться никуда уже) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          PurpleShadow, Да фиг знает, я этот асфальт вообще не понимаю. А Real Racing настолько хорошо сделана и по физике, и по графике, что я бы и 200 рублей не пожалел на нее.
          Помнится раньше ко многим играм делали демо версии. Вот это самый правильный подход. Понравится игр, купишь полную версию, нет — идешь дальше. Ну это опять же с точки зрения потребителя. Разработчик, в свою очередь, должен учитывать не только свои аппетиты, но и мнения народа. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            PurpleShadow

            Roman, Тут палка о трех концах, есть аудитория которая так и осталась бы сидеть в демке, есть которым реально больше нравиться тупой асвальт а rr3 реально дорогой и ea не привыкла рисковать (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              Александр

              PurpleShadow, А чем бесплатный real rasing 3 не демка? Не хочешь платить, не плати и играй бесплатно, Я, например, так и делаю и не жалуюсь, у нас в офисе все так делают.

  17. 0

    Freemium- сочетание придуманное из слов free- бесплатно, и premium-улучшенное (КЭП) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    Как хорошо что я не увлекаюсь играми 🙂 хватает каналов ютуба и контакта :)) они пока не требуют вложений.

  19. 0
    junior_omsk

    Приложения я покупаю, но вот покупать что-то внутри приложения?! Вы гоните? Почему я должен тратить РЕАЛЬНЫЕ деньги на НЕРЕАЛЬНЫЕ машинки в той же RR3? Поэтому поставил джеил, установил LocaliAppStore и все. Не получат разработчики от меня ни копейки. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  20. 0
    дмитря

    ребзя, а вы че, играть любите, а ломать in app purchase не могете?
    этож просто как два пальца и без джейла

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий