[Стив Джобс. Биография.] Глава 30. Часть вторая. FireWire.

4

Cover Steve Jobs

FireWire.

Итак, Джобсу пришла в голову идея превратить компьютер в цифровой хаб. Это возвращало его в начало 90-ых, когда в Apple была разработана технология под названием FireWire — высокоскоростной последовательный порт, который позволяет переносить цифровые файлы с одного устройства на другое. Японские изготовители видеокамер пользовались этой технологией, и Джобс решил добавить такой порт в обновленную версию iMac, увидевшую свет в октябре 1999 года. Он осознал, что FireWire может играть важную роль при перемещении видеофайлов с камеры на компьютер, где с ними можно было бы работать.

Но для этого iMac требовалось хорошее программное обеспечение. Поэтому Джобс обратился к своим старым друзьям в Adobe, и попросил их сделать адаптированную под Mac версию Adobe Premiere. Среди пользователей Windows эта программа пользовалась популярностью. К величайшему изумлению Джобса руководители Adobe категорически отказали ему. По их словам, это будет бессмысленным, потому что у Macintosh слишком мало пользователей. Джобс был в ярости, ему казалось, что его предали.

«Если бы не я, то Adobe вообще бы не было. А они меня попросту кинули», — утверждает Стив.

На этом проблемы не закончились. Adobe не стала создавать для Mac OS X версии и других своих популярных продуктов, таких как Adobe Photoshop. В пользу Macintosh не сыграла даже его популярность среди дизайнеров и других творческих людей.

Джобс никогда не простит Adobe. Через десять лет в свет выйдет iPad, и он будет лишен поддержки технологии Flash. Неприязнь Джобса к производителю программного обеспечения для графического дизайна перерастет в открытую вражду. Стив усвоил ценный урок, и его жажда контроля от начала до конца усилилась в разы.

«После того, как в 1999 году Adobe нас кинула, я осознал, что не следует лезть в бизнес, в котором у нас нет полного контроля над аппаратным и программным обеспечением. В противном случае дело обернется полным провалом».

Поэтому с 1999 года в Apple начинают создавать свои собственные программы для Mac, ориентируясь в первую очередь на людей, которые работали на стыке искусства и технологий. Для профессиональной работы с видео появилась программа Final Cut Pro, пользователям «попроще» предлагалось обрабатывать видео в iMovie. Справляться с задачей записи и микширования музыки была призвана программа GarageBand. Составить конкуренцию Adobe Photoshop должна была программа iPhoto, а записывать музыку и видео на диск стало возможным при помощи iDVD. Для удобной работы с музыкальной коллекцией была создана программа iTunes, а для покупки песен – iTunes Store.

Идея создания цифрового хаба быстро обрела конкретные очертания.

«Всю его значимость я впервые осознал на примере видеокамеры, — говорит Стив. – При использовании iMovie польза от камеры вырастает в десятки раз».

Вместо того, чтобы просто хранить уйму отснятого материала, человек мог редактировать его на своем компьютере: накладывать музыку и изящные эффекты перехода, а также почувствовать себя в роли исполнительного продюсера, указав свое имя в конце видео. Это открывало совершенно новые возможности для пользователей, помогало им проявить свои творческие способности, дать волю эмоциям.

«Именно тогда мне пришла в голову мысль, что компьютер должен выйти на новый уровень».

Была у Джобса и другая идея: если компьютер будет выполнять роль хаба, то портативные устройства можно сделать гораздо проще. На маленьких экранах крайне неудобно редактировать видеофайлы и фотографии, тогда как компьютер справлялся с этой задачей гораздо лучше.

И еще кое-что. Джобс осознал, что эти элементы – портативные устройства, компьютеры, программное обеспечение, приложения, FireWire – лучше всего работают в тесной взаимосвязи.

«Я еще сильнее убедился в необходимости предоставления комплексных решений», — вспоминает Стив.

Вся прелесть заключалась в том, лишь одна компания предлагала такие решения. В то время, как Microsoft занималась написанием программного обеспечения, Dell и Compaq делали компьютеры, Sony выпускала большое количество всевозможной цифровой техники, Adobe занималась приложениями — Apple делала всё из перечисленного.

«Мы – единственная компания, которая сама целиком и полностью делает свой продукт, — заявил Джобс в интервью журналу Time. – Мы несем полную ответственность перед пользователями. Мы делаем то, чего не делают другие».

Первым шагом Apple на пути к цифровому хабу стала работа с видеофайлами: при помощи FireWire можно было перемешать отснятый материал на Mac, и там, воспользовавшись iMovie, превратить его в шедевр. Но что потом? А потом пользователю наверняка захочется показать другим своё творение, и для этого его необходимо записать на DVD-диск.

«Мы очень долгое время работали с рынком производителей дисководов, прежде чем получили привод, способный записывать DVD-диски, — делится воспоминаниями Джобс. – Мы были первыми, кто предложил пользователем такую функцию».

Как и всегда, Джобс уделил много внимания максимальной простоте использования, ведь именно через неё лежит путь к успеху. Майк Ивенджелист (Mike Evangelist), который занимался разработкой программного обеспечения, хорошо помнит, как показывал Стиву первые версии программы для записи DVD. Изучив большое количество скриншотов, Джобс вскочил с места, взял в руки маркер, и нарисовал на доске самый обычный прямоугольник.

«Вот наше новое приложение, — сказал он. – Здесь есть только одно окно. Перетаскиваем сюда видео, нажимаем кнопку «Запись» и всё! Таким будет наше приложение».

Ивенджелист был ошарашен, но именно так зародилась простота будущего приложения iDVD. Стив, в свою очередь, помог создать дизайн кнопки “Запись”.

Джобс также знал, что бум цифровой фотографии не заставит себя долго ждать. Поэтому в Apple стали задумываться о превращении компьютера в хаб и для фотографий тоже. Но всё же кое-что значимое Джобс упустил, по крайней мере в первое время. В то время как Стив сосредоточился на записи видео на DVD-диски, HP и ряд других компаний предоставляли своим пользователям возможность записывать музыкальные CD-диски. К тому же, поначалу столь любимых Джобсом дисководов с щелевой загрузкой и умеющих записывать CD-диски просто не существовало. Это умели делать лишь приводы с лотковой загрузкой, от которых Стив яростно отказывался.

«Наш поезд тогда ушел, — делится воспоминаниями Стив. – И нам надо было скорее его догонять».

По-настоящему инновационная компания отличается тем, что не только раньше остальных предлагает новые идеи, но и умеет догнать тех, кто бежит впереди.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.

4 комментария

  1. 0
    Тимур Мухамедишин

    Классно! Спасибо.

  2. 0

    Немного некорректно либо переведена, либо даже оригинал написан, но Adobe всегда писала свои программы под Mac. И что касаемо Premiere в том далеком 1999 как раз была версия под Mac. Premiere Pro уже был новым продуктом и его не было на Mac в плоть до версии CS3. А Final Cut купили у Macromedia это не чисто разработка Apple.
    Разве что могла бы отсутствовать поддержка контроля камер через FireWire.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Павел Сайганов

    Вот оригинал:
    To make this work, the iMac needed to have great video editing software. So Jobs went to his
    old friends at Adobe, the digital graphics company, and asked them to make a new Mac version of Adobe Premiere, which was popular on Windows computers. Adobe’s executives stunned Jobs by
    flatly turning him down. The Macintosh, they said, had too few users to make it worthwhile. Jobs
    was furious and felt betrayed. «I put Adobe on the map, and they screwed me,» he later claimed.
    Adobe made matters even worse when it also didn’t write its other popular programs, such as
    Photoshop, for the Mac OSX, even though the Macintosh was popular among designers and other
    creative people who used those applications.

  4. 0

    Вот история версий
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Premiere_Pro
    http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop_version_history

    PS и Premier изначально выпускались под Mac, только через несколько лет они начнут выпускаться под Win.
    В 1999 и 2000 Premier и под Win не выпускался

  5. 0
    Павел Сайганов

    Лично я бы предпочел верить Уолтеру и Стиву, а не русской вики 🙂
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий