Apple в июньском квартале 2011 показала 11% — ный рост на рынке ПК в США

Доля Apple на американском рынке персональных компьютеров во втором квартале 2011 года выросла до 11% — таким образом, производитель Mac оказался единственным производителем ПК, которому удалось достичь двухзначной цифры уровня роста на рынке, в общем сократившемся более, чем на 4%.

Apple в июньском квартале 2011 показала 11% — ный рост на рынке ПК в США. Фото.

Предварительные результаты, объявленные аналитической компанией IDC, показывают, что Apple в июньском квартале отгрузила около 1.917 миллионов Mac – это на 14,7% больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Уровень роста оказался достаточно сильным, чтобы купертиновцы заняли почетное третье место на американском рынке ПК с рыночной долей в 10,7% (в прошлом году им досталось 9% рынка за тот же период).

Хотя общие продажи ПК на американском рынке по сравнению с первым кварталом 2011 года существенно выросли до рекордных 17,8 миллионов проданных единиц, в отношении к прошлогодним показателям рост по этому сегменту рынка снизился на 4,2%. Аналитики IDC объясняют данную ситуацию тремя основными факторами: текущим падением рынка мини – ноутбуков (нетбуков) и предпочтением потребителей в покупке планшетных компьютеров типа iPad; высоким и труднодостижимым показателем роста во втором квартале 2010 года – тогда он составлял целых 12%; снижением спроса со стороны корпоративных покупателей – сейчас они сохраняют тенденцию расходования значительной доли своих IT – бюджетов в новые технологические решения (облачные технологии, виртуализация и пр.).

Аналитик United States Quarterly PC Tracker Раджани Сингх (Rajani Singh) комментирует:

«Учитывая слабость [второго полугодия 2010], мы ожидаем улучшения рыночных показателей [во второй половине 2011] и выравнивания темпов роста за счет подготовки к школьному сезону в третьем квартале и предпраздничному сезону четвертого квартала».

Кроме Apple, только Toshiba в июньском квартале стала крупным производителем ПК, которому удалось показать рост – он составил 3,7% при уровне американских продаж в 1.617 миллионов единиц. Этот результат переместил производителя Windows ПК на четвертую ступеньку рейтинга с 9,1% рынка ПК в США. Следом идет Acer, продажи которого упали на 25% в связи с тем, что потребители отказываются покупать его дешевые и громоздкие ноутбуки в пользу мультимедийных таблеток типа Apple iPad.

Лидером компьютерного рынка США во втором квартале 2011 года стал HP с показателем продаж в 4.692 миллионов единиц (с падением роста на 0,6%) и рыночной долей в 2,63%. Следом, на втором месте, идет Dell, с 10%-ным снижением роста продаж, показателем в 3.959 миллионов проданных единиц ПК и рыночной долей в 22,2%.

Другая исследовательская фирма Gartner сообщает, что впервые за все время доля Apple на американском рынке ПК выросла до 10,7%, но предлагает для подтверждения несколько другие цифры. В частности, по данным Gartner получается, что Apple отгрузила только 1.814 миллионов компьютеров в июньском квартале, что показало 8,5% — ный рост по сравнению с прошлым годом (в июньском квартале 2010 продажи Apple составили 1.671 миллионов ПК).

Apple в июньском квартале 2011 показала 11% — ный рост на рынке ПК в США. Фото.

Результаты обеих фирм являются предварительными и учитывают фактор влияния iPad на продажи ПК.

В части международных прогнозов и IDC, и Gartner считают, что Apple в ближайшее время вполне может втиснуться в «топ 5» мировых производителей ПК. Аналитики обеих фирм предполагают, что продажи Asus составили около 4,4 – 4,5 миллионов проданных ПК. В прошлом квартале Apple сообщала об отгрузке 3,76 миллионов Mac, и текущие продажи идут с неуклонным ростом.

По результатам анализа мирового рынка ПК Gartner предполагает, что HP сохранит лидерство и в июньском квартале 2011 удержит рыночную долю в 17.4%. В большинстве мировых областей HP показывает результаты выше среднего уровня, кроме азиатско – тихоокеанского региона. По предварительным оценкам, его международные продажи составили около 14.9 миллионов единиц ПК.

Dell находится на втором месте с 12.5% мирового рынка ПК с объемом продаж в 10.6 миллионов единиц, далее следуют Lenovo (12 %, 10.2 миллионов), Acer (10.9 %, 9.3 миллионов), Asus (5.2 %, 4.5 миллионов), и Toshiba (5.2 %, 4.4 миллионов).

Gartner считает, что общий рост мирового рынка ПК в июньском квартале 2011 составил около 2,3%, и все ведущие участники, кроме Acer и Toshiba, сработали с приростом. Acer продолжает стремительно падать – по сравнению с прошлым годом, падение составило 20,4%, в основном за счет снижения спроса на его нетбуки.

Микако Китагава (Mikako Kitagawa), главный аналитик Gartner, комментирует так:

«После сильного роста продаж потребительских ПК в течение последних 4 лет, вызванного устойчивым спросом на мини – ноутбуки и недорогие потребительские ноутбуки, рынок переходит в стадию скромного, но стабильного роста. Медленные темпы роста показывают, что компьютерный рынок все еще находится в состоянии переходного периода, который начался во второй половине 2010 года».

По оценкам IDC, картинка получается примерно такой же, с HP на вершине рынка ПК, рыночной долей в 18,1%, объемом продаж в 15,2 миллиона единиц ПК во втором квартале календарного 2011 года.

Apple в июньском квартале 2011 показала 11% — ный рост на рынке ПК в США. Фото.

На втором месте у этой аналитической фирмы также Dell, с 12.9 % — ной рыночной долей и 10.9 миллионов проданных ПК. На третьем месте — Lenovo с 12.2 % рынка и 10.3 миллионами продаж, следом идет Acer с 10.9 % рынка и 9.2 миллионами продаж, и Asus с 5.3 % рынка и 4.5 миллионами продаж.

IDC считает, что общий мировой рынок ПК за июньский квартал 2011 в среднем вырос на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Лучшие результаты (из пятерки лидеров) показал производитель Lenovo – по сравнению с 2010 годом, его продажи выросли на 22,9%. И в этих подсчетах Аcer несет потери, потеряв 10,1% в прошедшем квартале.

Apple в июньском квартале 2011 показала 11% — ный рост на рынке ПК в США. Фото.

Джей Чоу (Jay Chou), главный аналитик IDC Worldwide Quarterly PC Tracker комментирует подсчеты:

«Наши предварительные результаты по-прежнему отражают давление конкурирующих потребительских и корпоративных продуктов и тенденцию осторожных затрат пользователей. Тем не менее, мы считаем, что во втором полугодии 2011 выход обновленных линеек продукции и их кампании по рыночному продвижению будут стимулировать рыночный рост».

Источник: appleinsider.com