Три правила успешных рабочих встреч от Стива Джобса

Стив Джобс славился умением вести деловые переговоры — почти все его рабочие встречи были чрезвычайно продуктивными. BusinessInsider задумался о том, имел ли глава Apple некие секреты успешного ведения дел, покопался в различных источниках и опубликовал список того, что помогало знаменитому управленцу достигать поставленных целей.

Стив Джобс

Правило №1

В книге Insanely Simple Кен Сигалл подробно рассказывает о том, каково было работать с легендой. Среди того, что можно выудить из сотен страниц полезного материала — небольшой секрет Джобса. И он звучит так: «На деловых встречах не должно быть лишних людей».

Согласно книге, однажды Стив Джобс запланировал работу с рекламным агентством, предполагалось, что встречи с представителями компании будут проводиться еженедельно. На самой первой из запланированных встреч взгляд главы Apple упал на незнакомого ему человека.

«Он остановился», — пишет Сигалл. «Он сфокусировался на части комнаты, где, казалось, заметил лишнюю вещь. Указав на Лорри, он вдруг спросил: „А вы кто?“. Она спокойно ответила, что ее пригласили, так как она работает над смежным маркетинговым проектом. Джобс выслушал ответ и попросил ее выйти. „Не думаю, что вы нам нужны на этой встрече. Спасибо“, — сказал он».

В другой раз президент Обама попросил Джобса принять участие во встрече технологических магнатов, однако тот отказался по уже известной причине — слишком много людей.

Правило №2

В 2011 году сотрудник издания Fortune Адам Лачински рассказал о формальном правиле, которого Джобс обычно придерживался: каждый участник деловой встречи должен четко понимать, за что он отвечает.

«Внутренний язык Apple имеет даже специальное определение для такого понятия — НОЧ (напрямую ответственный человек). Имя человека, напрямую ответственного за ту или иную обсуждаемую вещь, вносилось в план встречи, чтобы каждый знал, кто и за что отвечает, и с кого что следует спрашивать. Помимо деловых встреч, вопрос „Кто НОЧ по этому?“ довольно типичен для Apple — это кратчайший путь узнать оптимальный контакт, если нужно решить тот или иной вопрос», — пишет Лачински.

«В быстрорастущих компаниях, занятых тоннами видов деятельности, очень важно всегда иметь список ответственных лиц. И не потому, что люди безответственны, а потому что они реально заняты», — подтверждает бывший сотрудник Apple Глория Лин.

Правило №3

Уолтер Йазаксон, автор знаменитой биографии Джобса, также сообщает нам кое-что интересное: «Джобс ненавидел формальные презентации, но любил свободное общение с глазу на глаз».

Каждую среду в послеобеденное время он проводил рабочие встречи без какого-либо четкого плана. На таких встречах (как правило, с сотрудниками отдела маркетинга и рекламного отдела) были запрещены слайд-шоу и тому подобное. Джобс хотел, чтобы люди говорили, дискутировали, мыслили, а не полагались на технологии.

«Я ненавижу, когда люди показывают заготовленные слайды презентации вместо того, чтобы думать», — говорил Джобс писателю. «Я хочу, чтобы люди были вовлечены в процесс, лучше разложить вещи на столе, чем прокручивать слайды. Людям, которые знают то, о чем говорят, не нужен PowerPoint».

Биография Стива ДжобсаСтив Джобс