Apple — самая дорогая торговая марка

Признайтесь, многие из вас хоть раз представляли себя за рулем Ferrari или другого суперкара. Подобные автомобили отличаются превосходными техническими характеристиками и не менее ошеломительными ценами. Но этот, если можно так выразиться, недостаток совсем не влияет на отношение покупателей к итальянскому автомобильному производителю — согласно исследованию компании Brand Finance, Ferrari стала самой влиятельной компаний в мире.

ferrari

Несмотря на это, звание самой дорогой торговой марки пока удерживает за собой корпорация Apple. На этот раз ее бренд оценили почти в 90 миллиардов долларов (в прошлом году этот показатель был примерно на уровне 70 миллиардов долларов). Хорошая тенденция, только вот Samsung, расположившийся на втором месте, стремительно сокращает разрыв между двумя технологическими гигантами.

За год цена торговой марки южнокорейской компании выросла больше, чем на 50 %. У крупнейшего поисковика Google дела идут не так хорошо — его бренд прибавил в цене всего лишь пять процентов. Многие эксперты до сих пор признают нецелесообразным составление подобных рейтингов, поскольку они основываются только на пользовательских предпочтениях и не учитывают остальные рыночные факторы.

Почему же Apple вновь оказалась впереди остальных? Дело в том, что бренд компании является очень важным показателем для покупателей ее продукции. Некоторые приверженцы идеологии Apple просто не способны приобрести другое устройство, на котором будет отсутствовать знакомое всем «яблочко». И в этом нет ничего удивительного: мощная начинка и стильный дизайн устройств от Apple полностью оправдывают весь тот ажиотаж, который мы можем наблюдать перед магазинами Apple Store в первые дни продаж нового гаджета.

У Ferrari тактика несколько иная. Ее руководство не запускает масштабные рекламные кампании на центральные телеканалы и прекрасно понимает, какие люди представляют собой ее целевую аудиторию. Покупатели верят в элитарность ее автомобилей, ведь Ferrari давно перестала быть просто средством передвижения — это товар роскоши. Владелец этого суперкара платит не столько за сам авто, сколько за престиж и статус, полученные от его покупки.

Следом за Ferrari расположились Google и Coca-Cola, так что в этом рейтинге нашлось место компаниям практически из всех отраслей: и крупнейшему поисковику, и известному во всем мире производителю газированных напитков. Хотя далеко не все способны позволить себе автомобили от Ferrari, ее прибыль стремительно растет. Помимо роскошных спорткаров, компания также производит одежду под собственным брендом.

Займет ли Apple когда-нибудь место итальянской компании? Вполне возможно. Но у того же Google шансы сейчас менее призрачные, ведь Apple нет даже в пятерке самых влиятельных брендов. Сначала надо в очередной раз закрепить за собой самую дорогую торговую марку, а уже потом штурмовать соседние рейтинги.

Apple — самая дорогая торговая марка. Фото.