Два года спустя приложения для iPad начали управлять миром

Первый iPad был представлен Стивом Джобсом под громовые аплодисменты публики 27 января 2010 года. Многие ученые мужи тогда посмеялись над названием планшета от Apple и опрометчиво предсказала провал нового продукта. Два года спустя мы уже не можем представить свою жизнь без iPad. Это устройство породило новый класс в электронике и сформировало новую посткомпьютерную эру.

ipadapps

На сегодняшний день в мире продано более 50 миллионов iPad, а в первые дни после запуска iPad третьего поколения было продано уже 3 миллиона планшетов. Многие производители планшетов мечтают о количестве продаж в 3 миллиона в год, а Apple аналитики прогнозируют 66 миллионов проданных iPad за 2012 год. Это поразительные цифры.

В новом сообщении аналитики в сфере приложений Distimo представили свой взгляд на то, какой след оставил iPad в App Store и приложениях в целом:

ipadgr1

В App Store существует более 180 тысяч приложений для iPad. Для сравнения Distimo посчитали, что App Store для iPad находится почти на одном уровне развития с App Store с приложениями для iPhone. За два года набралось около 200 тысяч программ для iPhone. Доля универсальных приложений, которые подходят и для iPhone, и для iPad увеличилась с 33% в мае 2010 года до 61% в этом году. Как можно понять из этих цифр, универсальные приложения накладывают немаленький отпечаток на современный App Store для iPad. Также статистика показывает, что разработчики предпочитают создавать одно приложение, которое подходило бы и для iPhone, и для iPad.

ipadgr2

iPad App Store это второй по величине существующий магазин приложений после iPhone App Store. Неудивительно, что Google Play (бывший Android Market) занимает третью позицию в топе, несмотря на то, что лишь 32 тысячи приложений оптимизированы для планшетов.

Приложения для iPad не только занимают огромную часть App Store, они еще и самые дорогие, судя по исследованию Distimo. Покупки внутри приложений, которые Apple разрешила разработчикам в феврале прошлого года, составляют 10% от выручки разработчиков. 6% прибыли приносят покупки в приложениях для iPhone. А в Newsstand, встроенном в iOS 5, покупатели ежедневно оставляют 70 тысяч долларов для того, чтобы купить контент или оплатить подписку.

Если посмотреть на популярные магазины приложений, то доля прибыльных приложений составит 74%, 80% и 56% в Apple App Store для iPad, Apple App Store для iPhone и Google Play соответственно. Это показывает, что вне зависимости от доли приложений со встроенными покупками, прибыльность приложений зависит от успешности их продвижения в каждом из магазинов контента. Именно поэтому для многих разработчиков отсутствие возможности встроить внутренние покупки для приложений в магазинах типа Windows Phone 7 Marketplace является большой проблемой получения выручки.

ipadgr3

Самой популярной категорией приложений в App Store для iPad являются игры и развлечения. Интересно, что приложения для iPad о погоде стремительно набирают популярность и загружаются очень часто. Самыми специфическими категориями остаются бизнес и медицина. В них гораздо больше платных приложений, и загружаются они гораздо реже.

ipadgr4

Distimo сообщает, что Китай обогнал США по количеству загрузок бесплатных приложений для iPad. «За февраль 2012 года число загрузок среди 30 популярных бесплатных приложений для iPad достигло 1,1 миллиона, в то время, как число загрузок free-приложений из топ-300 App Store в США было менее 1 миллиона,» сообщает Distimo.

Любопытно, что общее число загрузок приложений в App Store в США снизилось в феврале, а интерес к приложениям в Китае продолжает стремительно расти. Несмотря на то, что по общему числу скачанных для iPad платных приложений США остаются на первом месте, большинство загрузок бесплатных приложений для планшета от Apple осуществляется именно в Китае. Аналитики советует разработчикам обратить больше внимания на рынок платных приложений или приложений со встроенными покупками в таких странах, как США, Великобритания, Австралия и Канада.

В заключение, компания Distimo составила рейтинг самых популярных разработчиков приложений для iPad. неудивительно, что Apple находится на верхушке топа со своим Pages из комплекта iWork.

ipadgr5

Источник: cultofmac.com