Доля смартфонов с операционной системой Android продолжает падать

После того, как Android от Google понес свои первые потери на региональном рынке с 2009 года, в течение мартовского квартала, один аналитик считает, что тенденция увеличения доли iPhone от Apple на рынке США сохранится.

Доля смартфонов с операционной системой Android продолжает падать. Фото.

В послании, направленном инвесторам в понедельник, аналитик компании Needham & Co. Чарли Вольф (Charlie Wolf) предсказал, что Android восстановит свои позиции в июньском и сентябрьском квартале перед значительным снижением в декабре, которое последует после старта продаж ожидаемого iPhone 5.

«По нашему мнению, это всего-лишь начало снижения рыночной доли Android на американском рынке»

— написал Вольф (Wolf).

Доля Android на рынке смартфонов в США упала с 52.4% в декабрьском квартале до 49.5% по итогам последнего квартала. Падение было первой последовательной неудачей, вылившейся в снижении рыночной доли Android впервые с момента буйного роста в 2009 году.

Вольф (Wolf) связывает падение с запуском продаж iPhone 4 в сети Verizon Wireless, подчеркивая, что значительное количество пользователей услугами оператора ожидают выхода следующего iPhone. Verizon дал знать о том, что начнет продажи следующего iPhone вместе с AT&T. Вольф (Wolf) также думает, что

«iPhone мог бы продаваться компаниями Sprint и T – Mobile этой осенью»

,

что может вызвать очередное увеличение рыночной доли Apple.

Доля смартфонов с операционной системой Android продолжает падать. Фото.

То, что доля iPhone на рынке США выросла на 9% в мартовском квартале, в то время как на других рынках доля осталась прежней, говорит о том, что действия Verizon помогли поднять продажи iPhone в последнем квартале на американском рынке.
Доля смартфонов с операционной системой Android продолжает падать. Фото.

В целом по миру, Вольф (Wolf) видит Android как хорошо позиционированный продукт, достойный быть лидером на двух рынках с наибольшим потенциалом – Азиатско – Тихоокеанском и на рынке остального мира. Apple, с другой стороны, ломает голову над созданием «iPhone Lite» для таких рынков как Китай, сказал Вольф (Wolf).

Apple, по собственному признанию, имеет ошеломляющий успех продавая iPhone в Китае. Продажи iPhone выросли на 250% в прошлом квартале в целом по Китаю. Тем не менее, производитель iPhone должен сделать еще многое, чтобы стать лидером на рынке Китая, где по подсчетам около 896 миллионов мобильных телефонов находятся в использовании по данным на май.

Вольф (Wolf) цитирует слова Тима Кука (Tim Cook) из Apple COO в отношении широкой исследовательской компании на рынке Китая, значащей, что Apple рассматривает создание более дешевого iPhone для развивающихся рынков. В феврале, как сообщают СМИ, Кук (Cook) сказал, что компания планирует «отличные продукты» для рынков развивающихся стран, и, что Apple не желает выпускать только продукцию, нацеленную на богатых пользователей.

Весной ходили слухи о том, что Apple планирует анонсировать более дешевый iPhone для пользователей без контрактов. Слухи также полагали, что Apple мог бы сделать это устройство меньше и значительно легче.

Исследование, проведенное в марте, показало, что 53% респондентов, планирующих купить 3G смартфон, купили бы iPhone, при условии более низкой цены, по сравнению с 30% опрошенных, которые бы купили устройство и при текущей цене.

В своем сообщении, Вольф (Wolf) подчеркнул продолжающиеся тяжбы Research in Motion и Nokia. Называя это «дебатами двух континентов», Вольф (Wolf) подметил, что рыночная доля BlackBerry на рынке США сократилась с 37.8% до 13.8% в марте, а доля Nokia на европейском рынке упала с 40.6% до 20.2%.

Региональный рынок смартфонов, тем не менее, продолжил стремительный рост, с поставками, увеличившимися на 84.7%. Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов достигла 28.1% в марте, по сравнению с 25.3% в декабре и 17.8% год назад.

Источник: appleinsider.com