Apple видит угрозу в Surface Pro

210

Глядя на то, с каким ажиотажем скупаются мобильные продукты Apple, как популярен iPad и iPhone, как стремительно развивается мобильный рынок, Microsoft тоже решила принять непосредственное участие в его развитии. Участие это заключалось в появлении собственных мобильных устройств и формировании новой мобильной Windows.

Surface Pro угрожает iPad

К сожалению, получилось так, что мобильная Windows как-то подзастряла, и именно поэтому в Редмонде сформировали новый план завоевания рынка. Основой для новой стратегии компании стала концепция, предложенная еще Стивом Джобсом: когда одна компания занимается и производством непосредственно продуктов и созданием программного обеспечения для них. Такая интеграция имеет целый ряд преимуществ, которые Стив и его компания наглядно демонстрируют уже несколько десятилетий подряд.

Одним из первых современных железных продуктов, вышедших из-под крыла Microsoft, оказался планшет Surface. Сначала миру явилась его облегченная версия — RT, а затем пришел черед более серьезной железки — Surface Pro. Фактически это полноценный компьютер в корпусе планшета. Таким по мнению Microsoft должен быть идеальный планшетный компьютер.

Ключевая особенность Surface Pro — возможность использования планшета одновременно и как развлекательного, и как рабочего инструмента. Вот тут равных Surface Pro нет. С ним в этом не может сравняться даже лучший на планшетном рынке iPad. Планшет Apple объективно лучше как развлекательное устройство, но заменить компьютер большинству пользователей он вряд ли может. Хотя лично я считаю иначе. В качестве замены компьютера гораздо удобнее использовать Surface Pro, который обладает пакетом офисных приложений от Microsoft и выносной клавиатурой с мини-трекпадом на ней.

Другой особенностью Surface Pro является объем встроенной памяти — 64 и 128 гигабайт. Этого достаточно, чтобы использовать планшет не только как вспомогательный, но и как основной рабочий инструмент. Именно этого Microsoft хочет добиться сегодня, выпуская Surface Pro на рынок. И если с наличием у Windows пакета офисных приложений iPad бороться не в силах, то нагнать соперника в гонке железа Apple немного легче. Именно поэтому компания выпустила на рынок 128-гигабайтную версию iPad, которая стоит всего на 100 долларов дороже 64-гигабайтной модели.

Сегодня Apple ничего не может сделать с Microsoft, которая заправляет рынком офисных приложений на всех платформах, и именно поэтому компания ведет войну на том фронте, куда она быстрее всего может стянуть войска. Не думаю, что для конечного пользователя будет стоять выбор между Core i5 в Surface Pro и A6X в iPad. А вот объем встроенной памяти значит куда больше для Apple, которая пусть и не обладает Microsoft Office, зато может порадовать пользователя альтернативными продуктами или приложениями, способными заменить таковые из офисного пакета Microsoft.

Apple знает о своих слабых местах, которыми обладает даже iPad, и именно поэтому компания работает на опережение, предлагая пользователю лучшие условия на рынке.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий