Gartner: к 2017 году почти все приложения станут бесплатными

30

App Store насчитывает свыше одного миллиона приложений. Каждый раз при объявлении квартальных результатов Apple не упускает возможности обратить внимание своих пользователей и инвесторов на этот факт, поскольку считает его предметом своей гордости. Действительно, сама компания только выигрывает от того, что в ее магазине ежемесячно появляются несколько десятков тысяч новых программ, ведь их разработчики являются одним из источников дохода корпорации. Но какая от этого выгода самим создателям приложений?

App Store

Предположим, предприниматель А торгует вкусными булочными изделиями, причем таких торговых точек всего несколько во всем городе. Со временем свои пекарни открывают другие, и вот однажды предприниматель А замечает, что на другой стороне его улицы идет строительство пекарни предпринимателя Б. Как считаете, он будет рад такому раскладу событий? Вряд ли.

То же самое происходит с приложениями, правда, масштаб бедствия более устрашающий, нежели в случае с пекарнями. Количество программ в App Store невероятно велико, и поскольку многие из них представляют собой самый настоящий «мусор», пользователям становится все сложнее найти хорошее приложение, надлежащим образом выполняющее свои функции. Стоящие программы теряются в этом потоке, а разработчики по этой причине теряют прибыль.

Подобную тенденцию заметили эксперты из аналитической компании Gartner, которые утверждают, что уже через три года финансово успешным будет только одно приложение из тысячи. Как пишет TechCrunch, покупатели будут полностью полагаться на отзывы друзей, посты в социальных сетях и рекламу вместо того, чтобы листать список из нескольких миллионов программ в поисках той, единственной.

Все это заставит разработчиков изменить бизнес-модель распространения приложений. Пользователи почти перестанут покупать приложения, и создателям программ придется делать их бесплатными — переходить на freemium, где вы, условно говоря, сможете отправить «твит» только за пиастры, либо же превращать свое детище в рекламную площадку. Согласно прогнозу аналитиков, к 2017 году доля бесплатных приложений в App Store и Google Play достигнет 94,5 %. Такими темпами в разделе «Топ платных» Apple больше не будет нуждаться.

В этом нет ничего удивительного — ввиду постепенного снижения прибыли разработчики начнут осваивать другие способы монетизации программ. Некоторые уже давно поняли преимущество той же freemium-модели и успешно «выкачивают» из покупателей сотни, а то и тысячи долларов, хотя могли ограничиться только тремя долларами при покупке приложения.

Как бы то ни было, сейчас Apple с удовольствием хвастается многомиллиардными выплатами разработчикам, так что с монетизацией у многих дела пока обстоят прекрасно.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий