Google объявил о получении $10 миллиардов квартального дохода, ни слова не сказав об Android

12

googleQ3

Объявив о 33%-ном последовательном приросте квартальных доходов и продвижении сервиса Google+, прямого конкурента Facebook, компания Google при детальном оглашении финансовых результатов сентябрьского квартала 2011 года не уделила внимания Android, показав таким образом, как мало финансовой выгоды проект фактически приносит.

Доходы Google в объеме $9.72 миллиардов за третий квартал 2011 главным образом были получены от деятельности вебсайтов компании – они принесли выручки $6.74 миллиардов, или 69% от общей суммы полученного дохода.

«Сетевые доходы», получаемые дочерними подразделениями в рамках программ Google AdSense, находятся на уровне $2.6 миллиардов, составляя 27% общего квартального дохода. Прочие доходы от рекламы вне сайтов Google.com и AdSense составили около $385 миллионов.

Чуть больше половины – 55% доходов Google были получены за пределами США; по сравнению с предыдущим кварталом, эта доля немного выросла.

Где Android?

Ни в одном пункте своего квартального отчета о прибылях и доходах Google не упоминает Android и даже слова «мобильный». Об Android есть всего пару слов в ежеквартальной презентации о финансовых итогах — отмечено, что, вместе с Youtube и Chrome, «этот бизнес демонстрирует высокие потребительские успехи».

Главным образом Google сосредоточен на рекламном бизнесе и объявлениях — «Core ads business», которые приносят компании львиную долю доходов, а также на новых направлениях, «в которые инвестируются средства для внедрения инноваций и управления: социальные сети, предпринимательство, коммерция (торговля) и региональные проекты» — речь идет о вышеупомянутом сервисе Google+, собственной версии Yelp, и конкурентных веб — альтернативах Microsoft Office.

В целом цифры доходов Google указывают, что за пределами бизнеса рекламных объявлений нет таких объемов выручки, о которых бы стоило говорить всерьез. Не показывая доходов от Android и ПО Google, вероятно, надеется открыть рынок мобильной рекламы и платного веб-поиска.

Во время прошедшей телефонной конференции новый исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) отметил ежегодный потенциал доходов на уровне $2.5 миллиардов от деятельности в мобильной сфере (полученных от Android, iOS и других платформ), рост мобильных доходов компании в 2,5 раза и маленький процент доходов от Apple как от производителя мобильного оборудования.

Битва бизнес – моделей

В прошлом году Стив Джобс (Steve Jobs) говорил, что переход с использования десктопов на мобильные устройства изменил бизнес — модель Google, на которую тот привык полагаться, так как мобильные пользователи сейчас чаще пользуются специальными конкретными приложениями вместо того, чтобы искать нужное в браузере.

Побыв немного партнером Google и фактически передав ему трафик веб-поиска пользователей iPhone, Apple восприняла Google после его выхода в рынок смартфонов со своей мобильной платформой Android как конкурента, и создала собственную программу iAd – соперничающую с Google в рекламном мобильном бизнесе. Однако Google, похоже, большую часть своих доходов в мобильном рынке получает от платных поисковых услуг, а не от показа рекламы (как и в рынке традиционных десктопов).

Хотя экспертам нравится противопоставлять Apple iAd конкурентным AdMob/AdSense, со стороны Apple получение доходов сервисом показа мобильной рекламы iAd является, скорее всего, альтернативным способом получения прибыли от независимых разработчиков ПО, а не основным направлением бизнеса. Несмотря на постоянно расширяющуюся программу iAd, львиную долю своих доходов (и прибыли) купертиновцы получают от продажи своего оборудования, которое субсидирует все остальные направления деятельности компании.

В своем последнем финансовом отчете о квартальных итогах Apple объявила о получении $28.57 миллиардов доходов от продаж 20.34 миллионов единиц iPhone, 9.25 миллионов единиц iPad и 3.95 миллионов проданных Mac.

Apple также объявила о 220 миллионах iOS –девайсов, проданных на конец прошедшего июньского квартала – существенно больше по сравнению со 130 миллионами Android – девайсов, о которых объявлял Google на тот же период, и даже со 190 миллионами проданных Android на конец сентября, о которых Google объявил на днях. Свои квартальные показатели Apple объявит на следующей неделе,18 октября.

Источник: appleinsider.com

12 комментариев

  1. 0

    андроид бесплатный! если этого не знает человек, пишущий новости… то это позор!
    прибыль андроида для гугла — реклама!

    • 0

      grubber, Как же вы тупы — андройдные тролли. Речь в статье не о продажах ОС Андройд, а о доходах от проекта Андройд. Представьте себе, что газеты бесплатных объявлений приносят таки прибыль своим владельцам.

    • 0

      grubber, бесплатный только сыр в мышеловке — если проект делают то ждут отдачу. если отдачи нет — проект реформируют или закрывают. чего и желаю андроиду (жалкой породии на iOS)

      • 0
        Дмитрий

        я, Ну и зачем желать кому-то закрытия? О конкуренции Вы никогда не слышали? Рынок сам решит, что ему надо. Без ваших умных речей. Надеюсь у Вас на работе появится кто-то, кто будет делать Вашу работу также как Вы или лучше. Так пожелаем, чтобы Вас с позором выгнали без выходного пособия, ведь Вы будете жалкой пародией. Вам такое пожелание понравится? Это раз.

        И два: ОпенОфис, например, и ему подобные проекты, делались и делаются бесплптно. Желание Оракл сделать ОпенОфис платным, застаило его разработчиков свалить и организовать новый проект. Поэтому, не каждый сыр лежит в мышеловке. Пока от Андроида больше прибыли получает Майкрософт. А Гугл -только расходы.

        • 0
          Денис Кинашевер (momentZ.ru)

          Дмитрий, Тут, скорее другое. Представьте себе, что вы работаете на двух работах. И со второй, которая для вас является подработкой (ну, денег мало) вас выгоняют. И выгоняют за непонимание того, что вы делаете. Вот это больше походит на ситуацию.
          Либо, например, делают замечание. Урезают з/п. И это должно заставить вас задуматься. А вот Google результаты пока не заставляют задуматься. И это печально.
          К слову, я год пользовался смартфоном на Android, но затем перешел на iOS, потому что преимуществ у гугловской ОС перед iOS нет никаких. Вся эта настраиваемость и большая пригодной для работы — просто пшик.

    • 0
      Аноним

      grubber, Так и iOS бесплатная. Прибыль Эппл только от продажи оборудования.

  2. 0

    Да дело не совсем в этом. Google по сути лишь получает прибыль в чистом виде от маркета. Но, как мы знаем, ни Google, ни Apple, не получает большую прибыль с Android Market и App Store соответственно. У Google политика заключается в том, чтобы, используя столь популярный Android, увеличивать использование других проектов. Тут можно привести два ярких примера. Куда вы попадаете, как только запускаете стандартный браузер, если вы, конечно, не сменили домашнюю страницу, а это мало кто делает на мобильных устройствах? Правильно, на поисковый сервис Google. И маловероятно, что для поиска чего-либо, вы перейдете на другой ресурс. Второй пример — реклама внутри приложений, что значительно расширяет рынок рекламы Google. Все это, естественно, не последним образом повлияло на этот 33% рост. И, если автор статьи не видит дальше своего носа, может не стоит писать столь громкие статьи?

    • 0

      ппп, safari на ios тоже по умолчанию ищет через гугл. зачем вкладывать миллионы в конкурента ios если тот не против на определенных условиях с тобой сотрудничать

      • 0

        я, Реклама + в будущем адекватная прибыль с Маркета. Там огромное множество перспектив. Как писали выше, если делают и вкладывают огромные деньги, значит у них есть свое видение ситуации, которые многие просто не понимают. Google — это огромная корпорация, а не старт-ап школьников, они знают, что делают. Уж просто стак покупать Motorola Mobility за 12 млр.$ они бы не стали. Если такие огромные суммы идут на поддержку Android (патенты), уж наверное у них есть четкий план и стратегия, которая уже работает, иначе легче было бы просто закрыть этот проект.

        • 0
          Денис Кинашевер (momentZ.ru)

          Ппп, Говорите, знают, что делают? Хо-хо!
          Пока что самым успешным проектом Google был и остается поиск + реклама. Что и доказывает их финансовая отчётность. Почитайте, сколько крупных проектов закрыли эти ребята, которые знают, что делают.
          По результатам запуска их очередного проекта Google+ похоже, что они как раз не знают, что делать, а идут по пятам первопроходцев, при этом без абсолютного понимания, как работает их бизнес-модель.
          Ровно точно так же Microsoft из раза в раз терпит неудачу на поле битвы что Google с их поиском и рекламой, что на поле битвы Apple с их мобильными устройствами. Вспомните: запуск Google TV был провальным, запуск Google Nexus One был провальным. Эти ребята в мобильном бизнесе и бизнесе контента ни черта не понимают.
          Все, что пытается сейчас сделать Google — это привязать другие сферы (соц. сети, мобильные устройства) к их основному бизнесу, но там работают другие правила.
          А сдаться они нет, не могут. Потому что тогда сразу их акции обвалятся, инвесторы потеряют доверие. Вот они и возятся с Android. И всё, чем могут похвастаться — это количеством активированных устройств. А сколько из этих устройств — бюджетные модели, купленные только ради того, чтобы звонить? Где статистика установленных приложений? Где статистика купленных приложений?
          А покупка Моторолы выглядит как истерия на ниве патентов. Видимо, посчитали, что защитится патентами за такую сумму будет примерно эквивалентно сумме отчислений Microsoft, Apple и Oracle в случае отсутствия таковых.

          • 0
            Дмитрий

            Денис, Дядя, вот Вы врите-врите, а не завирайтесь. Каждый кулик свое болото хвалит, а чужое обсирает. То, что мало кто понял выгоду от использования видеоконференций в Гугл+ (фирмам с представительствами в разных регионах для проведения видеоконференций большая экономия финансов и устранение технических проблем) это и Гугловские, и тех, кто не понял, проблемы тоже. АпплТв ничем не лучше ГуглТВ. Спасает Яблоко только толпа фанатов. Нексус? В отличие от Аппл, которая чуть не загнулась в 90-х, и которую Майкрософт спасал в том числе, и поэтому пришлось придумывать какие-то убергаджеты, у Гугла не было и нет проблем с получением дохода и они могут пробовать и такой проект, и другой, открывать, закрывать, реформировать. например, считаю, что Гугл Вэйв был проектом, который опрередил свое время лет на 50. Я им активно пользовался. Но, видимо, не пришло еще его время.

            Краткий вывод: ошибаются все (ну, конечно, кроме Бога, и, наверное, Вас). У аппл тоже много было провальных проектов. недавно узнал, что они в конце 90- представляли какой-то КубПК. Долго ржал. Хотя по дизайну ничего так 🙂

    • 0
      Денис Кинашевер (momentZ.ru)

      ппп, Где же они, эти доходы от мобильной рекламы в рамках платформы Android? Ведь если Google так успешно завоевывает этот рынок, то они поспешили бы об этом сообщить, как сообщают о количестве активированных устройств. Где эти потенциально-реальные $10 в год с пользователя, о которых так хвастался Ларри Пейдж?
      Я уже где-то предлагал посчитать, сколько будет окупаться Android, в который вбухано уже много более $10 млрд.
      Доходы от продаж в Android Market тоже под вопросом. Во-первых, платных приложений там меньше. Во-вторых, все разработчики в один голос твердят, что покупательская способность приложений под Android заведомо ниже, чем под iOS. А ведь у Apple есть ещё доходы от продажи медиа-контента: журналы, книги, музыка, фильмы, подкасты.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий