Потеряет ли Samsung китайский рынок из-за Galaxy Note 7?

В то время как шутки про взрывающиеся Galaxy Note 7 начинают утрачивать популярность в Сети, проблема смартфона продолжает вызывать новые поводы для критики корейского производителя и создавать для него все новые сложности. И когда в Samsung уже приготовились жить дальше и восстанавливать подпорченную репутацию, на компанию обрушилась вся мощь китайской государственной пропаганды.

Потеряет ли Samsung китайский рынок из-за Galaxy Note 7? Фото.

Недавно на местном телеканале CCTV вышел сюжет, авторы которого недвусмысленно дали понять, что производителю следует изменить принципы взаимодействия с китайской аудиторией. В качестве иллюстрации проблемы была приведена история Чжаня Шитонга, который являлся давним поклонником Samsung и обладателем четырех смартфонов этой компании.

Когда его постигла участь многих других владельцев Note 7, он бросил дымящийся аппарат на землю и попросил друга снимать все на видео. Спустя несколько часов после публикации ролика к нему домой пришли представители Samsung Electronics и предложили новый Note 7 и 900 долларов компенсации при условии, что он удалит видео. Чжань ответил гневным отказом, после чего история получила огласку.

История конфликта Apple с Китаем, когда компанию из Купертино обвиняли в предоставлении недостаточного объема сервисного обслуживания, стала уроком того, как крупной международной корпорации следует вести себя в Китае. Главное, чего следует избегать, это проявления высокомерия, а также стремления замять историю за малую мзду. В Apple это быстро поняли, и после публичного извинения Тима Кука репутация компании в Поднебесной была восстановлена, как и солидная рыночная доля.

В Samsung это усвоили слишком поздно, поэтому и извинения компании выглядят запоздавшими и не особо уместными на фоне отказа производителя в независимой лабораторной экспертизы смартфона. Кстати, экспертизу Чжань все-таки провел, и было установлено, что возгорание Note 7 не произошло по какой-либо внешней причине.

Марк Наткин, глава базирующейся в Пекине консалтинговой компании Marbridge Consulting, прокомментировал ситуацию так:

«Наиболее успешно работают на китайском рынке компании, которые понимают, что во всех битвах победить невозможно. А иногда для сохранения взаимовыгодного сотрудничества лучше просто сказать: «Прости. Я люблю тебя».

Apple в КитаеSamsung против AppleПроблемы Apple