Apple в лицах

Последнее обновление — 20 июня 2018

Эта рубрика посвящается тем людям, благодаря которым компания Apple была создана и эволюционировала до статуса одной из крупнейших корпораций в мире. Здесь вы найдете массу интересных новостей и историй из жизни Стива Джобса и других ключевых фигур, сыгравших важную роль в развитии нашей любимой компании.

QuickTime и немного о WWDC’90

2

Через несколько лет после революции в издательском деле, в мире случилась еще одна революция. Как и в 1985, её оплатила и устроила Apple Computer. Потом были iPod, iPhone, iPad, на наших глазах рождается дополненная реальность… Куда катится мир?

Читать далее ···

Star Trek “Enterprise” – System 7 возвращается домой

7

Интересно пофантазировать о сражении System 7 (с NetWare и Digital Research DOS на борту) с Windows NT, разработанной бывшими специалистами DEC под флагом Microsoft, так как в реальности ничего этого не было. Star Trek от Apple, Novell и Intel так и не вышел на рынок. Никогда.

Читать далее ···

System 7 отправляется в другие галактики

7

Проект назвали Star Trek. Неизвестно, что появилось раньше — лозунг “Смело идти туда, где ни одного Mac’а еще никогда не было”, позаимствованный из популярного телесериала Star Trek (с заменой слова “человек” на “Mac”) или название проекта. Это одна из самых ярких эпопей в истории Apple, завершившихся ничем.

Читать далее ···

Apple и ее Unix в зоне турбулентности

1

Что случилось бы с A/UX в альтернативной реальности, если бы, например, Жан Луи Гассé не ушел из компании в 1990-м и стал бы главой Apple после отставки Скалли, мы никогда не узнаем. Система, после глубокой модернизации, вполне могла стать основой для будущих macOS – её потенциал не был использован и на сотую долю. Но…

Читать далее ···

A/UX 2.0 покидает рай

2

В августе 1990 года первые копии A/UX 2.0 оказались в руках пользователей. Не было ни массовых акций протеста, пакеты с изображением надкушенного яблока или портреты Скалли, вырезанные из журналов, никто публично не сжигал. Успех?

Читать далее ···

Apple хочет, чтобы все ее сотрудники работали стоя

47

Все сотрудники Apple Park имеют стоячие рабочие места вне зависимости от того, чем они занимаются, заявил Тим Кук. Это является частью новой политики Apple по борьбе с сидячим образом жизни своих подчиненных, который генеральный директор компании называет «современным раком».

Читать далее ···

Тим Кук рассказал о Стиве Джобсе и философии Apple

18

Генеральный директор Apple Тим Кук в интервью изданию Bloomberg рассказал о переломном моменте своей жизни, поделился подробностями знакомства со Стивом Джобсом, а также поведал о ценностях Apple.

Читать далее ···

Unix или чаша с ядом?

10

Одной из главных тем майского номера MacUser за 1990 год была только что объявленная новая версия A/UX. На обложке обещали “Unix, который вы полюбите”, обсуждение Unix’а и любви начиналось на 363 странице, с вопроса о Unix’е и чаше с ядом.

Читать далее ···

После WWDC: затмение 1988 года

2

WWDC 1988 почти не оставила следов в “яблочных” СМИ того времени. Никаких загадок, в феврале того же года в Далласе состоялась конференция Uniforum, она и затмила WWDC. Apple и Unix, 30 лет назад?

Читать далее ···

Из истории WWDC. 1988 и 1989 годы

4

Самая первая конференция для независимых “яблочных” разработчиков Apple состоялась в 1983 году, и открыл её Стив Джобс. С 1987 года такие конференции проводятся ежегодно. В наше время они называются WWDC, о некоторых из них я расскажу.

Читать далее ···

Как задушить бестселлер (конец классической AppleWorks)

7

В наши дни Apple Inc играет далеко не последнюю роль сразу в нескольких индустриях, и всем известно, кто привел компанию к процветанию после почти десятилетнего падения в пропасть. Но если бы Apple была пустышкой в 1996 году, самый гениальный гений в мире не смог бы вернуть её к жизни.

Читать далее ···

Самая продаваемая программа в мире

3

Apple Computer славилась в индустрии как непревзойденная “машинка для раскрутки и продвижения”. Но в случае с AppleWorks для Apple II, эта “машинка” дала “сбой”: несмотря на полное неучастие Apple в судьбе этой программы, она стала бестселлером.

Читать далее ···

Обложку музыкального альбома сняли на iPhone

19

Два года назад популярный исполнитель Канье Уэст заявил, что его альбом «The Life of Pabo» никогда не будет в Apple Music. Пластинка, правда, все же появилась в музыкальном сервисе Apple, но спустя только два месяца — все это время альбом представлялся эксклюзивно для прямого конкурента Apple Music — Tidal. В этот раз Уэст решил так не делать.

Читать далее ···

Меню «Другие действия» и база данных AppleWorks

1

База данных в AppleWorks – на 99 процентов аналогична QuickFile, разработке того же автора. Отличия от QuickFile – база данных в AppleWorks намного быстрее и компактнее.

Читать далее ···

Classic AppleWorks: cut&paste, desktop и main menu

4

Несмотря на микроскопические по сегодняшним меркам размеры AppleWorks для Apple II, это большая и сложная программа. Отдельная платформа, для которой писали программы.

Читать далее ···

Classic AppleWorks: сотворение мира

13

AppleWorks для Apple II предоставил Apple абсолютно реальный шанс занять лидирующую позицию в офисах всего мира. Шанс из разряда единственных в жизни. Воспользоваться им было несложно: надо было всего лишь не мешать. А еще лучше помочь. Но… Apple не была бы Apple.

Читать далее ···

В год самой низкой температуры на Земле: Incredible Jack

3

1983 год: самый первый звонок в истории по сотовой связи, чуть не началась ядерная война (по ошибке), опубликованы электронные таблицы Lotus 1-2-3 для IBM PC… Много чего произошло в том году. Но я расскажу об одной программе для Apple II, вышедшей в 1983-м и забытой уже через пару-другую лет.

Читать далее ···

Фил Шиллер пообещал, что приложение Steam Link появится в App Store

4

Приложение Steam Link не попало в App Store, потому что нарушало правила компании, предъявляемые к разработчикам. Об этом рассказал Фил Шиллер, старший вице-президент Apple по международному маркетингу. Несмотря на это, подчеркнул топ-менеджер, в Купертино разъяснили Valve причины недопуска программы в фирменный каталог и готовы помочь разработчику в устранении имеющихся недостатков.

Читать далее ···

Claris, дочь Apple. 1987—1998 гг.

14

Claris уже совершила достаточно ошибок, чтобы научиться жить и побеждать. Claris была еще одной Apple, а то и Apple в большей степени, чем сама Apple, со всеми плюсами и минусами этого. Плюсов было больше, но…

Читать далее ···