Как Apple потеряла свой путь

Разговоры о несостоятельности Apple и ее нежизнеспособности без Стива Джобса, подогреваемые последними неудачами компании, не теряют своей актуальности. Любая заминка в работе iOS или преждевременный выход из строя того или иного элемента смартфона, планшета или ноутбука вызывает массовые недовольства даже среди тех, кто ни с чем подобным не сталкивался. Поговаривают даже, что Apple потеряла свой путь, вернуться на который будет весьма проблематично.

Как Apple потеряла свой путь. Фото.

Подобной точки зрения придерживается бывший соратник Джобса и автор концепции “Think Different” Кен Сигал. По его мнению, проблемы Apple исходят не от плохо оптимизированных продуктов или повышенного уровня производственного брака. Началом конца стала заезженность в названиях, перестать эксплуатировать которые следовало еще пару лет назад.

«Мой опыт работы со Стивом научил меня восхищаться Apple, — заявил Сигал. – Он обладал невероятной харизмой и авторитетом. Тим Кук придерживается несколько иного стиля. Он не великодушный диктатор, и он не в состоянии сбалансировать те силы, которыми полна Apple. Вместе с тем именно в пору его правления компания достигла своего расцвета и начала продажи трех моделей iPhone и MacBook, четырех моделей iPad и совершенно новых Apple Watch».

Подобное разнообразие продуктовой линейки, уверен Сигал, препятствует развитию концепции простоты, которую Apple продолжает исправно эксплуатировать. При этом названия выпускаемой электроники только вводят потребителей в заблуждение, все больше запутывая порочный круг бесконечных индексов, литер и степеней превосходства. Компании следует переосмыслить принципы присвоения имен своим продуктам, подытожил гуру рекламы:

«А ведь когда-то было именно так. Компьютеры назвались компьютерами Mac, а товары из сектора потребительской электроники имели приставку “i”. Теперь же последние, помимо традиционной приставки, обзавелись добавочным упоминанием бренда: Apple Watch, Apple Music, Apple Pay. Конечно, стоит дать компании время, ведь переход нельзя осуществить в одночасье, но нельзя простить ей концепцию наименований iPhone […]. Мы живем в сложном мире, в котором победят лишь те, кто способен хоть как-то его упростить».

Стив ДжобсТим КукЧто будет с Apple