Google объявил о получении $10 миллиардов квартального дохода, ни слова не сказав об Android

Объявив о 33%-ном последовательном приросте квартальных доходов и продвижении сервиса Google+, прямого конкурента Facebook, компания Google при детальном оглашении финансовых результатов сентябрьского квартала 2011 года не уделила внимания Android, показав таким образом, как мало финансовой выгоды проект фактически приносит.

googleQ3

Доходы Google в объеме $9.72 миллиардов за третий квартал 2011 главным образом были получены от деятельности вебсайтов компании – они принесли выручки $6.74 миллиардов, или 69% от общей суммы полученного дохода.

«Сетевые доходы», получаемые дочерними подразделениями в рамках программ Google AdSense, находятся на уровне $2.6 миллиардов, составляя 27% общего квартального дохода. Прочие доходы от рекламы вне сайтов Google.com и AdSense составили около $385 миллионов.

Чуть больше половины – 55% доходов Google были получены за пределами США; по сравнению с предыдущим кварталом, эта доля немного выросла.

Где Android?

Ни в одном пункте своего квартального отчета о прибылях и доходах Google не упоминает Android и даже слова «мобильный». Об Android есть всего пару слов в ежеквартальной презентации о финансовых итогах — отмечено, что, вместе с Youtube и Chrome, «этот бизнес демонстрирует высокие потребительские успехи».

Главным образом Google сосредоточен на рекламном бизнесе и объявлениях — «Core ads business», которые приносят компании львиную долю доходов, а также на новых направлениях, «в которые инвестируются средства для внедрения инноваций и управления: социальные сети, предпринимательство, коммерция (торговля) и региональные проекты» — речь идет о вышеупомянутом сервисе Google+, собственной версии Yelp, и конкурентных веб — альтернативах Microsoft Office.

В целом цифры доходов Google указывают, что за пределами бизнеса рекламных объявлений нет таких объемов выручки, о которых бы стоило говорить всерьез. Не показывая доходов от Android и ПО Google, вероятно, надеется открыть рынок мобильной рекламы и платного веб-поиска.

Во время прошедшей телефонной конференции новый исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) отметил ежегодный потенциал доходов на уровне $2.5 миллиардов от деятельности в мобильной сфере (полученных от Android, iOS и других платформ), рост мобильных доходов компании в 2,5 раза и маленький процент доходов от Apple как от производителя мобильного оборудования.

Битва бизнес – моделей

В прошлом году Стив Джобс (Steve Jobs) говорил, что переход с использования десктопов на мобильные устройства изменил бизнес — модель Google, на которую тот привык полагаться, так как мобильные пользователи сейчас чаще пользуются специальными конкретными приложениями вместо того, чтобы искать нужное в браузере.

Побыв немного партнером Google и фактически передав ему трафик веб-поиска пользователей iPhone, Apple восприняла Google после его выхода в рынок смартфонов со своей мобильной платформой Android как конкурента, и создала собственную программу iAd – соперничающую с Google в рекламном мобильном бизнесе. Однако Google, похоже, большую часть своих доходов в мобильном рынке получает от платных поисковых услуг, а не от показа рекламы (как и в рынке традиционных десктопов).

Хотя экспертам нравится противопоставлять Apple iAd конкурентным AdMob/AdSense, со стороны Apple получение доходов сервисом показа мобильной рекламы iAd является, скорее всего, альтернативным способом получения прибыли от независимых разработчиков ПО, а не основным направлением бизнеса. Несмотря на постоянно расширяющуюся программу iAd, львиную долю своих доходов (и прибыли) купертиновцы получают от продажи своего оборудования, которое субсидирует все остальные направления деятельности компании.

В своем последнем финансовом отчете о квартальных итогах Apple объявила о получении $28.57 миллиардов доходов от продаж 20.34 миллионов единиц iPhone, 9.25 миллионов единиц iPad и 3.95 миллионов проданных Mac.

Apple также объявила о 220 миллионах iOS –девайсов, проданных на конец прошедшего июньского квартала – существенно больше по сравнению со 130 миллионами Android – девайсов, о которых объявлял Google на тот же период, и даже со 190 миллионами проданных Android на конец сентября, о которых Google объявил на днях. Свои квартальные показатели Apple объявит на следующей неделе,18 октября.

Источник: appleinsider.com