WWDC 2015: Назад, к Mac, iPhone и iPad

Когда-то давным-давно, 20 октября 2010 года, в кампусе Apple состоялось событие с почти сенсационным девизом “Back to Mac”, но вовсе не о том, о чём все подумали. В iOS к тому времени напридумывали много всего интересного, и пришло время делиться новшествами с системой-прародителем. В 2014-2015 история повторилась.

WWDC 2015: Назад, к Mac, iPhone и iPad. Фото.

Правда теперь не было Стива, и представить Apple Watch в более выгодном свете никто не догадался. Посчитали все это ненужным (организация и проведение пресс-конференции – дело хлопотное и недешевое), излишним, или по какой-то другой причине. Заслуги юной платформы перед её большой семьёй остались неизвестными для большей части публики.

Но тратить время и силы на заигрывание с публикой (как 20.10.2010) никто не стал.

Часы – они и есть часы, пусть даже это часы от Apple. Пусть даже “прикольные”, со своей изюминкой, ставшие модным аксессуаром. От часов других производителей у Apple Watch было много отличий, не только положительных. Например, зависимость. От которой они, шаг за шагом, избавлялись в течение всей их недолгой жизни. На WWDC 2019 её, наконец, торжественно провозгласили.

По-моему, часы от Apple – больше чем часы, но есть и другие мнения.

Первый шаг к независимости был сделан в watchOS 2, объявленной на WWDC 2015. Но iPhone все еще был необходим, и впереди были годы побед и поражений.

Продажи Apple Watch стартовали 24 апреля 2015 года. Доброжелатели, затаив дыхание, ждали предсказанного ими же неминуемого фиаско. Которое не случилось. Но даже если бы история Apple Watch кончилась в мае-июне 2015, они оставили бы свой след в iOS и OS X.

Продолжение мини-серии про WWDC 2015, предыдущие части здесь:

Первая часть: WWDC 2015: Никаких сенсаций.

Сан-Франциско

Даже если забыть про многовековую историю часового дела, и вспомнить только носимые устройства начала десятых нового века, Apple Watch были далеко не первыми часами с ОС и с научно-фантастическими способностями. Некоторые из предшественников Apple Watch имели успех. Умеренный.

Чтобы выделиться на общем фоне, Apple нужно было сделать то что она умела лучше всех: придумать что-то совершенно уникальное, необычное, красивое и многофункциональное, в форм-факторе наручных часов. Заразное как неизлечимая инфекционная болезнь.

Как здорово было бы прочитать историю этого проекта, с момента его рождения до самой последней версии watchOS, в лицах и с диалогами. Триллер на производственную тему. Но увы – 99,999% этой истории покрыто мраком.

Известно только что когда-то, еще в самом начале этого безнадежного дела, “часовщики” поняли что ни один из существующих в мире шрифтов для интерфейсов нового устройства не годится. Небывало крошечные размеры устройства и обычные для Apple запредельные амбиции породили уникальный набор требований.

Текст, несмотря ни на что, должен был читаться легко и без усилий. Требовался не просто еще один шрифт, а произведение искусства. Сплав многовекового опыта, возможностей современных технологий и человеческого гения.

Шрифт назвали San Francisco. В ноябре 2014 года его впервые увидели в деле сторонние разработчики – он входил в состав первой публичной версии WatchKit. Это был именно тот шрифт, который требовался самому маленькому устройству от Apple – и не только ему. В операционных системах для “больших” устройств (iPhone теперь считался “большим”!) SF тоже был востребован.

SF – это сокращенное имя нового шрифта, извините если это уточнение для вас излишне.

Вместо “просто еще одного шрифта”, замечательного и легко читаемого, появилось целой семейство шрифтов. В июне 2015 года шрифт для Apple Watch назвали SF Compact.

А имя San Francisco перешло к варианту шрифта доработанному для применения в OS X и iOS. В OS X El Capitan и iOS 9 этот шрифт стал “системным”.

Технические подробности здесь. (продолжительность 00:32:25)

Трехмерное прикосновение, с усилием

WWDC 2015: Назад, к Mac, iPhone и iPad. Трехмерное прикосновение, с усилием. Фото.

Taptic Engine, изначально разработанный для Apple Watch, приглянулся инженерам Apple других направлений.

В результате на свет появился “тактильный” трекпад. Сначала в 13-дюймовом MacBook Pro, потом в почти игрушечном и убийственно престижном MacBook, потом и в большом MacBook Pro.

Тактильный трекпад распознавал не только координаты точки соприкосновения пальца с его поверхностью, но и определял усилие этого соприкосновения. Третье измерение, не использовать которое было бы расточительством. Рисовалка изменяющая толщину линий в зависимости от прилагаемого пользователем усилия – это абсолютное и бесспорное достижение.

Поддержку “дополнительного измерения” добавили в OS X Yosemite 10.10.2, в январе 2015 года. Это был “Back to Mac”.

“Back to iPhone/iPad” состоялся позже, но скорее всего не из-за технических сложностей, в Apple делаются иногда абсолютно безумные вещи, но строго по плану. По плану, новые iOS-устройства должны были выйти осенью. К этому же сроку готовили новую версию iOS.

В iOS 9, объявленной 8 июня 2015 года, способность распознавать усилие прикосновения пользователя к экрану была встроена, её тщательно протестировали, и подготовили к дню Д. Во время пресс-конференции по поводу открытия WWDC об этой способности ничего не сказали. А зачем?

По традиции, новая версия iOS выходила за 2 дня до начала продаж очередного поколения iPhone. О новых iPhone мы скоро поговорим, отмечу только что совместными усилиями iOS 9 и этих новых моделей iPhone аналог Force Touch пришел и на iOS-устройства. В iOS его окрестили “3D-Touch”.

Продолжение следует

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

iOS 8iPad 2021iPhone 2020