Атака клонов или развивающийся компьютерный рынок?

40

Как по вашему, сегодня можно определить лидера компьютерной индустрии? Необходимо изучить рынок на примере продуктов различных производителей, определить отношение покупателя к продукту и вычислить некое среднее арифметическое между его ценой и потребительским восприятием. Таким же вопросом задался и Дэвид Моргенштерн из ZDNet.

Логотип одной технологической компании

Взгляните на сегодняшний рынок ноутбуков. Индустриальный дизайн начинает напоминать огромную горную реку, которая набирает свою мощь из мелких речушек и источников. Если ранее мы с вами могли отличать ноутбуки различных производителей друг от друга по одному внешнему виду, то сегодня это с первого взгляда сделать нелегко даже экспертам и аналитикам рынка. А все потому, что одной компании удалось задать стандарты промышленного дизайна и качества производства, которым теперь следуют остальные игроки рынка.

Раньше компьютеры большинства PC производителей не отличались качеством сборки: зачастую это был неприметный, легко гнущийся пластик разных цветов, посредственного качества дисплеи, и в общем, мягко говоря, скудноватый внешний вид. Еще и эти отвратительные наклейки на корпуса. Боже, кто это придумал?!

Сегодня все изменилось, и благодарить за это мы с вами должны одну компанию. Правда, некоторые PC мэйкеры по прежнему лепят эти чертовы наклейки на корпуса своих ноутбуков. Тем не менее общая ситуация изменилась в лучшую сторону и сегодняшние ноутбуки стали выглядеть значительно лучше. Металлические корпуса (алюминий или даже титан), сдобренные островными клавишами черного цвета и большим сенсорным мультитач трекпадом. Все это мы уже видели.

При этом компьютеры всех производителей умудрились заметно схуднуть, но это заслуга прежде всего технологического прогресса и главное требование рынка — портативность во главе угла.

А что же дальше? Мы с вами уже смотрим в экраны повышенной четкости и через год-другой такие экраны станут совершенно обыденными. А что же станет с дизайном? Он по-прежнему будет совершенствоваться, рынок потребует от него еще большей универсальности. Сможет ли сегодняшний инноватор предложить рынку нечто совершенно новое? Ведь сегодня компьютерный рынок стал рассадником клонов и копий, и потребитель уже начинает привыкать к тому, что компьютер одного производителя практически ничем не отличается от компьютера другого производителя. К сожалению, такая тенденция только набирает обороты, и нам с вами уже необходимо нечто совершенно новое — продукт, непохожий ни на один другой. Такой продукт, который все остальные производители снова станут предсказуемо копировать.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров