Apple продолжает вторгаться в салон авто

Внедрение «яблочной» корпорации на рынок автомобилей продолжается. В этом году Honda объявила о том, что в ее модели машинок будет включена система Siri Eyes Free. Это отлично вяжется с интеграцией виртуального ассистента в Chevrolet осенью 2012 года и с включением Siri в «мерседесы» A-Class. Аймобилизация, о которой мы заговорили еще год назад, продолжается.

Honda и Siri

С точки зрения Apple — это новый рынок. Но с точки зрения технологий вообще, это нечто большее, чем просто виртуальный секретарь, сидящий справа от руля. Это недорогое решение предоставляет водителям то, что они хотят: неразрывную связь с автомобилем через iPhone.

«iPhone стал настолько неотъемлемой частью жизни людей, что они используют его и в своем транспорте», — сказал Вики Попони (Vicki Poponi), помощник вице-президента по планированию продукции американской Honda. — «Предложить владельцам Honda и Acura Siri и ее режим Eyes Free, использующий Bluetooth, — это отличная возможность развить связь следующего поколения и удовлетворить постоянно меняющиеся потребности наших клиентов».

Wired пишет, что Siri станет доступна владельцам Honda Accord 2013 года, новых Acura RLX и ILX в конце этого года после обновления программного обеспечения у дилера. И хотя Honda не раскрывает дату или цену вопроса, представитель компании заверил, что дополнительного аппаратного обеспечения не потребуется, а значит функционал Siri запросто может перекочевать на другие модели Honda и Acura.

Apple Eyes Free

Включить Siri Eyes Free, будучи за рулем, очень просто. Водитель зажимает кнопку на рулевом колесе, Siri активируется, и можно пообщаться с ней посредством встроенных в автомобиль микрофонов. Чтобы активировать встроенную в автомобиль систему голосового управления, нужно просто нажать ту же самую кнопку. Весьма умное решение, можно ожидать, что остальные автопроизводители присмотрятся к нему.

Интеграция позволяет водителям звонить, диктовать текстовые сообщения, воспроизводить музыку или подкасты (например, еженедельный подкаст от AppleInsider.ru), а также активирует практически все действия, которые «могёт» виртуальный помощник. При этом, чтобы не отвлекать водителя от его напряженного стояния в пробке, экран смартфона загораться не будет. Так что не надейтесь разглядеть результаты выдачи в Google периферийным зрением, одной рукой крутя баранку, другой — прикуривая сигарету, а третьей — общаясь с женой.

Конечно, волны технологий докатятся до России лишь с появлением Siri на русском языке, но ожидание праздника краше самого праздника.

Для автопроизводителей типа Honda, для которых сейчас наступили тяжелые времена и трудно остаться на одной ноге с миром пользовательской электроники и конкурентами, интеграция Siri жизненно необходима. Не нужно тратить огромные суммы на разработку пользовательских интерфейсов — тем более, что в этом деле нужен опыт, отзывы миллионов и дизайнеры а-ля Джони Айв.

«Объединение лидерских технологий с автомобилями в одну цельную экосистему может побудить автопроизводителей заниматься собственными разработками информационно-развлекательных систем», — говорит Тило Козловски (Thilo Koslowsky), аналитик авто из Gartner. — «Пока Siri развивала умение управлять приложениями на телефоне, пользователи не видели особой выгоды в интеграции виртуального ассистента в автомобильную навигацию. Но как показывает время, рано или поздно автопроизводители могут превратиться в простых поставщиков аппаратного обеспечения».

Посмотрите на Запад — тенденция такова, что в автомобиль встраивается новейшая система голосового управления, связанная с «облаком», при минимальных изменениях конструкции транспорта. Пройдет время и Apple станет просто лицензировать свое программное обеспечение законодателям моды в мире авто.

И кто знает, может быть, именно наличие Siri Eyes Free будет влиять на выбор водителя через несколько лет.

Apple продолжает вторгаться в салон авто. Фото.