«Дело писателей»: проигрыш Apple навредит всему книжному рынку

Ранее мы уже подробно разбирали антимонопольный иск Министерства юстиции США к Apple и книгоиздателям. Теперь же стало известно, что разрешение вопроса не в пользу Apple может дать слишком много власти Amazon. Президент Гильдии авторов (Authors Guild), Скотт Туров (Scott Turow) сообщил об этом в открытом письме в среду.

ipad2-tvadlg4

Президент ГА назвал Amazon чуть ли не коалицией Дарта Вейдера (прям так и сказал), окрестив ее очень успешной, но недобросовестной компанией. До входа Apple на рынок и утверждения модели iBookstore, когда авторы сами устанавливают цены, Amazon чересчур занизила стоимость книг для Kindle, тем самым ускорив процесс умирания физических магазинов книг и сделав конкуренцию невозможной.

«Хищническое ценообразование Amazon призвано оградить глубокие карманы Amazon от конкурентов на почве электронных книг», — пишет Туров. — «Это как если бы Netflix объявила, что будет показывать новые фильмы в прямой трансляции в кинотеатрах по выходным».

Туров утверждает, что Amazon всегда пользовалась доминирующим положением, устанавливая цены на книги и выкупая компании, чтобы замкнуть цепочку. И это в то время, как Туров, будучи сам по себе успешным писателем, больше потерял, чем заработал на модели Kindle. Подобный ход событий не оставляет авторам ни единого шанса. Физические магазины теперь служат просто для выбора книг, которые можно купить в электронном варианте.

Предъявлять иск Apple и издателем было бы «близоруким», поскольку рынок сейчас более конкурентоспособен, чем раньше. Amazon получает не 90%, а 60% на продаже книг, в магазинах есть локальные сервисы Google для электронных книг, а Amazon вынуждена удвоить выплаты роялти.

Туров не исключает судебного разрешения вопроса, он просто не хочет, чтобы Министерство юстиции сохранило статус-кво, ведь если модель Amazon вернется на рынок, она будет больше вредить, чем создавать. И он добавляет, что не слышал о том, что издатели находятся в каком-то там сговоре.

Источник: electronista.com