Apple и конкуренты: три кита 2012 года

Раз уж новый iPad везде и всюду, а его младший брат заимел более симпатичный ценник, стоит поговорить о доминировании Apple на рынке планшетов в 2012 году. Последний опрос от InMobi показал, что 30% респондентов планируют приобрести новый iPad, и более половины из них никогда не обладали планшетом. Согласитесь, весьма впечатляющая лояльность к бренду у пользователей, которые никогда им не владели.

whale

Новый iPad стал козырем компании, которая вытащила его из рукава, и в мире компьютеров и гаджетов назревают определенные пертурбации. И если их проанализировать, чем мы сейчас займемся, можно увидеть, как замечательно будет расти рыночная доля Apple на протяжении следующих нескольких месяцев. Итак, три кита.

1. Цена компьютерных компонентов растет.

По данным Barron, катастрофические наводнения в Тайланде в прошлом году очень снизили уровень поставок жестких дисков, которые используются в большинстве компьютеров. Как результат, выросли цены, а вдобавок выросли цены и на DRAM. На сегодняшний день с начала года цены на компоненты такого типа выросли на 7% и могут вырасти еще больше. Elpida, крупный производитель чипов памяти, недавно объявил себя банкротом. Аналитики предполагают, что цены могут вырасти на 15% в течение года, поскольку вся отрасль переживает кризис.

Как увеличение цен на компьютерные компоненты скажется на Apple? Существенным плюсом, вытекающим из роста цен на жесткие накопители, стало то, что Apple не использует их в своей технике, предпочитая NAND. Этот секретный ингридиент, этакий корень мандрагоры, компания добавляет в свою технику, несмотря на существенную стоимость и ограниченность в объеме памяти. Время собирать лавры.

2. Стоимость рабочей силы в Китае растет.

Серьезное давление со стороны общественности вынудило производителей, дислоцирующихся в Китае, улучшить условия труда и повысить зарплату многим работником. Apple стала не единственной компанией, пошедшей навстречу китайцам: к ней присоединились Hewlett-Packard, Dell и Nokia, которые также собирают свою технику в Китае.

Вне всяких сомнений, Apple от этого потеряет мало, а вот Nokia — маржа на ее смартфоны достаточно мала. HP и Dell также не особо обрадовались переменам — особенно на фоне падающей весь прошлый год прибыли как у одной, так и у другой компании. За счет существенной наценки на технику Apple спокойно покрывает расходы на труд рабочих. Вы сами знаете, что фанаты «яблочной» техники готовы выложить любые деньги за то, чтобы получить «свою прелесть».

 3. Снижение цен на iPad 2 взбудоражило рынок планшетов.

Решение Apple продавать iPad 2 по цене 399 долларов серьезно обеспокоило конкурентов компании в бюджетном сегменте — Amazon с ее Kindle Fire и Barnes & Noble с ее Nook. Большой процент респондентов InMobi ответили, что скорее заинтересованы в покупке дешевого iPad 2, чем iPad 3, но что более важно — предпочли бюджетный планшет от Apple 200-долларовому Kindle Fire. А если Apple представит 7-дюймовый вариант планшета в этом году — флагман Amazon вовсе пойдет ко дну.

Подведем итоги

Конкуренты Apple переживают не лучшие дни, а впереди их ждут еще более суровые передряги. Ценовой разрыв между Apple и HP с Dell увеличивается, а поскольку низкая цена никогда не была отличительным знаком техники Apple, любое повышение цен на технику Dell или HP заставит покупателя дважды подумать над своим выбором. Зачем ему брать технику, которая явно находится не в тренде, если переплатив лишнюю сотню-две долларов он получит «яблочко»? Логика проста.

Источник: fool.com

iPad 2021