iOS только для iPad опережает всю экосистему Android по количеству сетевых запросов

0
Google Analytics провел анализ широкой выборки запросов из общего числа миллионных посещений сайтов. Результат показал, что в рейтинге востребованности вся экосистема Android лишь немного опережает Apple iPhone 4, а в целом продолжает отставать от Apple iOS, в большой степени из-за растущей популярности iPad. Учитывались также данные о количестве просмотров с мобильных устройств и данные о продаже приложений – по обоим пунктам Apple также лидирует. Полученные данные позволяют опровергнуть предыдущие выводы о том, что Android вытесняет iOS.


Джеф Трибл (Jeff Tribble) из SEO – компании ROI365 отмечает, что их исследование охватило 4 миллиона отдельных посетителей сайтов разного уровня и тематики; в итоге оказалось, что Android по количеству запросов «лишь незначительно превышает iPhone». В цифрах ситуация такая: 2,89% от общего числа посещений касаются Android и 2,62% — iPhone. В декабре у Android было 2,05% против iPhone с 2,01%. Но это сравнение нельзя назвать объективным, так как сравнение неравнозначно.

iOS впереди Android, и отрыв увеличивается

«Данные об Android – это данные обо всей платформе; iOS включает в себя 3 категории: iPhone, iPad и iPod. Android не может превзойти iOS в целом» — говорит Триббл (Tribble).

«iOS насчитывает 4,97% всех посещений, в декабре 2010 их было 3,8%. Если из этой категории исключить iPod (интерес к которому немного упал), останется цифра 4,16% против декабрьской 2,94%. Отсюда общий прирост составляет 41,5%, что немного выше, чем 40,98% прироста у платформы Android».

«Получается, что за 4 последних месяца интерес к платформе Android со всеми ее моделями телефонов, планшетов и другими составляющими вырос на 40,98%; если говорить только об iPhone 4, эта цифра составляет 30,35%; этот же показатель роста у iPad намного обгоняет всю экосистему Android. Важно учесть, что iPad 2 появился всего 3 недели назад, и голоса миллионов желающих его приобрести оказались неучтенными в статистической выборке» — добавляет аналитик.

StatCounter Mobile – о мобильных веб-браузерах

Данные параллельных подсчетов StatCounter Mobile показывают, что веб-браузер iPhone сдал позиции в мобильном пространстве по сравнению с 2008 годом, в то время, как Mobile Safari поднялся с третьего на второе место и сейчас впереди него только Opera Mini. StatCounter Mobile утверждает, что популярность браузера Android никогда не приближалась к уровню браузера iPhone, даже если не учитывать пользователей iPod touch или iPad.

В целом пользователи мобильных веб-браузеров расставили приоритеты следующим образом, выделив пятерку сильнейших: на первом месте Opera Mini, популярный среди обладателей многофункциональных телефонов (и совместимый с любой мобильной платформой, включая iOS, Android и BlackBerry); второе место – у Apple Safari Mobile iPhone; третье – Nokia WebKit; четвертое — Android WebKit Chrome и пятое – RIM WebKit BlackBerry.

В этом рейтинге StatCounter не учитывает пользователей iPod touch и iPad, цифры Apple касаются только iPhone Safari. Для анализа компания охватывает около 3 миллионов сайтов и отслеживает 15 миллиардов посещений ежемесячно.

Появившись в 2007 на iPhone, Apple Mobile Safari быстро набрал обороты, потеряв с 2008 в популярности всего 2,5%; его главный конкурент Opera Mini за тот же период уступил 5,5% доли рынка. Nokia потеряла 2% доли пользователей мобильных браузеров.

Новый браузер WebKit для телефонов RIM и Android значительно способствовал успеху этих платформ: BlackBerry получил около 9% новых мобильных пользователей, Android – 13%. Рост произошел, в основном, за счет категории юзеров «других» мобильных браузеров, включая Microsoft и Palm, рыночная доля которых, за последние 9 кварталов упала на 12%.
За последние 3 месяца скорость изменений на рынке мобильных браузеров уменьшилась. С прошлого лета, с запуском iPhone 4, кривая падения Apple в этой сфере разворачивается в сторону роста. Рост популярности Opera Mini по сравнению с 2009 замедлился; Nokia продолжает сползать вниз; рост RIM достиг своего пика прошлой осенью и движется к уровню начала 2010; быстрый взлет Android сменился ровным уровнем.

И в этих подсчетах StatCounter Mobile учитывает только пользователей iPhone. Доля популярности iPod touch в общем количестве пользователей мобильных веб-браузеров снижается с 2009, с небольшими всплесками в периоды праздничных распродаж. В марте iPod touch удалось взять дополнительные 6,09% мобильных пользователей, прибавив их к 18,18% доле пользователей iPhone. В итоге iOS, даже не считая владельцев iPad, обогнала Opera Mini и на 10% обошла браузер Android (хотя база оборудования для его установки превосходит все платформы).

В 2010 рост доходов iOS App Store в 11 раз выше Android Market

Это означает, что, несмотря на значительные продажи телефонов Android, Apple iOS остается доминирующей мобильной платформой. Ее успех – в «родных» приложениях Apple, которые по количеству и объему продаж оставляют далеко позади всех конкурентов. По февральским данным, благодаря iOS App Store, в руках Apple находится 82,7% рынка продаж мобильного ПО.
В процентах Android показывает впечатляющую цифру роста продаж своих приложений- 861,5%, по сравнению с ростом Apple в 131,9%. Но в денежном выражении картина другая – годовой доход Android Market вырос на $91 миллион, Apple App Store показал более чем в 11 раз больший рост — на $1,013 миллионов за год. В 2010 количество проданных телефонов по всем лицензиям Android превысило Apple, но и в объеме проданных приложений, и в объеме пользователей Apple остается впереди.

Начало нового витка конкуренции

В то время, как на рынке мобильных устройств завоевывают позиции «суперуспешный» iPad и «стабильный» iPod, конкуренты – производители смартфонов наращивают обороты в динамичной гонке за iPhone.

RIM надеется появиться на рынке планшетов со своим Playbook этим летом, хотя Google решил закрыть от конкурентов исходный код проекта Android 3.0 Honeycomb после того, как его лицензиаты Motorola и Samsung, неудачно запустив свои продукты на базе Honeycomb Galaxy Tab, решили реконструировать и усовершенствовать их техническое обеспечение.

HP и Microsoft также собираются появиться на рынке планшетов к концу этого года и в следующем году, хотя аналитики предостерегают, что вряд ли их продукция вызовет большой интерес и может повториться ситуация с провалом тех, кто в прошлом желал повторить успех Apple iPod.

Apple продолжает придерживаться жесткой ценовой политики и улучшения технических характеристик, делает акцент на функциональности и возможности поддерживать сторонние приложения. Большую ставку Apple делает на браузер HTML5; по словам веб — разработчика Sencha, он «является бескомпромиссным лидером» в сравнении с Android 3.0 Honeycomb, который «находится не в лучшей форме даже для HTML4».

Источник: appleinsider.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий