Google объявил о получении $10 миллиардов квартального дохода, ни слова не сказав об Android

12

Объявив о 33%-ном последовательном приросте квартальных доходов и продвижении сервиса Google+, прямого конкурента Facebook, компания Google при детальном оглашении финансовых результатов сентябрьского квартала 2011 года не уделила внимания Android, показав таким образом, как мало финансовой выгоды проект фактически приносит.

googleQ3


Доходы Google в объеме $9.72 миллиардов за третий квартал 2011 главным образом были получены от деятельности вебсайтов компании – они принесли выручки $6.74 миллиардов, или 69% от общей суммы полученного дохода.

«Сетевые доходы», получаемые дочерними подразделениями в рамках программ Google AdSense, находятся на уровне $2.6 миллиардов, составляя 27% общего квартального дохода. Прочие доходы от рекламы вне сайтов Google.com и AdSense составили около $385 миллионов.

Чуть больше половины – 55% доходов Google были получены за пределами США; по сравнению с предыдущим кварталом, эта доля немного выросла.

Где Android?

Ни в одном пункте своего квартального отчета о прибылях и доходах Google не упоминает Android и даже слова «мобильный». Об Android есть всего пару слов в ежеквартальной презентации о финансовых итогах — отмечено, что, вместе с Youtube и Chrome, «этот бизнес демонстрирует высокие потребительские успехи».

Главным образом Google сосредоточен на рекламном бизнесе и объявлениях — «Core ads business», которые приносят компании львиную долю доходов, а также на новых направлениях, «в которые инвестируются средства для внедрения инноваций и управления: социальные сети, предпринимательство, коммерция (торговля) и региональные проекты» — речь идет о вышеупомянутом сервисе Google+, собственной версии Yelp, и конкурентных веб — альтернативах Microsoft Office.


В целом цифры доходов Google указывают, что за пределами бизнеса рекламных объявлений нет таких объемов выручки, о которых бы стоило говорить всерьез. Не показывая доходов от Android и ПО Google, вероятно, надеется открыть рынок мобильной рекламы и платного веб-поиска.

Во время прошедшей телефонной конференции новый исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) отметил ежегодный потенциал доходов на уровне $2.5 миллиардов от деятельности в мобильной сфере (полученных от Android, iOS и других платформ), рост мобильных доходов компании в 2,5 раза и маленький процент доходов от Apple как от производителя мобильного оборудования.

Битва бизнес – моделей

В прошлом году Стив Джобс (Steve Jobs) говорил, что переход с использования десктопов на мобильные устройства изменил бизнес — модель Google, на которую тот привык полагаться, так как мобильные пользователи сейчас чаще пользуются специальными конкретными приложениями вместо того, чтобы искать нужное в браузере.

Побыв немного партнером Google и фактически передав ему трафик веб-поиска пользователей iPhone, Apple восприняла Google после его выхода в рынок смартфонов со своей мобильной платформой Android как конкурента, и создала собственную программу iAd – соперничающую с Google в рекламном мобильном бизнесе. Однако Google, похоже, большую часть своих доходов в мобильном рынке получает от платных поисковых услуг, а не от показа рекламы (как и в рынке традиционных десктопов).

Хотя экспертам нравится противопоставлять Apple iAd конкурентным AdMob/AdSense, со стороны Apple получение доходов сервисом показа мобильной рекламы iAd является, скорее всего, альтернативным способом получения прибыли от независимых разработчиков ПО, а не основным направлением бизнеса. Несмотря на постоянно расширяющуюся программу iAd, львиную долю своих доходов (и прибыли) купертиновцы получают от продажи своего оборудования, которое субсидирует все остальные направления деятельности компании.

В своем последнем финансовом отчете о квартальных итогах Apple объявила о получении $28.57 миллиардов доходов от продаж 20.34 миллионов единиц iPhone, 9.25 миллионов единиц iPad и 3.95 миллионов проданных Mac.

Apple также объявила о 220 миллионах iOS –девайсов, проданных на конец прошедшего июньского квартала – существенно больше по сравнению со 130 миллионами Android – девайсов, о которых объявлял Google на тот же период, и даже со 190 миллионами проданных Android на конец сентября, о которых Google объявил на днях. Свои квартальные показатели Apple объявит на следующей неделе,18 октября.

Источник: appleinsider.com

12 комментариев Оставить свой

  1. 0

    андроид бесплатный! если этого не знает человек, пишущий новости… то это позор!
    прибыль андроида для гугла — реклама!

    • 0

      grubber, Как же вы тупы — андройдные тролли. Речь в статье не о продажах ОС Андройд, а о доходах от проекта Андройд. Представьте себе, что газеты бесплатных объявлений приносят таки прибыль своим владельцам.

    • 0

      grubber, бесплатный только сыр в мышеловке — если проект делают то ждут отдачу. если отдачи нет — проект реформируют или закрывают. чего и желаю андроиду (жалкой породии на iOS)

      • 0
        Дмитрий

        я, Ну и зачем желать кому-то закрытия? О конкуренции Вы никогда не слышали? Рынок сам решит, что ему надо. Без ваших умных речей. Надеюсь у Вас на работе появится кто-то, кто будет делать Вашу работу также как Вы или лучше. Так пожелаем, чтобы Вас с позором выгнали без выходного пособия, ведь Вы будете жалкой пародией. Вам такое пожелание понравится? Это раз.

        И два: ОпенОфис, например, и ему подобные проекты, делались и делаются бесплптно. Желание Оракл сделать ОпенОфис платным, застаило его разработчиков свалить и организовать новый проект. Поэтому, не каждый сыр лежит в мышеловке. Пока от Андроида больше прибыли получает Майкрософт. А Гугл -только расходы.

        • 0
          Денис Кинашевер (momentZ.ru)

          Дмитрий, Тут, скорее другое. Представьте себе, что вы работаете на двух работах. И со второй, которая для вас является подработкой (ну, денег мало) вас выгоняют. И выгоняют за непонимание того, что вы делаете. Вот это больше походит на ситуацию.
          Либо, например, делают замечание. Урезают з/п. И это должно заставить вас задуматься. А вот Google результаты пока не заставляют задуматься. И это печально.
          К слову, я год пользовался смартфоном на Android, но затем перешел на iOS, потому что преимуществ у гугловской ОС перед iOS нет никаких. Вся эта настраиваемость и большая пригодной для работы — просто пшик.

    • 0
      Аноним

      grubber, Так и iOS бесплатная. Прибыль Эппл только от продажи оборудования.

  2. 0

    Да дело не совсем в этом. Google по сути лишь получает прибыль в чистом виде от маркета. Но, как мы знаем, ни Google, ни Apple, не получает большую прибыль с Android Market и App Store соответственно. У Google политика заключается в том, чтобы, используя столь популярный Android, увеличивать использование других проектов. Тут можно привести два ярких примера. Куда вы попадаете, как только запускаете стандартный браузер, если вы, конечно, не сменили домашнюю страницу, а это мало кто делает на мобильных устройствах? Правильно, на поисковый сервис Google. И маловероятно, что для поиска чего-либо, вы перейдете на другой ресурс. Второй пример — реклама внутри приложений, что значительно расширяет рынок рекламы Google. Все это, естественно, не последним образом повлияло на этот 33% рост. И, если автор статьи не видит дальше своего носа, может не стоит писать столь громкие статьи?

    • 0

      ппп, safari на ios тоже по умолчанию ищет через гугл. зачем вкладывать миллионы в конкурента ios если тот не против на определенных условиях с тобой сотрудничать

      • 0

        я, Реклама + в будущем адекватная прибыль с Маркета. Там огромное множество перспектив. Как писали выше, если делают и вкладывают огромные деньги, значит у них есть свое видение ситуации, которые многие просто не понимают. Google — это огромная корпорация, а не старт-ап школьников, они знают, что делают. Уж просто стак покупать Motorola Mobility за 12 млр.$ они бы не стали. Если такие огромные суммы идут на поддержку Android (патенты), уж наверное у них есть четкий план и стратегия, которая уже работает, иначе легче было бы просто закрыть этот проект.

        • 0
          Денис Кинашевер (momentZ.ru)

          Ппп, Говорите, знают, что делают? Хо-хо!
          Пока что самым успешным проектом Google был и остается поиск + реклама. Что и доказывает их финансовая отчётность. Почитайте, сколько крупных проектов закрыли эти ребята, которые знают, что делают.
          По результатам запуска их очередного проекта Google+ похоже, что они как раз не знают, что делать, а идут по пятам первопроходцев, при этом без абсолютного понимания, как работает их бизнес-модель.
          Ровно точно так же Microsoft из раза в раз терпит неудачу на поле битвы что Google с их поиском и рекламой, что на поле битвы Apple с их мобильными устройствами. Вспомните: запуск Google TV был провальным, запуск Google Nexus One был провальным. Эти ребята в мобильном бизнесе и бизнесе контента ни черта не понимают.
          Все, что пытается сейчас сделать Google — это привязать другие сферы (соц. сети, мобильные устройства) к их основному бизнесу, но там работают другие правила.
          А сдаться они нет, не могут. Потому что тогда сразу их акции обвалятся, инвесторы потеряют доверие. Вот они и возятся с Android. И всё, чем могут похвастаться — это количеством активированных устройств. А сколько из этих устройств — бюджетные модели, купленные только ради того, чтобы звонить? Где статистика установленных приложений? Где статистика купленных приложений?
          А покупка Моторолы выглядит как истерия на ниве патентов. Видимо, посчитали, что защитится патентами за такую сумму будет примерно эквивалентно сумме отчислений Microsoft, Apple и Oracle в случае отсутствия таковых.

          • 0
            Дмитрий

            Денис, Дядя, вот Вы врите-врите, а не завирайтесь. Каждый кулик свое болото хвалит, а чужое обсирает. То, что мало кто понял выгоду от использования видеоконференций в Гугл+ (фирмам с представительствами в разных регионах для проведения видеоконференций большая экономия финансов и устранение технических проблем) это и Гугловские, и тех, кто не понял, проблемы тоже. АпплТв ничем не лучше ГуглТВ. Спасает Яблоко только толпа фанатов. Нексус? В отличие от Аппл, которая чуть не загнулась в 90-х, и которую Майкрософт спасал в том числе, и поэтому пришлось придумывать какие-то убергаджеты, у Гугла не было и нет проблем с получением дохода и они могут пробовать и такой проект, и другой, открывать, закрывать, реформировать. например, считаю, что Гугл Вэйв был проектом, который опрередил свое время лет на 50. Я им активно пользовался. Но, видимо, не пришло еще его время.

            Краткий вывод: ошибаются все (ну, конечно, кроме Бога, и, наверное, Вас). У аппл тоже много было провальных проектов. недавно узнал, что они в конце 90- представляли какой-то КубПК. Долго ржал. Хотя по дизайну ничего так 🙂

    • 0
      Денис Кинашевер (momentZ.ru)

      ппп, Где же они, эти доходы от мобильной рекламы в рамках платформы Android? Ведь если Google так успешно завоевывает этот рынок, то они поспешили бы об этом сообщить, как сообщают о количестве активированных устройств. Где эти потенциально-реальные $10 в год с пользователя, о которых так хвастался Ларри Пейдж?
      Я уже где-то предлагал посчитать, сколько будет окупаться Android, в который вбухано уже много более $10 млрд.
      Доходы от продаж в Android Market тоже под вопросом. Во-первых, платных приложений там меньше. Во-вторых, все разработчики в один голос твердят, что покупательская способность приложений под Android заведомо ниже, чем под iOS. А ведь у Apple есть ещё доходы от продажи медиа-контента: журналы, книги, музыка, фильмы, подкасты.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров