Gartner: к 2017 году почти все приложения станут бесплатными

30

App Store

App Store насчитывает свыше одного миллиона приложений. Каждый раз при объявлении квартальных результатов Apple не упускает возможности обратить внимание своих пользователей и инвесторов на этот факт, поскольку считает его предметом своей гордости. Действительно, сама компания только выигрывает от того, что в ее магазине ежемесячно появляются несколько десятков тысяч новых программ, ведь их разработчики являются одним из источников дохода корпорации. Но какая от этого выгода самим создателям приложений?

Предположим, предприниматель А торгует вкусными булочными изделиями, причем таких торговых точек всего несколько во всем городе. Со временем свои пекарни открывают другие, и вот однажды предприниматель А замечает, что на другой стороне его улицы идет строительство пекарни предпринимателя Б. Как считаете, он будет рад такому раскладу событий? Вряд ли.

То же самое происходит с приложениями, правда, масштаб бедствия более устрашающий, нежели в случае с пекарнями. Количество программ в App Store невероятно велико, и поскольку многие из них представляют собой самый настоящий «мусор», пользователям становится все сложнее найти хорошее приложение, надлежащим образом выполняющее свои функции. Стоящие программы теряются в этом потоке, а разработчики по этой причине теряют прибыль.

Подобную тенденцию заметили эксперты из аналитической компании Gartner, которые утверждают, что уже через три года финансово успешным будет только одно приложение из тысячи. Как пишет TechCrunch, покупатели будут полностью полагаться на отзывы друзей, посты в социальных сетях и рекламу вместо того, чтобы листать список из нескольких миллионов программ в поисках той, единственной.

Все это заставит разработчиков изменить бизнес-модель распространения приложений. Пользователи почти перестанут покупать приложения, и создателям программ придется делать их бесплатными — переходить на freemium, где вы, условно говоря, сможете отправить «твит» только за пиастры, либо же превращать свое детище в рекламную площадку. Согласно прогнозу аналитиков, к 2017 году доля бесплатных приложений в App Store и Google Play достигнет 94,5 %. Такими темпами в разделе «Топ платных» Apple больше не будет нуждаться.

В этом нет ничего удивительного — ввиду постепенного снижения прибыли разработчики начнут осваивать другие способы монетизации программ. Некоторые уже давно поняли преимущество той же freemium-модели и успешно «выкачивают» из покупателей сотни, а то и тысячи долларов, хотя могли ограничиться только тремя долларами при покупке приложения.

Как бы то ни было, сейчас Apple с удовольствием хвастается многомиллиардными выплатами разработчикам, так что с монетизацией у многих дела пока обстоят прекрасно.

Александр Богданов

30 комментариев

  1. 0
    djim25@mail.ru

    Наконец-то (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Ерунда. Откуда, спрашивается, они будут деньги брать? Это же не «работа во благо», а наичистейший бизнес. При все моем уважении к Apple Inc., нет, до такого точно не дойдет. Это может произойти в том случае, если все, что плавает на волнах инета, вдруг резко станет бесплатным. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    А freemium — это то самое, что ненавидят все и вся :Р. Есть нормальные разработчики, которые этой ****** не занимаются 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    По возможности отказываюсь и буду отказываться от приложений freemium. Если могу — то просто покупаю платную программу и пользуюсь с удовольствием. Не могу/жаба душит — тогда и бесплатное приложение с рекламой стараюсь избегать. Тогда лучше ничего! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Почему не приходят пуш уведомления? Айос 7 айфон 5s. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    Sr. Leonsio

    Еще музыку в айтюнс бесплатно, что бы по интернет-помойкам не лазить, и вообще самый сенокос будет

  7. 0

    Прав даркрайнзов, вывод, который сделала Gartner, ошибочен, по поводу будущего о бесплатнотсти 94% программ. Соотношение будет 80 к 20! 80%-бесплатным и 20%-платным. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Есть игры которые уже вместе с пиастрами на файлообменниках. 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    И засыпят всё рекламой. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    Vsem privet

    Как Apple решит, так и будет. А Gartner может сколько угодно свои исследования писать, они ничего не стоят

  11. 0

    Для всепоглощающего фримиума есть что нибудь из сидии, так что разработчикам снова прийдется пересмотреть свою модель распространения.
    Хотя фримиум может быть и адекватным, но это исключение из правил, чаще все очень и очень плохо.
    Нужно просто внедрить такую же систему, как в гугл плей. Возможность вернуть деньги за приложение в течении нескольких часов, если что то не устроило. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    То есть, сделав шлаковое приложение и не сумев его продать, разработчики думают, что пользователи передумают и будут оплачивать приложение во фримиум модели?! Серьёзно? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Ага, разработчик будет платить $100 в год и писать бесплатные программы 🙂 Ну насмешили… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    ненавижу встроенные покупки и стараюсь избегать загрузки таких приложений…
    мне лучше сразу купить нужный софт за 3 бакса чем скачать «непойми-что» и все равно потом внутри проги купить каких-то функций на те же 3 бакса…

    а игры с донатом это вообще бред… мне всегда было интересно живьем увидеть уникума который покупает кристалики, машинки, копеечки, пончики 🙂

  15. 0

    а разработчикам хочется посоветовать хорошенько продумывать и писать действительно хорошие и нужные проги, не повторяя того чем завален апп-стор…
    не выпускайте в апп-стор очередные весы, диету, таск-менеджер, диету, календарик и прочую туфту, и ваши хорошие приложения будут покупать…
    это все равно что раздавать бесплатно жигули без двигла а двигло продавать отдельно 🙂 цука бред…

  16. 0

    помогите пожалуйста ни как не могу авторизовать

  17. 0
    Александр

    Когда-то на заре этого фримиума по незнанию купил полную версию игрушки из самой игры, масяня кажется, не важно. Каково же тогда было мое удивление что эту покупку я не могу поставить на все свои ios устройства. После этого я не собираюсь пользоваться фримиум программами, покупать по-новой на каждый девайс – гори оно огнем. Я лучше в аппсторе куплю. Только напоминание «содержит встроенный контент», сразу программа идет лесом. 🙂

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий