Apple тонет в море социальных сетей

На выставке Дитера Рамса (Dieter Rams) в SF MOMA был показан ручной телевизор Брауна (Braun). Да, старомодный телевизор, с ручкой. Который никогда не увидел дневного света, поскольку команда Брауна по маркетингу определила, что рынка для портативных телевизоров просто нет. В шестидесятые-то годы.

screen-shot-2011-11-27-at-7-45-26-pm

Вдохновленный работой Рамса и Брауна, Стив Джобс создал устройства, которые взяли много элементов из философии Рамса. Сегодняшний iPad выглядит как потомок портативного телевизора в энном поколении. Но в отличие от политики Брауна, не похоже на то, что команда по маркетингу Apple удерживала продукты от выхода. Достаточно многие продукты Apple терпели неудачи на начальном этапе. Но если устройства выжили в конечном итоге, то социальные начинания Apple — это провал.

Энтони Де Роса: «Все, кто думают, что Стив Джобс был перфекцонистом, никогда не использовали наушники Apple». @AntDeRosa

Простейшее доказательство того, что Apple социально «лажает» — это Ping. Из 25 людей, зафолловленных автором этой статьи, только MC Hammer использует этот продукт. Ярые фанаты Apple могут оправдывать провал Ping (причем, неоспоримый) из-за отсутствия в нем интеграции с Facebook.

Впрочем, можем пока оставить Ping в покое. Apple более-менее настроила интеграцию с социальными сетями в других сервисах: Facebook в iPhoto и Twitter в iOS 5. Кто знает, может быть ружье, висящее на стене, выстрелило бы, будь Facebook вовлечен в эту кутерьму?

Вместо этого давайте поговорим о «Find My Friends» (Найти Моих Друзей), приложении, которое появилось в iOS 5 в октябре. По-честному, оно должно было называться «Find My Kids» (Найти Моих Детей), как в принципе и полагало большинство людей, читающих описание приложения в App Store.

screen-shot-2011-11-27-at-7-34-40-pm

Спустя два месяца после запуска приложения, только один друг попросился ко мне в фолловеры, и я решила, что это шутка — я бы постеснялась просить своих друзей дать возможность отслеживать их через это приложение. Да и не было бы причины, думаю.

Я даже слышала, что люди в Apple в тесном кругу посмеиваются над приложением. Оказывается, никто не хочет Искать Своих Друзей. Детей — возможно, но чтобы найти своих друзей, вам достаточно спросить у них «ты где?» путем отправки текстового сообщения. Чем-то напоминает еще один бесполезный с точки зрения социума продукт из другой компании — Google Latitude.

Полезный совет: если ваши друзья лгут вам о своем местонахождении, они вам не друзья.

Как по мне, все верят в то, что неуклюжий социально Google встанет на ноги, но Apple — нет. Конечно, вы можете сказать, что Apple делает социальное аппаратное обеспечение, а не программное, но в iOS 5 есть iMessage (хоть и со своими проблемами), и это дает Apple неоспоримое преимущество. Вам ведь теперь не нужно платить более $30 [цены США] за СМС в месяц. А еще вы теперь можете не следить за выходом бесконечного множества приложений для расшаривания фотографий.

(Apple просто нужно смириться и купить Instagram, так же как Google следует купить Twitter)

Причина, по которой такой шаг может быть важнее, чем когда-либо, в том, что Apple спотыкается на почве социальных сетей, в то время как Facebook имеет достаточно наглости, чтобы пытаться попасть в мобильное пространство. Эти попытки могут привести к успеху при правильной политике.

Источник: techcrunch.com, автор: Алексия Тсотсис (Alexia Tsotsis)