Acer продолжит выпускать нетбуки, несмотря на угрозы со стороны Apple iPad и MacBook Air

Несмотря на двойное давление – со стороны планшетов Apple iPad и портативных ноутбуков MacBook Air, компания Acer заявляет, что будет продолжать выпускать свои нетбуки, особое внимание уделяя развивающимся рынкам.

M11Air.

Как пишет DigiTimes, вице-президент Acer Скотт Лин (Scott Lin) озвучил позицию компании относительно дальнейшего участия в сфере нетбуков в ответ на недавние слухи о том, что южнокорейский производитель Samsung собирается в следующем году выйти из рынка мини-ноутбуков. Лин заявил, что его компания будет продолжать производить нетбуки для развивающихся рынков – Китая, Индии и Индонезии в частности, где спрос на них остается сильным.

На сегодня компания продолжает находиться на вершине рынка нетбуков, с объемом продаж 1.7 миллионов единиц и долей рынка 22% по итогам третьего квартала этого года. На втором месте — производитель Asustek, с продажами 1.2 миллионов единиц, на третьем – Samsung с 840,000 проданных единиц нетбуков.

Тайваньская компания Acer добилась высоких продаж своих продуктов несколько лет назад, в период начала выхода и популярности недорогих нетбуков, но вышедший в прошлом году планшет iPad, подкрепленный снижением цены на «тонкие-и-легкие» ноутбуки Apple MacBook Air, начал вытеснять нетбуки из своего же рыночного сегмента. В прошедшем третьем квартале этого года Apple продала 11.2 миллионов единиц iPad – это больше, чем количество проданных за тот же период нетбуков всех производителей.

Между тем, многие аналитики пересмотрели свои предыдущие прогнозы продаж ПК в сторону понижения, так как посчитали, что развитие планшетного рынка, на котором доминирует iPad, приведет к ослаблению спроса на традиционные ПК.

Явное подтверждение «съедания» планшетами рынка других компьютеров появилось во втором квартале этого года, когда Acer впервые за всю историю компании объявила об убытках. Президент компании Вонг (J.T. Wang) поспешил успокоить инвесторов – он сказал, что «планшетная лихорадка» скоро закончится. В прошлом году он предсказывал, что iPad удастся завоевать не больше 20% планшетного рынка.

С появлением 11.6-дюймовогоMacBook Air по цене $999 в прошлом году стало понятно, что Apple продолжает захват рынка нетбуков сразу двумя продуктами: планшетом iPad снизу и линейкой MacBook Аir сверху. В этом году продажи «тонких-и-легких» ноутбуков компании резко выросли, угрожая нетбукам Acer полным вытеснением. По состоянию на октябрь 2011, продажи MacBook Air составили 28% от количества всех проданных единиц ноутбуков Apple в США, что на 8% выше по сравнению с показателем первого полугодия этого года. В сентябрьском квартале 2011 Apple удалось продать рекордные 3.6 миллионов своих портативных ноутбуков.

Судя по последним слухам, Apple может еще больше усилить свой конкурентный арсенал, выпустив 15-дюймовую модель MacBook Air в начале следующего года. Со ссылкой на свои отраслевые источники, издание DigiTimes вчера сообщило, что Apple снизит текущую стоимость своих MacBook Air перед выходом новых моделей возможно, уже в первом квартале 2012 года.

Apple показала самый высокий рост в пятерке самых крупных производителей ПК на американском рынке, в то время, как компания Acer столкнулась с наибольшим падением. По данным исследовательской фирмы Gartner, рост Apple составил 21.5% по отношению к прошлому году, а падение объемов продаж Acer -25.4%.

Кроме планшетов и ноутбуков MacBook Air, угрозу для рынка нетбуков может составить еще одна категория продуктов – «ультрабуки» от Intel. В мае этого года чипмейкер предоставил свои рекомендации по созданию новых «бескомпромиссных» тонких-и-легких ноутбуков стоимостью до $1000 спецификации Ultrabook. Однако немногие приняли всерьез заявление об инновационном продукте, посчитав его типичным ноутбуком, слегка модернизированным снаружи. Acer быстро согласился быть партнером чипмейкера в производстве Ultrabook, но, по данным одного из докладов прошлого месяца, производитель снизил объемы заказов на Ultrabook на 40% из-за недостаточно высокого спроса и низких продаж.

Производители Ultrabook столкнулись с трудностями соответствия качеству сборки существующих Apple MacBook Air. Писали, что партнеры Intel не смогли обеспечить себя достаточными объемами алюминиевых корпусов для Ultrabook, предпочтя в итоге вариант из пластика.

Источник: appleinsider.com