Французские издатели объединились для переговоров с Apple

1

Восемь крупнейших издательств журналов и газет Франции объединились для проведения переговоров с Apple по поводу политики продаж приложений для iPad и необходимости отчисления 30% от их стоимости владельцу магазина App Store.

Как сообщает Reuters, группа французских издательств объединилась и уже начала переговоры с купертиновской компанией. Известно, что участниками нового «альянса» стали газета Le Figaro, спортивный ежедневник L’Equipe, деловое ежедневное издание Les Echos и новостной еженедельник le Nouvel Observateur.

Участники переговоров планируют договориться об условиях их участия в новом приложении Apple «Газетный киоск» (Newsstand), которое станет нововведением будущей операционной системы iOS 5. Приложение Newsstand будет продавать газеты и журналы, работая похоже с магазином электронных книг Apple iBookstore для iPad и iPhone.

Французские издательства, участвующие в переговорах, являются «жестокими конкурентами» своего рынка, но сейчас предпочли отложить в сторону «оружие» и объединиться, чтобы повлиять на Apple – компанию, которая, по словам главы Le Figaro, является «бесконечно сильной».

Споры между Apple и издателями цифровой периодики в виде приложений для iPad начались с выхода оригинального сенсорного планшета в 2010 году. Наиболее громкое недовольство высказывали издатели Financial Times, не согласившись с условиями размещения своего контента (приложений для iPhone и iPad) в App Store, который в итоге был удален из магазина приложений Apple.

Вместо того, чтобы подчиняться требованиям, установленным Apple для участников App Store, в Financial Times двинулись в направлении создания собственной HTML5-версии вебсайта. Это позволило пользователям iPad продолжать читать цифровые выпуски издания, при помощи браузера Safari Web без необходимости создания отдельного приложения.

Apple контролирует весь ассортимент, который можно скачать из App Store, а также кладет в карман 30% от стоимости всех сделок цифрового магазина. Эта политика распространяется на все платные приложения, продажи внутри приложений и периодические подписки.

Источник: appleinsider.com

1 комментарий

  1. 0

    Жадность яблоко погубит

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий