HomePod 2017: Повторяя пройденное

3

В прошлом Apple обожала вторгаться в чужие сегменты рынка, с чем-нибудь убийственно привлекательным, чему потом долго и безуспешно пытались подражать. Пока все играли по её правилам, Apple зарабатывала на этих сегментах больше чем из них могли извлечь все аборигены взятые вместе. Примеры вам известны. В 2017 Apple попыталась все это повторить, предложив миру умную колонку “изобретенную заново”.

Чтобы зрители все поняли правильно, Фил Шиллер вспомнил про iPod. Которые тоже не сразу поняли, фактически потерпел фиаско на старте, в том числе и из-за подозрительно грубых ошибок самой компании, изрядно повеселив конкурентов – но в 2004, на третьем году эпохи, как потом оказалось, iPod, Apple уже доминировала на этом рынке в США, с 90 процентами самого большого и требовательного рынка в мире. Это было только началом.

И вот – “Мы очень любим музыку II”. На этот раз – в домах обывателей. И это называется HomePod. Очень тонкий намек, кто бы объяснил нам что они имели в виду. Для компании продвигающей HomeKit более чем естественное продолжение. Устройство разработали с нуля, как если бы никаких умных колонок никогда еще не было. Как всегда. HomePod был “заточен” под экосистему Apple, и практически бесполезен за её пределами. Как и первые iPod, кстати. Только в 2017 эта экосистема уже не была крошечным островком в мире где правили хищные гиганты иной природы.

Презентация была достояна высшей оценки. Похоже, её прогоняли тысячи раз подряд, как театральную постановку претендующую на успех, добиваясь нужного звучания и убирая все лишнее – и Фил Шиллер с лихвой отработал свою гигантскую зарплату. И устройство было однозначно интересным: умное, неожиданно домашнее и уютное, необычное и очень красивое. И звучало оно, по словам тех кто слышал его на конференции вживую, более чем. Siri, которой тоже пришлось репетировать её выступление, вела себя адекватно.

Amazon Echo, Google Home и Sonos, трепещите (все три пищите!): самая инновационная и самая богатая IT компания вселенной идет на вы! И они услышали. Их это обеспокоило. А чтобы ответить на “яблочную” угрозу у них было, как минимум, полгода. 5 июня 2017 Apple пообещала начать продажи устройства в США, Великобритании и Австралии в декабре. И это не было их единственной ошибкой. Кто-то, сконцентрировав усилия на сценической и эмоциональной составляющей презентации, не смог отфильтровать то, о чем лучше было бы промолчать. Или не давать конкурентам полугодовую фору – железо надо ковать пока оно горячо. Это бытовое устройство, которое должно встраиваться в жизнь клиента без каких-либо усилий с его стороны, и просто доставлять ему удовольствие. К нему готовить клиентов не надо. Купи и пробуй! Пробуй в Apple Store. Если продажи HomePod начались бы немедленно или через неделю, это была бы совершенно другая история.

Знакомая цена

“За HomePod можно было бы назначить цену в 400-700 долларов” – сказал Фил, назвав перед этим какие-то цены на изделия конкурентов, которые Apple собралась вымести с рынка – “но мы будем продавать его всего за 349 долларов”. Всего на 100-150 долларов больше чем хорошо известные на рынке устройства, без проблем работающие с любыми источниками музыки. Внутри “яблочной” экосистемы HomePod просто работал (точнее, должен был просто работать), волшебным образом самостоятельно решая все возможные проблемы. При попадании сложного (но пытающегося скрыть это) устройства в руки сотен тысяч пользователей обязательно случаются эксцессы, устраняемые самоотверженным трудом разработчиков – обычно этот период длится недолго. Это был бы успех, который заслуживал грамотно составленного пресс-релиза, и подкреплений для его развития, пока противник не опомнился и не принял меры для противодействия. Увы.

А цена мне показалась очень знакомой. Проверить возникшее подозрение было легко: это была не первая колонка от Apple. 28 февраля 2006 года Стив Джобс представил iPod Hi-Fi, который стоил те же самые 349 долларов. Колонка для iPod, но совершенно домашняя. В тот день, кроме iPod Hi-Fi, в Ратуше в кампусе Apple Стив представил еще и самый первый Intel Mac mini, с Intel Core Solo и Intel Core Duo. Это было самое начало перехода с PowerPC на Intel, период сомнений и надежд.

iPod Hi-Fi был ошибкой. Он продержался на рынке чуть больше полутора лет, и 5 сентября 2007 года его продажи были прекращены. Стив был упорным человеком, но он никогда не пытался продавить безнадежные проекты лишенные перспективы. Лучше признать свою ошибку и направить силы на что-то другое. Иначе настойчивость и упрямство смертельно опасны, и горе тому кто не умеет вовремя остановиться. Та же цена – это совпадение? Не думаю. Вот только никак не могу понять, зачем они решили напомнить об утреннике 2006 года в уютном небольшом зале в кампусе Apple. В чем смысл?

Пир любопытных

От первых чисел июня до декабря дистанция необозримая. Особенно если чего-то ждешь, чего-то явно прекрасного и замечательного, о чем почти ничего неизвестно. Никто в мире еще никогда не распаковывал эту “мохнатую урну”, не включал её в сеть и не связывал её с iPhone, и не задавал Siri глупых вопросов. Любопытство зашкаливало, лишало покоя, но на форумах, в сто-пятисотый раз, пережевывали одну и ту же информацию. Затем, в конце августа по-моему, любопытство достигло своего пика и пошло на спад. Но в конце июля на некоторых из виртуальных ристалищ планеты Земля появилась конкретная информация.

Скандально известный исследователь сокровенных тайн iOS Стивен Трафтон-Смит смог проникнуть в программную начинку HomePod. Как именно – я не знаю. По-видимому, на одном из “яблочных” сайтов не для всех, клерк не защитил от постороннего взгляда файлы (или файл) для передачи по беспроводной сети обновлений на HomePod’ы за пределами Apple. Так или иначе, сжатый и слегка зашифрованный архив “9.9.11.0.2”, относящийся к загадочному AudioAccessory1,1. Apple не предъявила “другому Стиву” никаких претензий, из чего я делаю вывод что он получил эти данные легально, из-за чьей-то забывчивости или головотяпства.

На презентации Фил сообщил что управляется HomePod системой-на-чипе Apple A8, той же что применялась, например, в iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Он еще сказал что “в мире нет умных колонок с таким мощным чипом внутри”. Без подробностей. Про SoC было хорошо известно, поэтому первое из открытий исследователя тайн iOS вызывало усмешку: это iOS-устройство. Неужели? Точно не Android? Но буквально со следующей строки начинались откровения почти из эпицентра тайны.

Операционная система называется audioOS 11, это побочная ветвь iOS 11. Обновление на основании которого Стивен Трафтон-Смит делал выводы было audioOS 11.0.2. Структура и организация системы, естественно, почти в точности повторяет структуру iOS, только к именам приложений, библиотек и фреймворков добавляется префикс “Air”, например AirMusic или AirPodcasts. Роль экрана с тач-интерфейсом в системе исполняют голосовые команды. Приложение которое управляет домашним экраном (в iOS – SpringBoard, “батут”) в audioOS называется SoundBoard.

Устройство оснащается крошечным экраном, с разрешением в 340х272 пикселей, его роль в HomePod также вторична как роль звуковых сигналов в iPhone или iPad. Средства его поддержки Стив обнаружил в системе. Для iTunes система представляла HomePod как iPhone 6. Забавно? А установка сторонних приложений в ней не предусматривалась. Даже в Apple T2 инфраструктура для этого была. Впрочем, инфраструктуру которая есть можно и не использовать, а если её нет её всегда можно добавить.

Возник ли у вас вопрос: “А для каких HomePod’ов за пределами Apple несчастный клерк готовил этот OTA-архив?” В начале июня 2017 года, когда проект HomePod из категории “Совершенно секретно” перешел в категорию “Секретно”, десяткам сотрудников Apple предоставили по экземпляру умной колонки, для их испытаний в домашних условиях, в том числе или даже в основном на их домочадцах. Дети, супруги, кошки и собаки. Агрессивная среда. Было куда отправлять OTA-обновления.

Продолжение следует, а пока обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий