iPhone: зачем изменять то, что и так хорошо продается?

Пока команда из Кремниевой долины считает прибыль от продаж нового iPad, аналитики (и не только) выдвигают свои предположения о том, каким будет новый iPhone, который обещают представить в октябре 2012 года. Что только не было придумано за это время: и 4-дюймовый дисплей, и отсутствие кнопки Home, и даже поддержка карт памяти. Попытаемся развеять эти мифы и посмотрим на ситуацию реально.

iphone-evolution

По данным сайта Forbes.com, всего за несколько дней октября 2011 года было продано более 4-х млн iPhone 4S.

iPhone-Launches-small1-580x339

Для сравнения: тот же iPhone 4 имел меньший успех с двумя миллионами покупателей за три дня. Но каким изменениям подвергся 4S? Новый мощный процессор, улучшенная камера, голосовой помощник (или помощница) Siri и несколько других полезных примочек. На презентациях Apple всегда было важно то, как подать свой продукт. И на сей раз маркетинговый отдел снова не ошибся.

Новый iPhone представили вместе с революционной iOS 5. Немалая часть презентации была отдана и Siri. После успешного дебюта CEO Apple Тима Кука мы видим привычную картину: акции компании снова делают резкий скачок вверх, причем еще до начала официальных продаж смартфона в Америке.

chart_ws_stock_appleinc_20111010135311.top

Акции Apple в период с 12 по 17 октября 2011 года по данным CNN.

За несколько недель до этого события очень многие выдвигали огромное количество предположений по поводу внешнего вида нового iPhone. В основном сходились на том, что команда (на тот момент еще Стива Джобса) сумеет запихнуть начинку iPhone 4 в корпус четвертого iPod Touch. Другим это не представлялось реальным, и они выдвигали свои идеи, что Apple представит сразу два смартфона: бюджетный iPhone 4S и совершенно новый iPhone 5.

Ни первого, ни второго не произошло. Единственная вещь, которую угадали аналитики – анонс бюджетного iPhone 4 емкостью 8 гигабайт. Apple снова обошла компании-конкуренты: Samsung и HTC. А сделала она это весьма просто, пользуясь своим многолетним девизом «Думай иначе».

Каким образом это проявилось? Пока конкуренты пытались создать совершенно новые устройства, расширяя экран аж до 5-ти дюймов и пытаясь запихнуть в смартфоны все, что только можно, Apple пошла другим путем. Компания решила не изменять свой курс, а модернизировать предыдущую модель — популярный на то время iPhone 4. Опираясь на данные своих собственных исследований и пользуясь помощью аналитических центров, Apple поняла, что нужно делать. Если всем так нравится внешний вид iPhone 4, зачем его менять?

Это было довольно рискованно. Публика могла двояко отреагировать на то, что новый дизайн на презентации представлен не был. Однако Apple смогла совершить новую революцию: обойти дизайн с помощью усовершенствованных технических данных.

Люди сразу забыли о концептах, которые они же сами и выдвигали, да и обо всем, что было до презентации в октябре 2011 года. Новые очереди, невероятная волна заказов – словом все, чего ребята из Купертино и добивались.

Nielsen-iPhone-Q4-2011

Сравнение продаж iPhone разных поколений за 4-й квартал 2011 года по данным сайта macgazm.net

Потенциальным покупателями были пользователи ранних моделей iPhone, таких как 3G и 3GS. Не все спешили расстаться со своей 4-кой, потому что не видели принципиального отличия новой модели от имеющейся у них. Но постепенно все больше и больше людей стали обновлять свои телефоны, чаще всего по двум причинам: хотелось больше мощности, хотелось следовать за общественными тенденциями. Не говоря уже о пользователях телефонов других компаний, таких, к примеру, как Sony – обновиться на новый современный телефон означало то же, что и пересесть с лошади на автомобиль марки Ford T в 30-х годах 20-го века.

Что мы видим: не изменяя своим традициям, Apple снова совершила революционный скачок в производстве и продаже смартфонов нового поколения. И это, казалось бы, без кардинальных изменений.

Оставим на время iPhone и проведем параллель с новым iPad, представленным 7 марта. Опять же никаких внешних изменений. Снова инженеры Apple поднимают компанию на новый уровень за счет технических данных нового планшета. Если публике понравился 4S именно своей «начинкой», то почему же не сделать это с новым iPad? Добавив дисплей Retina, новую камеру и усовершенствовав процессор, компания обеспечила себе лидирующее место на рынке планшетов. Представленный на презентации iPad вновь имеет оглушительный успех, за счет чего уже через две недели акции Apple преодолевают заветный рубеж — 600 долларов США.

aapl-540x339

Сопоставив все вышеперечисленные факты можно судить о том, что новый iPhone – будет он называться iPhone 5 или New iPhone – не претерпит изменений в своем дизайне. Всем так понравилась удачная форма предыдущих моделей популярного смартфона, что они вряд ли к осени будут готовы к ее обновлениям. Лично мне 4-дюймовая модель iPhone кажется абсурдной.

Не делая смелых предположений, можно судить о том, что точно будет в ожидаемом нами телефоне.

Поддержка 4G сетей. Анонсировав поддержку 4G в новом iPad, Apple сделала ожидаемый шаг навстречу своим пользователям. И несмотря на то, что 4G в новом планшете работает не по всему миру, рейтингам iPad это уже не повредит. Это случится и с новым iPhone. Некоторые аналитики уже называют октябрьский iPhone не как иначе, как iPhone 4GS.

Обновленная камера. Разумеется, Apple не будет оснащать свой смартфон 41-мегапиксельной камерой, но она точно будет изменена. Компания в последнее время все чаще делает акцент именно на фото – например, дебют приложения iPhoto на iOS 5.

Новый мощный процессор. Без обновления линейки процессоров презентация осенью 2012 года просто не может состояться. Вероятнее всего это будет обновление и графического процессора.

Пожалуй, это все изменения, которые пока можно с уверенностью назвать самыми вероятными. Разумеется, оптимистов среди поклонников техники Apple много и они до самого начала презентации нового iPhone будут представлять его как-то так:

factory-unlocked-iphone-5-32gb-ipad-2-64gb-wi-fi-3g-apple-iphone-4-32gb_1

Концепт нового iPhone от студии designedbyitem.

Но это совсем неплохо. У реалистов свой взгляд на вещи, у оптимистов свой. И кто знает, может именно такой смартфон представит компания Apple в этом году. Но изменять то, что и так хорошо продается, не станет ни одна прибыльная компания, тем более самая дорогая в мире.