Gartner считает Apple iPad доминирующим планшетом до 2015 года

0
Аналитическая компания Gartner предсказывает Apple iPad захват львиной доли рынка планшетов в течение следующих 3 лет и ее мобильной платформе – высшую ступеньку в рейтинге популярности и продаж к 2015 году.


Эти данные Gartner огласила в понедельник – аналитики предсказывают Apple iOS 68,7% рынка планшетов в этом, 2011 году. Эта цифра меньше прошлогодней – 83,9%, но по-прежнему оставляет Apple лидером на фоне конкурентов.

На 2012 год Gartner отводит Apple 63,5% рынка планшетов, а Google Android в совокупности прогнозирует увеличение до 24,4%, учитывая использование этой платформы несколькими производителями планшетов. И, наконец, к 2015 году доля Apple упадет ниже половины объема рынка – 47,1%, а рыночная часть планшетов с Google Android вырастет до 38,6% в целом.

Gartner заявил, что iPad на рынке планшетов сделал то же, что в свое время сделал iPhone с рынком смартфонов: создал его заново. Создав iPad, Apple получила богатую экосистему, которая будет востребована огромным количеством потребителей еще много лет.

«Увидев реакцию как частных, так и корпоративных клиентов на появление iPad, многие конкуренты начали пытаться повторить его успех, сначала техническими средствами, затем – с помощью программного обеспечения» — говорит Каролина Миланези (Carolina Milanesi), вице – президент исследовательского отдела Gartner. «И многие из них повторяют ту же ошибку, которую делали многие с выходом iPhone – уделяют приоритетное внимание техническим характеристикам своих продуктов, вместо того, чтобы всерьез работать над приложениями, сервисами и общим впечатлением от устройства. Этот пункт для успеха планшетов более важен, чем для смартфонов, и конкуренты уже начинают понимать это».

Gartner видит решение Google не оставлять исходный код Android 3.0 Honeycomb открытым, чтобы уберечь платформу от фрагментации, но этот шаг повлияет и на цену продуктов с платформой, и на размер рыночной доли.

«Объем рынка Android будет зависеть от поддержки со стороны многих рыночных игроков, экосистема приложений для планшетов становится более конкурентоспособной и довольно гибкой, чтобы менять ценовую политику»

— говорит Роберта Козза (Roberta Cozza), главный аналитик Gartner.

«Новая модель лицензирования Honeycomb обеспечит Google контроль над ней, что сохранит ее качество и объем продаж. По сравнению с ситуацией на рынке смартфонов, цены на планшеты не будут снижаться так быстро».

Gartner дает определение «медиа планшета» — это устройство с сенсорным дисплеем, которое используется преимущественно для потребления медиа — продуктов. Размер экрана такого устройства должен быть больше 5 дюймов, и может достигнуть даже 15 дюймов по диагонали. Для медиа – планшетов предусматривается облегченная операционная система, а не полнофункциональная, как, скажем, Windows.

Платформа Research in Motion QNX наделала много шума, появившись впервые в смартфонах компании, и обещает быть в планшете PlayBook в 2012 году. Присутствие QNX во всех девайсах RIM согласует весь ассортимент ее продуктов и создаст единое сообщество разработчиков данного ПО.

Другим платформам, таким, как MeeGo и WebOS, аналитики Gartner отводят в прогнозах небольшую роль; на современном рынке смартфонов их доля очень невелика.
Миланези (Milanesi) уточняет:

«Владельцы смартфонов при выборе планшета будут ориентироваться на продукт с той же ОС. В этом случае они смогут совместно пользоваться приложениями на обоих устройствах, и будут уже знакомы с интерфейсом, что тоже сыграет роль. Производители, работающие с Android, должны понимать, что покупатель при выборе ориентируется больше на «начинку» устройства, чем на его бренд. Но бренд должен быть узнаваемым и выделяться на фоне конкурентов».

Прогнозы Gartner относительно рынка планшетов появились через несколько дней после опубликования их прогнозов о рынке мобильных ОС для смартфонов, также до 2015 года. Здесь они отвели Google Android 49% рыночных продаж уже в 2012, но в целом прогноз оказался очень «пересмотренным» по сравнению с предыдущим, от 2009 года.

В марте Gartner очень уменьшила цифры прогнозов продаж ПК, обосновав это большим спросом на iPad, в котором многие видят замену традиционному ПК. Компания уверена, что медиа планшеты типа iPad займут место ПК у многих потребителей.

Источник: appleinsider.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий