Американские сенаторы не спешат одобрить слияние AT&T и T-Mobile
Сенаторы США скептически отнеслись к преимуществам, указанных AT&T в случае предполагаемого приобретения ими T-Mobile USA, о чем и заявили руководителям обеих компаний в ходе сенатских слушаний, прошедших в этот вторник.

Вслед за сенатскими слушаниями по делу о мобильной конфиденциальности, проходившем 10 мая с Apple и Google в качестве ответчиков, Сенат провел слушания о $39-миллиардной сделке между AT&T и T-Mobile. В этом марте AT&T объявила, что урегулировала вопрос приобретения компании T-Mobile USA с Deutsche Telekom.
Сенатор Херб Коль (Herb Kohl), открыл слушания, высказав опасения, что в случае такого слияния AT&T получит слишком большую долю рынка.
«Четыре конкурента – это лучше, чем три»
— сказал он, предполагая, что для AT&T лучше было бы потратить указанную сумму не на слияние, а на модернизацию существующей сети. Коль (Kohl) озвучил скептическую позицию Сената, отметив, что
«бремя, упавшее на AT&T и T-Mobile, потребители ощутят на себе».
Одним из основных вопросов по данному делу стал вопрос о том, окажет ли указанное объединение влияние на сельских и региональных операторов. Сенатор Майкл Ли (Michael Lee) сказал, что данный шаг помешает свободной конкуренции, так как «региональные операторы не смогут конкурировать с такими устройствами, как iPhone».
Законодатели также провели параллели между потенциальной сделкой AT&T/T-Mobile и слиянием Verizon/Alltel merger; в результате последнего Verizon занял лидирующую позицию среди американских операторов мобильной связи.
Рэнделл Стивенсон (Randall Stephenson), президент и генеральный директор AT&T, начал свою речь с того, что заговорил о необходимости указанного слияния из-за стремительного повышения объемов трафика данных, обусловленного в основном популярностью iPhone, получившего характеристику «hummer» («отличный, великолепный») среди пользователей за свои возможности и производительность. С появлением iPhone в 2007 году объемы предоставляемого трафика AT&T выросли на 8000 процентов.

Стивенсон (Stephenson) отметил:
«Чтобы удовлетворять растущий спрос, мы должны найти способы увеличения мощности в существующем спектре, что намерены сделать с помощью такого слияния. Большая мощность будет означать меньшее количество пропущенных и прерванных вызовов и более быстрый и качественный интернет – коннект».
В недавнем прошлом AT&T часто критиковали за прерывание звонков, особенно в городских районах.
Он также заверил, что конкурентный характер отрасли беспроводной связи по-прежнему будет способствовать снижению цен, даже при удалении основного конкурента. С момента запуска iPhone цена за мегабайт данных постепенно снизилась на 90%, по его словам.
Сенатор Эми Клобушар (Amy Klobuchar) спросила, будут ли клиенты AT&T иметь возможность воспользоваться методами ценообразования T-Mobile, на что Стивенсон (Stephenson) ответил, что, если бы потребители этого хотели, они бы и обращались в T-Mobile. Ранее именно Клобушар (Klobuchar) инициировала проведение расследования по поводу данного слияния Министерством юстиции и Федеральной комиссии по связи.
«Мы продаем $300 iPhone за $50 – и мы будем требовать от клиентов соблюдать свои контрактные обязательства»
— добавил Стивенсон (Stephenson).
Руководитель американского подразделения T-Mobile Филлипп Хамм (Phillipp Humm) пояснил сенаторам, что T-Mobile не хватает своих возможностей и спектра для перехода на технологии LTE, и родительская компания Deutsche Telekom «не в состоянии финансировать дополнительный спектр».
Хамм (Humm) перечислил четыре основных преимущества от сделки для клиентов T-Mobile: доступ к 750 МГц спектру AT&T улучшит качество связи в сложных условиях; объединенная компания сможет обеспечить более полное покрытие и меньшее количество пропущенных и прерванных звонков; технология 4G LTE станет доступна 97% населения; затраты объединенной компании снизятся и повлекут за собой снижение себестоимости услуг.
Слова Стивенсона (Stephenson) и Хамма (Humm) о том, что AT&T и T-Mobile не являются прямыми конкурентами, вызвали бурную критику со стороны сенаторов.
«Да ладно, ребята, не надо, вы конкуренты»
— иронизировал Коль (Kohl) после заявления Стивенсона (Stephenson), что они просто «существуют в конкурентных экосистемах». Сенатор также предложил проверить, что бы сказали в AT&T по поводу слияния других компаний данной отрасли.
Руководитель конкурентной компании Sprint Дэн Хэсс (Dan Hesse) также присутствовал на слушаниях.
«Создание и укреплений дуополии задушит здоровую конкуренцию. Слияние AT&T и T-Mobile повернет вспять эволюцию беспроводных инноваций»
— прокомментировал свою позицию Хэсс (Hesse). Он также обратился к сенаторам с призывом «не допустить подобного поглощения». Sprint по понятным причинам является самым ярым противником сделки.
Сенаторы настояли, чтобы Хэсс (Hesse) пояснил влияние объединения AT&T/T-Mobile на будущее Sprint, в ответ он нарисовал мрачную картину:
«Мы считаем, что Sprint будет намного сложнее конкурировать с объединенной компанией. В таком случае на рынке образуется дуополия, и в итоге может оказаться, что и Sprint будет куплена».
Ранее многие источники сообщали, что AT&T будет непросто получить разрешение регулирующих органов, в частности Федеральной комиссии по связи. В T-Mobile на вопросы своих клиентов отвечали, что для завершения сделки придется ждать не менее года.
Источник: appleinsider.com
