Переизданный патент дает Apple полный контроль над локационными сервисами

Apple получила на руки переизданный патент о технологии работы локационных сервисов, которые являются базовыми и могут касаться любых существующих систем определения местонахождения. Новый полученный патент станет еще одним оружием производителя iPhone, который обладает и без того грозным арсеналом интеллектуальной собственности.

Patent

Как пишет CBS News, в этот вторник Бюро патентов и товарных знаков выдало Apple патент, который предопределяет работу практически всех существующих систем определения локации, и может быть использован против конкурентов в отрасли.

Выданный документ фактически является переизданным патентом на локационные сервисы компании Xerox, которая подала его на регистрацию в 1998 году и получила на руки в 2000. Как указывает патентное бюро, Apple получила права на его собственность 17 декабря 2009 года. Как пишет Эрик Шерман (Erik Sherman),

«этот патент достаточно взрослый, чтобы стать предшественником всего, что происходило в мобильной и медиа-социальной сферах в последние годы. И, что более важно для конкурентов Apple, он достаточно обширный».

В патенте описана система, в которой на дисплей устройства выводится информация о его местонахождении, без каких-либо ограничений по типу отображения данных. Это означает, что любой локационный сервис, даже рекламной с определением локации пользователя, который Apple использует в iAds, или поисковые услуги с рейтингом ближайших ресторанов будут защищены патентом.

Технические характеристики работы системы сформулированы широко – указано, что устройство должно получить данные, которые определяют его местонахождение, по крайней мере от одного соответствующего сайта. Затем данные передаются через трансивер в распределяющую сеть, которая отправляет обратно данные о локации устройства или окружающей обстановки.

Описание фактически охватывает широкий спектр средств получения информации о конкретной локации, включая сервис GPS, который Apple специально добавила в переизданный патент, расширив перечень поддерживаемых языков.

Например, спутник GPS передает сигнал на мобильный телефон с поддержкой GPS-возможностей, а затем пересылает информацию в интернет через сеть, и в ответ получает информацию о конкретном местонахождении. После получения таких данных устройство может применить их в объявлениях, приложениях и других случаях, которые посчитает нужным производитель.

Patent

Формулировка технологии настолько широкая, что даже QR-коды или изображение с видеокамеры может рассматриваться в качестве входящей информации.

Так как большинство смартфонов поддерживают GPS-возможности и имеют видеокамеры, то Apple теоретически может использовать новый патент для борьбы со всеми производителями, которые используют входящую информацию для работы локационных сервисов.

Программное обеспечение Facebook и Foursquare также может подпадать под действие патента, так как некоторые из их сервисов можно считать локационными.

«Учитывая, что сервис определения местонахождения является одной из главных амбиций практически всех участников отрасли, патент может обеспечить Apple контроль над некоторыми самыми «горячими» мобильными технологиями, в том числе локационными инновациями в рекламном бизнесе, социальных сетях, картографической области, флэш-среде и дополненной реальности»

— пишет Шерман.

Apple пока не использовала патент ни для каких конкурентных целей, и пока неясно, что именно она посчитает нарушением патентных прав. Очевидно одно – сейчас компания обладает очень мощным арсеналом интеллектуальной собственности.

Источник: appleinsider.com