Amazon не оправдывает ожиданий Street, утроив объемы продаж Kindle

Компании Amazon не удалось оправдать ожиданий Wall Street – ее чистая прибыль в прошедшем отчетном квартале оказалась ниже на 57%, несмотря на трехкратное увеличение объемов продаж Kindle во время праздничного сезона.

KindleFamily

Во время вчерашнего оглашения итогов прошедшего декабрьского квартала 2011 года компания Amazon назвала цифру 177 миллионов долларов чистой прибыли по статье EGM (электроника и смешанный ассортимент) и объявила о росте общей выручки на 4,5 миллиарда долларов.

Чистая выручка компании тоже выросла по сравнению с прошлым годом, исходя из роста доходов на 4,5 миллиарда долларов, однако этот рост оказался «съеден» ростом общих затрат на 4,7 миллиарда долларов.

Производитель планшета Kindle Fire при этом не раскрывает, сколько именно электронных «читалок» и планшетов в количественном выражении было продано во время декабрьского квартала 2011 года. Было только сказано, что продажи линейки устройств Kindle выросли на 177% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объявленные результаты соотносятся с данными декабрьского пресс-релиза – тогда говорили о продаже «миллионов единиц» планшетов Kindle Fire.

Тут важно учитывать, что Amazon сегодня не считает производство оборудования своим основным бизнесом, и свои продукты под брендом Kindle продает в основном для привлечения пользователей в свою экосистему и в огромный популярный онлайн-магазин.

Некоторые аналитики считают, что компания теряет от 5 до 10 долларов при продаже каждого планшета Fire, хотя Business Insider считает это частью запланированной стратегии.

Несмотря на то, что гиганту онлайн-торговли пока не удалось близко приблизиться к успехам компании Apple со своим iPad, один аналитик отмечает, что Amazon является безусловным лидером рынка недорогих планшетов – по предварительным оценкам, в декабрьском квартале было продано не менее 6 миллионов единиц Kindle Fire.

«Мы благодарны миллионам клиентов, купивших планшет Kindle Fire и электронную книгу Kindle в этом праздничном сезоне, благодаря чему Kindle стал нашим продуктом-бестселлером на территории США и Европы»

— заявил генеральный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) в пресс-релизе.

«Миллионы наших партнеров-посредников получили впечатляющие результаты в прошедшем праздничном квартале, подняв продажи на 65% и обеспечив реализацию 36% всего объема проданных единиц устройств».

Если говорить об Apple, то компании удалось продать 15,4 миллиона единиц планшетов iPad во время декабрьского квартала, получив рекордную прибыль в размере 13 миллиардов долларов.

Источник: appleinsider.com