JP Morgan увеличивает прогноз продаж планшетов в 2011 до 51.9 миллионов единиц

Инвестиционный банк J.P. Morgan повысил прогнозные ожидания объемов продаж планшетов на 2011 год до 51.9 миллионов единиц, назвав причиной коррекции прогноза «силу Apple iPad», но на 2012 год показатели решил несколько снизить, так как «серьезный планшетный производитель номер два в рынке пока не появился».

JP Morgan увеличивает прогноз продаж планшетов в 2011 до 51.9 миллионов единиц. Фото.

Аналитик Марк Московиц (Mark Moskowitz) в своей записке для инвесторов в этот четверг отметил, что Apple «продолжает доминировать и наслаждаться львиной долей планшетного рынка». Он также предположил, что достойного конкурента iPad рынок может не увидеть вплоть до выхода Windows 8, который предположительно состоится в конце следующего года.

Аналитики J.P. Morgan повысили прогнозные показатели продаж планшетов на 2011 год с 46.1 миллионов единиц до 51.9 миллионов, а прогноз на 2012 год снизили с 76.3 миллионов до 72.4 миллионов единиц. Московиц (Moskowitz) сейчас оценивает, что величина рыночной доли Apple на конец этого года составит 70.9%, а на конец 2012 — около 62.8 %. Он предсказывает, что в этом году мировые объемы продаж планшетов достигнут $28.9 миллиардов.

«Кроме iPad, на сегодняшний день нет другого планшета, пользующегося аналогичным спросом и продаваемого в таких же объемах. Мы по-прежнему ждем появления сильного игрока, способного стать номером два в планшетном рынке, хотя он может не появиться до самого запуска Windows 8 во второй половине 2012»

— пишет Московиц (Moskowitz).

Московиц (Moskowitz) также отмечал, что вероятный планшет от Amazon может стать «интересным» вариантом, способным занять высокие позиции в рынке «не-яблочных» планшетов. По его словам, операционная система может быть не самым сильным местом будущего устройства, хотя «имя производителя, качество и ассортимент контента и возможности розничного продвижения»Amazon могут поставить под угрозу факт «блокирования» планшетного рынка устройствами Apple.

Производители «не-iPad» будут в итоге сражаться друг с другом за второе место в планшетном рынке, предлагая различные козыри потребителям, более низкие цены в том числе. Московиц (Moskowitz) предполагает, что средняя розничная цена на планшетном рынке снизится на12.1% в 2011году, и дополнительно на 7.2% в 2012. Производителям планшетов приходится вести агрессивную ценовую политику, чтобы избегать залеживания своих планшетов на складах магазинов – так пришлось действовать Hewlett-Packard, снизив стоимость своих TouchPad до рекордно убыточного уровня $99.

В начале этого года Московиц (Moskowitz) предупреждал, что «пузырь лопнет», говоря о слишком высоких планах большинства производителей сенсорных планшетов – рыночных конкурентов «яблочной» компании. Быстро полученная «инъекция реальности» привела некоторых их них в чувство и побудила снизить объемы производства своих планшетов.

Тем не менее, от производителей планшетов ожидают активизации в преддверии начала празднично-скидочного сезона распродаж – этой осенью потребители могут стать свидетелями жестокой рыночной борьбы с целью распродать произведенные запасы с минимальными убытками, как сказано в одном из аналитических отчетов.

Аналитики J.P. Morgan также предупреждают, что рост популярности и продаж сенсорных планшетов является «плохой новостью» для рынка традиционных ПК. По их словам, смартфоны и планшеты не только «съедают» компьютеры, но и вынуждают многих потребителей отложить покупки.

Apple удалось продать 4.69 миллионов iPad в первом квартале календарного 2011года, и 9.25 миллионов – во втором, итоговая сумма проданных за первое полугодие планшетов составила 13.94 миллионов единиц.

Источник: appleinsider.com