Apple не переживает по поводу выхода Amazon Kindle Fire

Нынешний глава Apple Тим Кук и главный финансовый директор компании Питер Оппенгеймер (Peter Oppenheimer) недавно отметили, что не тревожатся по поводу конкуренции со стороны обещанного планшета Amazon Kindle Fire по цене $199, так как устройство, по их словам, еще больше повлияет на фрагментацию платформы Google Android.

kindlefire

Бен Рейцес (Ben Reitzes) из Barclays Capital недавно встречался с Куком и Оппенгеймером в головном офисе Apple в Купертино. И хотя никакими новостями о будущих продуктах своей компании руководство не поделилось, они очень оптимистично высказались по поводу текущего положения Apple на рынке технологий.

В частности, они отметили, что не переживают по поводу скорого выхода Amazon Kindle Fire – нового сенсорного планшета от крупного интернет-ритейлера на базе мобильной операционной системы Android. Стоить новый Kindle Fire (релиз которого намечен на 15 ноября этого года) будет $199, что в два с половиной раза меньше цены $499 «младшего» планшета из семейства Apple iPad.

«На первый взгляд цена на уровне $199 кажется очень привлекательной, и в этом случае ценовой фактор – главный вызов нашему iPad, но Amazon Fire (и это очень важно с точки зрения дальнейшей фрагментации планшетного рынка) станет еще одной новой платформой. Приложения, совместимые с Android, будут работать в продуктах Amazon»

— написал Рейцес. По словам Apple,

«чем больше фрагментация – тем лучше, так как она привлечет больше потребительского внимания к стабильной платформе Apple».

Высказанную Apple реакцию на выход Kindle Fire можно считать доказательством того, что компания не планирует никаких серьезных действий, чтобы дать конкурентный ответ на сенсорный планшет Amazon. В октябре один источник утверждал, что Apple на следующий год готовится нанести удар 7-дюймовому Kindle Fire выпуском собственного «iPad-мини».

Рейцес считает, что Apple в конце концов пойдет на агрессивные меры и снизит стоимость своего iPad, «младшая» модель которого сейчас стоит $499 (с 16GB и Wi-Fi). Но Apple не будет снижать цену, если это отразится на качестве продукции и уровне обслуживания клиентов.

Он также предполагает, что компания могла бы «соблазнить» больше пользователей обычных ПК переходом на пользование iPad, если бы дополнила сенсорный интерфейс планшета клавиатурой и тачпадом.

Что касается iPhone, Рейцес считает, что Apple имеет все шансы расширить продажи своего смартфона на новых рынках и с новой стратегией ценообразования. Он также сказал, что Кук большие надежды возлагает на потенциал спроса на iPhone в Азии, а также доволен тем, как пользователи восприняли появление голосового помощника Siri в недавно вышедшем iPhone 4S.

Аналитики Barclays Capital прогнозируют, что Apple продаст 30.7 миллионов iPhone в декабрьском квартале этого года, но Рейцес называет эту цифру «консервативной», учитывая высокую скорость развертывания международного релиза смартфона. На прошлой неделе Apple объявила, что 11 ноября новый iPhone 4S начнет продаваться в Гонконге, Южной Корее и еще 13 странах мира.

Источник: appleinsider.com