Успех Apple обесценивает все

6

В последнее время все очевидней становится огромная разница между «традиционным» программным обеспечением (неважно, для мобильного устройства или для настольного компьютера) и экосистемой приложений Apple, которая непрерывно продолжает эволюционировать. Если раньше компьютерное ПО представляло собой коробку, за которую предлагалось выложить что-то в районе 40 долларов, то теперь это загружаемый из Интернета продукт за 99 центов. Технологии стали дешевле, приложения стоят столько, что не жалко выбрасывать, и виновата во всем этом Apple.

Разработчикам становится конкурировать друг с другом еще более активно, поскольку стало сложно привлечь к себе внимание, когда в магазине предложены тысячи программных продуктов. Еще сложней завлечь покупателей, если цена вашего ПО превышает несколько долларов. Решение о приобретении приложения принимается почти мгновенно – на основании цены, отзывов пользователей и звездочек рейтинга. У разработчиков уже нет мотива удивить или восхитить пользователя позднее, после того как он подробно изучит это приложение. Связано это с тем, что потребление программного продукта перестало быть таким вдумчивым, как раньше, и велика вероятность того, что пользователь просто не захочет заходить так далеко, как вам хотелось бы. Поэтому если разработчик не смог наделить свое приложение необходимой индивидуальностью и очевидной уникальностью, потенциальный покупатель просто прибережет свой доллар и отправится изучать виртуальные прилавки дальше.

Все это не могло не отразиться на положении дел в сегменте аппаратного обеспечения. Наши устройства стали все больше восприниматься как порталы для перехода к вашим приложениям. И такая тенденция не может не привести к постепенному стремлению аппаратного обеспечения к обесцениванию. Причем речь идет не только о персональных компьютерах, но и о смартфонах, а также ультрамодных ныне планшетах. По большому счету, между iPhone и среднестатистическими смартфонами Android принципиальных аппаратных различий практически нет. Это просто коробки, которые позволяют нам запускать свои приложения, и платить мы хотим соответствующим образом.

Было время, когда Apple очень высоко ценила свои устройства. Тогда ее компьютеры относились к премиум-сегменту и стоили значительно дороже, чем аналоги из мира PC. В некотором смысле это правильно: покупая MacBook Pro, вы получаете нечто большее, чем при приобретении аналогичных PC-продуктов от Dell или HP: взять хотя бы цельный алюминиевый корпус и новейший порт Thunderbolt. Тем не менее, очевидно, что разрыв в последнее время начинает сокращаться. Еще более очевидна эта тенденция в мобильных устройствах на базе iOS.

Благодаря iPad 2 Apple укрепила свои позиции на рынке, хотя конкуренты и не намерены сдаваться и уже готовы предложить аналогичную конфигурацию по сопоставимой цене. Однако планшет явно рассчитан на более широкую аудиторию, а как у нас обстоят дела в топовом сегменте? Автор сайта Slashgear Крис Дэвис (Chris Davies) на прошлой неделе зашел в Apple Store и попытался попросить продавца показать ему что-нибудь из «элитного» сегмента. Продавец был застигнут врасплох таким вопросом и даже не знал, что предложить ему. Разумеется, первым делом на ум приходит iMac. Однако, во-первых, не так он дорог, а во-вторых, почему бы вместо него не предложить MacBook Pro, подключенный к 27-дюймовому LED Cinema Display?

Долгое время Apple была известна как производитель дорогих и качественных компьютеров и ноутбуков; сегодня же она скорее ассоциируется с устройствами на базе iOS, которые отличаются более высокой степенью демократичности. И судя по всему, ее доходы от этого не пострадали, а даже наоборот. Если же более широко взглянуть на отрасль, то можно заметить, что если раньше основные сражения происходили в сегменте компьютеров и ноутбуков, то теперь они переместились в вотчину смартфонов и планшетов.

На фоне этих тенденций основное внимание пользователей переключилось на более дешевые мобильные устройства и более доступные программные продукты. Таким образом, Apple удалось переоценить стоимость программного обеспечения (как ей это в свое время удалось с музыкой и видео) и смогла построить вокруг своего аппаратного обеспечения обширную программную экосистему. Разработчики получили широкие возможности для заработка, однако не будем лукавить: сегодня заработать и хотя бы просто обратить на себя внимание на перенасыщенном рынке становится все сложней и сложней.

Если вы купили программу за 40 долларов, вы испытываете моральный долг в том, чтобы изучать ее как можно дольше, пытаться увидеть в ней не только недостатки, но и неоспоримые достоинства. Если же вы выбрали программный продукт из тысяч приложений, и он обошелся вам в один доллар или даже бесплатно, вы не будете испытывать угрызений совести, если немедленно удалите то, что с самого начало вас не устроило. Поэтому когда пришло время апгрейда, и вы смотрите на витрины с различными устройствами, вы наверняка сделаете выбор в пользу того, на которое можно закачивать все эти приложения за $0,99.

Спросите любого ритейлера, и он вам ответит: очень легко сбросить цены и очень сложно обратно их поднять. По крайней мере, это распространяется на людей, которые хотят оставаться в бизнесе как можно дольше. Поэтому вряд ли можно считать, что за новой политикой Apple стоит какое-то спонтанное решение, а не серьезная концепция, обдумывавшаяся годами.

Дешевые приложения, несомненно, осчастливливают потребителя, предлагая больше выбора при низких ценах. Главная проблема состоит в том, что если заставить людей думать, что эти программные продукты стоят 99 центов, то они могут в это поверить. Конечно, у потребителя при такой ситуации вряд ли возникнет желание обращаться к пиратам, однако в результате тяжелый труд разработчиков зачастую вознаграждается жалкими копейками. Кроме того, если такую значимую роль играет внимание потребителей, не у многих инвесторов возникает желание вкладывать деньги в разработку продуктов с действительно мощным функционалом.

Источник: SlashGear.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий