Интерактивность новых iBook 2 – первое разочарование

Первые впечатления создателей цифрового контента при помощи iBooks Author оказались, мягко говоря, не впечатляющими – AppleInsider.com предлагает комментарии пользователей некоторых таких продуктов из Apple iBookstore.

DK

Разочарование в Old Media

Участники Slader, совместного учебного онлайн-сервиса, который предлагает академические ресурсы учащимся средних школ, сравнили обычные учебники с первыми продуктами iBooks, предложенными теми же издателями, и отметили:

«Это похоже на чтение PDF-копии печатных учебников, которыми сегодня пользуются ученики. Обещанных интерактивных функций практически нет. Кроме возможностей самого iPad (подсветка и определения на страницах), в учебниках iBooks по математике нет ничего нового».

На сайте также отмечено, что для «новаторского инструмента» по созданию учебников все оказалось слишком просто, и что для «революционной платформы» ее содержимое оказалось устаревшим. Заключение звучит примерно так:

«Самой захватывающей частью анонса Apple, прозвучавшего на прошлой неделе, стали возможности для тех, кто собирается создавать учебники; Apple представила инструменты и дистрибьюторскую сеть по развитию контента, значительно превосходящие текущие предложения. Количество новых авторов вырастет, качество контента обещает развиваться. Достаточно ли этого будет, чтобы встряхнуть рынок учебников?».

Отзывы отдельных пользователей об учебниках из магазина iBookstore также выражают общее разочарование – одному из них, к примеру, не понравилась интерактивность детской азбуки:

«Я не могу поверить, что это – пример дебютной интерактивной книги! В ней вообще нет ничего интерактивного».

Обычных издательства на новом книжном рынке

Первые приложения для iPhone, которые появились в магазине App Store в 2008 году, и первые для планшета iPad, созданные в 2010, с самого начала произвели огромное впечатление. Отличие в данном случае в том, что книги iBooks создаются не программистами с опытом создания книг, и в специфике рынка этих книг, с ограниченной конкуренцией и невысокой динамикой изменений.

Это предполагает, что обычные книгоиздатели имеют больше общего с музыкальными лейблами и киностудиями, которые на просторах iTunes чувствуют себя очень неуверенно. Разработчики программного обеспечения, напротив, сами настойчиво «стучат в дверь» Apple, требуя разрешить им создавать классное ПО.

Это еще раз показывает, что Apple в конечном итоге может превратить издательскую сферу в современную индустрию, способную генерировать инновационный динамический контент, и в то же время компания имеет потенциал расширения технологии iBooks Author для создания более универсальных продуктов (к примеру, комиксов и фантастики, и даже подписных журналов и блогов).

Apple много внимания уделяла созданию контента в виде цифровых подписок для пользователей iPad в прошлом году, но главной мишенью выбрала создание бизнес-модели сотрудничества с издательствами – вместо того, чтобы предоставить им инструменты для развития контента. В результате было создано много стандартного PDF-контента, экспортировано Flash-контента, на страницах журналов часто появлялись огромные фотографии, а развитию нового динамичного контента внимание не уделялось совсем.

Компания Amazon пережила те же трудности, пытаясь подтолкнуть своих партнеров-издателей на создание динамичных интерактивных подписных изданий для платформы Kindle. При этом было много жалоб от пользователей Kindle Fire на то, что читать существующие версии журналов на экране планшета практически невозможно.

Можно сказать, что первоначальный акцент Apple на создании новых школьных учебников вполне обоснован на начальном этапе. Однако, обретя «устойчивость» на новом для себя рынке, компании придется сделать революцию на рынке цифровых публикаций, чтобы «ударить» по Adobe и вырваться вперед.

Источник: appleinsider.com