Собчак, ЛГБТ и «Связной»: особенности российской конкуренции

В эпоху сытых нулевых распространенным способом нечистоплотного соперничества между предприятиями была забава, состоявшая в привлечении ОБЭПа с последующими обысками у конкурента и благополучным рейдерским захватом. Времена меняются, и если приведенные в этом материале высказывания имеют отношение к действительности, то сегодня в российском ритейле появился новый тренд — конкуренция, основанная на толерантности, а точней, на ее отсутствии. Ничего не поняли? Давайте попробуем разобраться вместе.

Иван Охлобыстин

Ранее на этой неделе мы уже рассказывали о том, что представители российских ЛГБТ-организаций направили письмо Тиму Куку, в котором обратили его внимание на то, что топ-менеджер компании «Евросеть», являющейся официальным партнером Apple, позволил себе резкие гомофобские высказывания. Напомним, что речь идет об актере Иване Охлобыстине, который предложил вернуть уголовную статью за мужеложество и попутно растопить печи гомосексуалами. Статья, как и положено материалам с такой тематикой, вызвала большой резонанс и существенно увеличила список заблокированных пользователей на нашем сайте.

Из Купертино никакой реакции не последовало, однако представители оказавшейся под имиджевым ударом «Евросети» дали несколько комментариев. Для начала глава «Евросети» Александр Малис в интервью изданию CNews высказался по поводу письма геев лаконично и абстрактно:

«Мы никак не будем реагировать, потому что мы геев не обижаем, и в том, что они обижены, мы не виноваты. Мы всех людей обслуживаем одинаково, и в принципе против дискриминации»

Историю можно было бы спокойно забыть и ждать ответа Apple, который может никогда не поступить, если бы не ее любопытное продолжение. Ксения Собчак, которая находится в приятельских отношениях с Александром Малисом, в личном «Твиттере» поделилась впечатлениями о недавней встрече с ним и сообщила несколько интересных подробностей.

В своем микроблоге, ссылаясь на Малиса, Ксения Анатольевна поведала, что кампания против «Евросети» была затеяна ее ближайшим конкурентом — «Связным». Поздней упоминание о розничной сети было ей удалено, но от бдительных фоллоферов ничего не утаишь, и блогер Руслан Левиев успел сделать скриншот злополучного твита:

Собчак

Чтобы убедиться в том, что у вас составилась полная картина происходящего, давайте еще раз восстановим цепочку событий по версии Александра Малиса. Гениальные пиарщики «Связного», неусыпно ожидающие возможности насолить сопернику, ухватились за необдуманную выходку Охлобыстина, чтобы воспользоваться ей для очернения «Евросети». Выйдя на связь с российскими представителями секс-меньшинств, сотрудники «Связного» объяснили им, что бойкот сериала «Интерны» будет куда менее действенным, чем воздействие на Охлобыстина не как на актера, а как на креативного директора «Евросети». Ведь имиджевые проблемы ритейлера и испорченные отношения с Apple нанесут куда более ощутимый удар по его личным финансам. В этой связи остается один вопрос: почему аналогичные письма не были направлены другим компаниям, с которыми «Евросеть» сотрудничает? Похоже, неподтвержденная гомосексуальность Тима Кука у жителей нашей страны не вызывает никаких сомнений, и российские геи надеются на больше понимания в Купертино, чем, скажем, в Сеуле.

Идем дальше. После отправки письма и публикации его русскоязычной версии в соцсетях обращение было растиражировано «проплаченными журналистами», разумеется, при спонсировании «Связного». Судя по кэшу Google, одним из первых таких проплаченных СМИ стал сайт радиостанции «Эхо Москвы». За ним последовала «Газета.Ру» и даже AppleInsider.ru, хотя, признаемся честно, никаких платежей от ритейлера мы еще не получали. Возможно, после окончания новогодних праздников не успело пройти пять банковских дней, и транзакция еще не завершена.

Один из авторов послания Куку, ЛГБТ-активист Вячеслав Ревин, уже прореагировал на заявления Александра Малиса, приведенные Собчак. Разумеется, причастность к предполагаемой травле «Евросети» он отрицает (пунктуация первоисточника сохранена):

«Но меня правда впечатлило, что господин Малис реально считает что все дело в конкурентной борьбе. Что действительно? Бабло побеждает все? Нет, извините это не работает, когда вы говорите про ЛГБТ»

Мы не будем делать никаких умозаключений из приведенных высказываний, а позволим вам самим извлечь соответствующие выводы. Но если такая многоходовая операция действительно дело рук PR-отдела «Связного», то мы можем только поаплодировать этим сотрудникам и признать, что свой хлеб эти люди кушают не зря. Выражаем лишь сожаление по поводу того, что Ксения Собчак не выложила в свой «Твиттер» платежных поручений, подтверждающий факт «продажи» журналистов розничной сети «Связной» и попутно гомосексуальному интернационалу. В заключение не можем удержаться и приводим мнение относительно этой ситуации журналиста Антона Красовского, которое тоже имеет право на существование:

Красовский

Собчак, ЛГБТ и «Связной»: особенности российской конкуренции. Фото.

Apple в России