iPhone: зачем изменять то, что и так хорошо продается?

34

iphone-evolution

Пока команда из Кремниевой долины считает прибыль от продаж нового iPad, аналитики (и не только) выдвигают свои предположения о том, каким будет новый iPhone, который обещают представить в октябре 2012 года. Что только не было придумано за это время: и 4-дюймовый дисплей, и отсутствие кнопки Home, и даже поддержка карт памяти. Попытаемся развеять эти мифы и посмотрим на ситуацию реально.

По данным сайта Forbes.com, всего за несколько дней октября 2011 года было продано более 4-х млн iPhone 4S.

iPhone-Launches-small1-580x339

Для сравнения: тот же iPhone 4 имел меньший успех с двумя миллионами покупателей за три дня. Но каким изменениям подвергся 4S? Новый мощный процессор, улучшенная камера, голосовой помощник (или помощница) Siri и несколько других полезных примочек. На презентациях Apple всегда было важно то, как подать свой продукт. И на сей раз маркетинговый отдел снова не ошибся.

Новый iPhone представили вместе с революционной iOS 5. Немалая часть презентации была отдана и Siri. После успешного дебюта CEO Apple Тима Кука мы видим привычную картину: акции компании снова делают резкий скачок вверх, причем еще до начала официальных продаж смартфона в Америке.

chart_ws_stock_appleinc_20111010135311.top

Акции Apple в период с 12 по 17 октября 2011 года по данным CNN.

За несколько недель до этого события очень многие выдвигали огромное количество предположений по поводу внешнего вида нового iPhone. В основном сходились на том, что команда (на тот момент еще Стива Джобса) сумеет запихнуть начинку iPhone 4 в корпус четвертого iPod Touch. Другим это не представлялось реальным, и они выдвигали свои идеи, что Apple представит сразу два смартфона: бюджетный iPhone 4S и совершенно новый iPhone 5.

Ни первого, ни второго не произошло. Единственная вещь, которую угадали аналитики – анонс бюджетного iPhone 4 емкостью 8 гигабайт. Apple снова обошла компании-конкуренты: Samsung и HTC. А сделала она это весьма просто, пользуясь своим многолетним девизом «Думай иначе».

Каким образом это проявилось? Пока конкуренты пытались создать совершенно новые устройства, расширяя экран аж до 5-ти дюймов и пытаясь запихнуть в смартфоны все, что только можно, Apple пошла другим путем. Компания решила не изменять свой курс, а модернизировать предыдущую модель — популярный на то время iPhone 4. Опираясь на данные своих собственных исследований и пользуясь помощью аналитических центров, Apple поняла, что нужно делать. Если всем так нравится внешний вид iPhone 4, зачем его менять?

Это было довольно рискованно. Публика могла двояко отреагировать на то, что новый дизайн на презентации представлен не был. Однако Apple смогла совершить новую революцию: обойти дизайн с помощью усовершенствованных технических данных.

Люди сразу забыли о концептах, которые они же сами и выдвигали, да и обо всем, что было до презентации в октябре 2011 года. Новые очереди, невероятная волна заказов – словом все, чего ребята из Купертино и добивались.

Nielsen-iPhone-Q4-2011

Сравнение продаж iPhone разных поколений за 4-й квартал 2011 года по данным сайта macgazm.net

Потенциальным покупателями были пользователи ранних моделей iPhone, таких как 3G и 3GS. Не все спешили расстаться со своей 4-кой, потому что не видели принципиального отличия новой модели от имеющейся у них. Но постепенно все больше и больше людей стали обновлять свои телефоны, чаще всего по двум причинам: хотелось больше мощности, хотелось следовать за общественными тенденциями. Не говоря уже о пользователях телефонов других компаний, таких, к примеру, как Sony – обновиться на новый современный телефон означало то же, что и пересесть с лошади на автомобиль марки Ford T в 30-х годах 20-го века.

Что мы видим: не изменяя своим традициям, Apple снова совершила революционный скачок в производстве и продаже смартфонов нового поколения. И это, казалось бы, без кардинальных изменений.

Оставим на время iPhone и проведем параллель с новым iPad, представленным 7 марта. Опять же никаких внешних изменений. Снова инженеры Apple поднимают компанию на новый уровень за счет технических данных нового планшета. Если публике понравился 4S именно своей «начинкой», то почему же не сделать это с новым iPad? Добавив дисплей Retina, новую камеру и усовершенствовав процессор, компания обеспечила себе лидирующее место на рынке планшетов. Представленный на презентации iPad вновь имеет оглушительный успех, за счет чего уже через две недели акции Apple преодолевают заветный рубеж — 600 долларов США.

aapl-540x339

Сопоставив все вышеперечисленные факты можно судить о том, что новый iPhone – будет он называться iPhone 5 или New iPhone – не претерпит изменений в своем дизайне. Всем так понравилась удачная форма предыдущих моделей популярного смартфона, что они вряд ли к осени будут готовы к ее обновлениям. Лично мне 4-дюймовая модель iPhone кажется абсурдной.

Не делая смелых предположений, можно судить о том, что точно будет в ожидаемом нами телефоне.

Поддержка 4G сетей. Анонсировав поддержку 4G в новом iPad, Apple сделала ожидаемый шаг навстречу своим пользователям. И несмотря на то, что 4G в новом планшете работает не по всему миру, рейтингам iPad это уже не повредит. Это случится и с новым iPhone. Некоторые аналитики уже называют октябрьский iPhone не как иначе, как iPhone 4GS.

Обновленная камера. Разумеется, Apple не будет оснащать свой смартфон 41-мегапиксельной камерой, но она точно будет изменена. Компания в последнее время все чаще делает акцент именно на фото – например, дебют приложения iPhoto на iOS 5.

Новый мощный процессор. Без обновления линейки процессоров презентация осенью 2012 года просто не может состояться. Вероятнее всего это будет обновление и графического процессора.

Пожалуй, это все изменения, которые пока можно с уверенностью назвать самыми вероятными. Разумеется, оптимистов среди поклонников техники Apple много и они до самого начала презентации нового iPhone будут представлять его как-то так:

factory-unlocked-iphone-5-32gb-ipad-2-64gb-wi-fi-3g-apple-iphone-4-32gb_1

Концепт нового iPhone от студии designedbyitem.

Но это совсем неплохо. У реалистов свой взгляд на вещи, у оптимистов свой. И кто знает, может именно такой смартфон представит компания Apple в этом году. Но изменять то, что и так хорошо продается, не станет ни одна прибыльная компания, тем более самая дорогая в мире.

34 комментария

  1. 0

    Вполне согласен!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    вывод — оч субъективный. я б назвал бредом даже, учитывая негативные отклики на презентацию дизайна 4с. 2 года оставлять старый дизайн ? И кем бы были эппл — сделай они это ? ))

  3. 0

    «Но изменять то, что и так хорошо продается, не станет ни одна прибыльная компания, тем более самая дорогая в мире».

    Следуя этой логике, можно не выпускать новое устройство, пока пользователей не начнет тошнить от старого. Первое, что обязано измениться в новом iPhone — это дизайн. Не потому что дизайн четверки плох, а потому что через 2 года от него уже реально устали и третий телефон с таким дизайном просто не будет продаваться. Думаю, это понятно всем, кроме автора.

    • 0

      qqShuvalov, Это Нокиа, Самсунг и прочие вас приучили к тому, что каждая новая модель — новый дизайн. А Apple «думает иначе» — неужели непонятная логика? И почему должно тошнить от дизайна 4-ки? Вас тошнит от дизайна макбука или монитора apple?

      Наконец-то адекватный пост про новый фон на инсайдере. 🙂

      • 0

        demx, У меня никогда никогда не было телефонов от Нокии или Самсунга — от их дизайна меня начинало тошнить еще в магазине. Четверка у меня уже 2 года, у нее очень красивый дизайн, но за 2 года любой дизайн приедается. Четверка все еще самый красивый телефон на рынке (ИМХО), но 3-й телефон с таким дизайном был бы уже перебором. Какой смысл покупать новый телефон, если старый выглядит так же и мощи будет в достатке еще пару лет??? Ради 4G, который у нас не будет работать или дополнительных мегагегерцев с мегапикселями, которых и так хватает?

        • 0

          qqShuvalov, Жуть. Вас так часто тошнит… Вы покупаете телефон из за дизайна… Вам все равно что внутри телефона… Вам приедается дизайн…
          Ну что сказать, слишком это все странно для здорового человека.
          Кстати, очень дорогие фирмы, я бы сказал, пафосные фирмы, не меняют дизайн своих изделий десятилетиями, чем и заслуживают определенное уважение и даже трепет среди своих покупателей, и конечно зависть у тех кто купить их изделия не может…
          Ладно, у каждого свой ансамбль тараканов в голове.
          (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            AlMAC, Да, если я куплю новый iPhone, то только ради дизайна (если он мне понравится), т.к. текущих возможностей четверки мне хватает с головой.

            Siri — маркетинговый фуфел, 4G у нас будет другой, если таки будет. Камера в телефоне — дерьмо по определению и кол-во мегапикселей не влияет.

            Я не принадлежу к почитателям пафоса, поэтому мне фиолетово, кто на что мастурбирует, но в сфере высоких технологий дизайн устаревает достаточно быстро, хотя и не всегда. Крутые фирмы достаточно часто меняют дизайн, просто некоторые оставляют в новом дизайне узнаваемые элементы.

            Я много лет ходил с Siemrns ME45, потому что ничего не нравилось больше, потом купил первый iPhone, потому что это был революционный гаджет. Его я сменил на четверку, т.к. апгрейд к тому времени назрел. Сейчас если поменяю телефон, то только из-за дизайна.

  4. 0

    Балин,почему последнее время не видно картинок ни в одном посте?у кого то тоже такое?
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Ренат Гришин

      Макс, Их не видно из приложения. Проблемы у хостера. В данный момент мы решаем эту проблему.

  5. 0
    Александр

    «Телефон с таким дизайном не будет продаваться»?Да еще как будет! При успешном исходе презентации продастся и айфон со старым дизайном. Сколько негативных откликов было после презентации 4с?Потому что все хотели НОВЫЙ дизайн. Но каким образом компания реализовала миллионы устройств за 3 дня?Потому что их маркетинговый отдел, наверно, самый лучший в мире. Ни с одной компанией это бы не прокатило.
    Я не утверждаю, что дизайн останется прежним, я просто привожу факты,по которым он может подождать еще год. И если Apple представит телефон, который будет сам с тебе подходить (образно говоря),думаете, его не купят с прежним дизайном?
    Как отметили выше, выводы субъективные. Вы вправе считать по-другому и оспаривать мнение автора.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Александр, Я тож уверен что будет продаваца новый айфон со старым дизайном. Но на мой взгляд оставлять второй год один дизайн у телефона для эпл — моветон. Я б это назвал халтурой. Дописал и подумал — что мне именно на дизайн пофиг. Я жду увеличение экрана ))

  6. 0

    Извините за вопрос не по теме. У меня картинки в новостях негрузятся и пуш неработает в приложении, хотя включен в настройках. Что не так?
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    дизайн будет изменен, т.к. этот уже приелся и за 2 года многим надоел, в Apple не дураки сидят.

  8. 0
    cut_off_&_resonance

    понравилась «идея» с картой памяти:
    «теперь the new iPhone поддерживает расширение объема встроенной памяти с помощью вот этих чудо-карточек! Революция!»
    Неужели сложно понять что карт памяти для айфона никогда не будет.

  9. 0
    Владимир

    Apple не Apple,а iPhone будет продаться.

    При этом дизайн iPhone на фото очень интересен.Но наврятли он будет.

    • 0
      cut_off_&_resonance

      Владимир, Продоваться то будет,
      только как помню все ждали
      чего то революционного от айфона 5,
      получили улучшенную четверку,
      честно говоря я расстроился, да и многие другие, хотя продажам это не помешало. Так вот, сейчас опять ждут тот самый айфон 5, и если эппл опять покажет улучшенный 4с… Ну вы понЕли…

  10. 0

    Wylsacom уже давно это говорил.

  11. 0
    Василий

    Как можно говорить о том, что апгрейд с ipad2 на iad3 так же незначителен как с 4 на 4s?
    Одна Ретина стоит жалкой кучки новшеств, появившися в 4s.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    virtualpower

    Хороший анализ, спасибо.
    Но Компания мыслит иначе, вернее Стив размышлял другими категориями. Как насчет обновления когда то iPod nano — когда за одну ночь во всех сторах с полок убрали афигенно успешный плеер, который очень хорошо продавался и положили обновленный, просто потому что Джобс решил так. Возможно при Куке будет иначе и Эппл сохранит формфвктор четвертого поколения. Мне лично он очень нравится, лучше чем все эти прототипы-обмылки
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Александр

      virtualpower, Две презентации, на которых были представлены модели без обновленного дизайна, наталкивают на определенные мысли, что команда г-на Кука идет своим курсом.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    Мне кажется, что оставлять дизайн 4-ки на третий год слишком рисковано. Я думаю, что небольшие изменения в дизайне все таки будут.

  14. 0
    Александр

    Прекрасная статья. Давно тут таких не читал!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0
    Александр

    Моему айфону 4 S — чуть больше месяца, а уже хочется купить следующую модель…:-)

  16. 0
    Сладкая

    Сущностная статья.Автор умничка

  17. 0

    Статья ни о чём. Автор пишет очевидные вещи. Это не аналитика, это графомания.

    • 0
      Александр

      agonrek, Если вам кажется очевидным, что будущий iPhone будет с неизменным дизайном, то я только рад, что направления наших мыслей совпадают.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    Если будет тот же дизайн, это будет фейл
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0
    ANGELINAAnderson21

    Following my exploration, millions of people in the world get the home loans from different creditors. Therefore, there’s good chances to receive a small business loan in every country.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий