App Store превращается в помойку. Теперь рекламы будет ещё больше

Кризис заставляет многие компании иначе смотреть на источники заработка. Если в момент запуска магазина приложений Apple в нем вообще не было никакой рекламы, то со временем все изменилось. Сначала рекламные предложения стали появляться на странице поиска. При попытке найти необходимое приложение вы обязательно натыкались на рекламу. Радует тот факт, что в Apple ее тщательно подписывают и не скрывают от пользователей.

App Store превращается в помойку. Теперь рекламы будет ещё больше. App Store становится подборкой рекламы, а не полезных рекомендаций. Фото.

App Store становится подборкой рекламы, а не полезных рекомендаций.

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СТАТЬИ БЕСПЛАТНО

Теперь же реклама будет демонстрироваться на стартовой странице App Store — вкладке «Сегодня» и на отдельных страницах программ. Давайте посмотрим к чему приведет подобное засилье рекламы и станет ли похож магазин приложений от Apple на Google Play.

Реклама в App Store

Реклама в App Store. Если Apple перенасытит свой магазин приложений рекламой, то найти что-то интересное в нем станет очень сложно. Фото.

Если Apple перенасытит свой магазин приложений рекламой, то найти что-то интересное в нем станет очень сложно.

Новые рекламные слоты, которые запускает Apple в App Store, позволят разработчикам приложений размещать рекламу не только на вкладке «Поиск» и, следовательно, продвигать свои программы наиболее агрессивно. Причем, как говорят в самой компании, рекламные рекомендации можно будет однозначно определить невооруженным взглядом:

Реклама в App Store. Вот таким образом выделяется реклама в App Store. Фото.

Вот таким образом выделяется реклама в App Store.

  • Объявление будет выделено голубым фоном.
  • Отдельное яркое обозначение «Реклама».

Первый и самый явный рекламный баннер появится на вкладке «Сегодня». Она является стартовой страницей App Store, на которую попадают все пользователи, заходя в магазин. Безусловно, это будет одно из самых дорогих мест, с которого Apple будет зарабатывать максимальную прибыль. Самое интересно, что в Купертино планируют ограничиться на этой странице только одним рекламным местом, а остальные слоты оставить под рекомендации и наиболее загружаемый контент. Если честно, верится в это с очень большим трудом, так как аппетит приходит во время еды. А мы прекрасно знаем, какая у Apple хорошая тяга к деньгам.

Скорее всего, ввод первого слота на странице «Сегодня» — это только проба пера. В дальнейшем может так получиться, что эта вкладка не меньше чем на 50% будет состоять из рекламы. Безусловно, это все лично мои рассуждения, но очень похоже на то, что в Купертино просто стараются все сделать плавно и аккуратно, чтобы не вызвать гнев своих пользователей. Именно поэтому интеграция рекламных слотов будет растянута во времени. Что самое интересное, в этой ситуации себестоимость подобной рекламы для Apple будет, мягко говоря, невысокой. Ведь слоты на странице уже существуют, и достаточно просто там разместить конкретные приложения. При этом сливок с подобных размещений можно снять значительно больше.

❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ. ТАМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫХОДЯТ ПОДБОРКИ САМЫХ ЛУЧШИХ ТОВАРОВ С АЛИЭКСПРЕСС

Вторым местом, где Apple планирует размещать рекламу, — страницы приложений. Этот вариант напрашивался достаточно давно, но по какой-то причине пришли к нему только сейчас. На странице каждого приложения в самом низу под разделом с программами этого разработчика появится рекламный слот, в котором можно будет разместить рекламу. У этого варианта есть несколько минусов, которые, скорее всего, будут нивелированы стоимостью.

Первый минус — местоположение баннера. Ни каждый пользователь пролистает в самый низ страницы, чтобы увидеть рекламу другого приложения. Второй минус — разработчики не смогут выбрать на странице, с каким приложением будет демонстрироваться их реклама. То есть условный Твиттер не сможет гарантированно попасть на страницу к приложению Tweetbot. Таким образом, получается, что реклама в таких местах будет зачастую случайной и может вообще не соответствовать программе, которую зашел скачать пользователь. Скорее всего, именно эти места станут самыми недорогими в общем прайсе на рекламу в App Store. Радует тот факт, что с весны этого года реклама в российском сегменте App Store полностью отключена.

Google play — реклама

Google play — реклама. Google старается, чтобы пользователю было непонятно, что это он видит рекламу. Фото.

Google старается, чтобы пользователю было непонятно, что это он видит рекламу.

Самое интересное, что прямо сейчас можно посмотреть, как выглядит магазин приложений, напичканный рекламой. Достаточно просто открыть Google Play. К счастью, Google весной отключила всю рекламу во всех своих сервисах для России, и сейчас там все выглядит достаточно аккуратно. Но если у вас есть учетная запись другого региона, то все прелести вы можете оценить. Причем если Apple специально старается выделить рекламные приложения, то в Google решили особо не заморачиваться и добавили небольшую пометку «Реклама». В глаза она не бросается, поэтому большое количество пользователей могут попасться на эту уловку.

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ СОБРАЛИСЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ ЧИТАТЕЛИ

Внедрение новых рекламный слотов Apple объясняет, конечно же, заботой о разработчиках, которые смогут привлечь дополнительных пользователей и заработать денег. Но нигде не упоминается, какую же выгоду это все принесет самой Apple. В данной ситуации я считаю, что наибольший куш сорвет именно компания из Купертино, а не разработчики приложений.

Выглядит это как подготовка к тому, что Apple обяжут разрешить доступ сторонних магазинов приложений на iOS и iPadOS. Компания просто старается минимизировать свои потери от прекращения монополии. Интересно, каким будет следующий шаг. Неужели мы когда-нибудь увидим рекламу в iOS и iPadOS и подписочную модель ее отключения? Совсем уже этому не удивлюсь. В конце концов, рекламу в App Store еще можно пережить. Главное, чтобы она была четко выделена. А вот рекламу в системе пользователи уже могут и не простить.

App StoreGoogle Play