Казуальные игры: эволюция или деградация?

57

asasa3

«The grass was greener», — пели Pink Floyd. «Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться», — пел Гребенщиков. А я вам спою вот что: я не могу играть в Angry Birds, Cut the Rope и прочую ересь. И пока вы не бросились меня «поздравлять», раскрою тему. Поговорим о казуализации игр. Благодаря нашим комментаторам материала и мнений набралось столько, что будет глупо не осветить этот вопрос со всех сторон. И пусть начнется битва!

О тех самых играх

Too late to apologize

Казуальные игры давно стали неотъемлемой частью нашего опыта обращения с мобильными устройствами. Запустить злобную птицу в замок с зелеными поросятами не побрезгует даже бабушка. Оправдываясь и предвосхищая обвинения в мой адрес, замечу: я не олдфаг. Я прекрасно понимаю, что такое прогресс, и не пытаюсь найти себя в пыльных книгах. Мы родились слишком поздно, чтобы исследовать землю, но это совсем не повод искать новое, пусть даже оно будет хорошо забытым старым. Извините меня, но казуальные игры — это откат. И я даже не буду задавать вопрос, почему Apple, ставшая провозвестником качества, революции и прогресса в технической сфере, не стимулирует прогресс в игровой сфере. Потому что времена другие.

Василий, комментатор, пишет:

«Ну а по теме… Слабо себе представляю сейчас радость проведения за игрой несколько дней. Даже часов.
Прежнего романтизьму нет))
Казуалки — это выход. Быстро и часто со вкусом».

С тем, что казуалки не затягивают даже на неделю, согласится и Ренат Гришин:

Твит Рената

И это он сказал об Infinity Blade II — самой, на мой взгляд, красивой и более-менее увлекательной игре в App Store. Я не геймер, но в детстве провел очень много трудодней, пытаясь пройти ту или иную игру. Больше всего меня привлекали, как вы, наверное, догадались, «шахматные» игры. Так я их называю для себя. Игры, в которых отсутствуют понятие «линейность», высока степень персонализации и не бывает одинаковых концовок. Heroes III, Diablo II (ну тут о нелинейности не говорю), «Космические рейнджеры» и прочие RPG.

Что происходит сейчас? Казуализация напрочь съела мозг даже тем, кто десять лет ждал третьей части Diablo. Недавно мы предупреждали вас, что начался открытый бета-тест (который уже успешно завершился). Что пишут игроки?

«Знаете, что меня удивило в D3? Игра не затягивает в плохом смысле. Играю с огромным удовольствием, но запросто могу оторваться, чтобы поесть или поспать. Что лично для меня довольно необычно. Чаще всего я «подвисаю» так, что начинаю забивать на все, кроме игры».

(с форума battle.net)

Реакция такова: те, кто вырос в мире «тяжелых» игр, не ожидали такой простоты. Конечно, по бета-версии рано судить, но проблема существует и без Blizzard. Сама компания, кстати, полагает, что продаст не больше пяти миллионов копий игры, что относительно немного для игры такого масштаба. Просто рынок исчез. А когда-то Diablo II стала самой продаваемой игрой: всего за несколько недель было распродано около миллиона копий.

О казуализации

Gothic 2

Вспомните: ведь аналоги Angry Birds создавались еще задолго до того, как «птички» стали популярными. Почему же их слава так запоздала? Дело в том, что технологии стали очень доступны с приходом экосистемы Apple. iPad + App Store — эту формулу освоит даже пятилетний ребенок. Плюс мобильность: в метро не расслабишься, но пройти пару-тройку уровней в Cut the Rope можно.

Ondre пишет:

«Одно дело в поезде позапускать птиц с рогатки и погонять в прочие имбецило-игры (не в обиду, народ, это ИМХО), другое дело когда садишься за ПК, берешь геймерскую мышку в руки и начинаешь укладывать вражину штабелями в какой нибудь Баттлфилд 3. Или сидишь на мягком диване, с джойстиком в руке и проходишь Анчартед 3 под ПС3».

Он же:

«Возможно у меня какие-то особые пристрастия и вкусы, но сколько бы я не рыл ЭпСтор, 99% игр просто вырвиглазная херня.

Из квестов нашел только один нормальный — Машинариум.
Гонки — какой-то аркадный ад для школьников.
Из стратегий вообще ничего путного не нашел.

Так что игры на мобильных платформах для меня просто смешны».

One more thing:

«Нет, ну кто-то конечно с таких игр дико прется. Но для комфортного гейминга в подобные игры мне приходится отключать 95% мозга и тогда еще куда не шло..

Да и вообще трудно создать годные игры с пальце-тыкательным интерфейсом. Всякие казуалочки — пожалуйста.
Что-то более продвинутое и не такое примитивное — *** на блюде».

Heroes 3

И тут я поставлю давно мучающий меня вопрос. Вспоминая интерфейс тех игр, которые я упомянул выше, конкретно — «Космические рейнджеры» и Heroes 3 — с этими крупными кнопками, по которым не промахнешься, что помешало бы их развитию на мобильной платформе? Ничего. Просто людям такое не нужно. А если и нужно, то немногим, на которых много денег не заработаешь. Приведу кусочек замечательной полемики комментаторов

Ondre:

«Махание «дощечкой» в воздухе и тыканье пальцем в экран — не является эволюцией в компьютерных играх.

Это отдельное направление для казуальщины, которая пользуется спросом у людей, кто раньше вообще к компам не подходил, кому надо что попроще, пофаниться в поезде и для детишек.

Нам же, людям кто играет в более продвинутые игры, тыкательно-махательные девайсы ничего не дают фактически, в плане эволюции».

Andrew:

«Именно. Игры собственно держатся на неподготовленных людях, которые не хотят сутки тратить что повышать свой скил, а лишь чуть пофаниться с компанией под пиво или убить время. Игры уже всё-таки стали частью потребительской культуры, как и кино, как и музыка. И то что игры стают более «дружелюбны» для новичков, это и есть эволюция.
Вы можете расказывать что это не труъ и не хардкор, но именно в эту сторону всё и движеться. И увы с этим ничего не поделать, хоть и не факт что это приведёт к чему-то хорошему. Есть такое хорошее произведение, называется «451 градус по Фаренгейту», именно там я считаю довольно таки хорошо описано то к чему придёт человечество.

Лично я в более молодом возрасте любил подолгу играть в более сложные игры, но увы сейчас есть время и желание играть лишь в простые казуалки, которые не напрягают.

Ну и чуть сарказма: нам, людям, которые играют в более продвинутые игры, ни к чему мышетыкательные девайсы, только програмируемые калькуляторы, только хардор».

Diablo II, Zy-El mod

Ondre:

«Любое интересное направление, в чем бы то ни было, со временем опопсняется.

Раньше были сложные и интересные игры, круг геймеров был куда уже чем сейчас.

А в современном мире компьютер дома есть почти у каждого, компы есть и у школоты и у людей преклонного возраста. И дабы охватить максимальную аудиторию, игры делаются максимально простыми, понятными и популярными.

В итоге мы получаем красивые коридорные «стрелялки», с автосейвами через каждые пять метров, с графоном 10 из 10, голливудскими спецэффектами, но до усрачки тупым и заезженным сюжетом. Зато популярны! Зато покупают все!

То же самое и с играми на айпэдики и айфоны.

Я хочу поиграть во что-то напрягающее мозг, извилины, внимание. Хочу хардкора. Хочу просидеть два вечера решая как же пройти дальше. А в итоге получаю игры по типу «запусти птиц с рогатки», «нарежь летающие фрукты», «отрежь ножницами как можно больше пуговиц» и подобное г**но, которое занимает 99% ЭппСтора.

Да, это может быть весело, пока едешь в школу/универ/работу и т.д.

Но это до безобразия тупо и не интересно таким людям как я. И к сожалению нас меньшинство. А разрабы ориентируются на стадо, на большинство. Которым на*** не упали вещи, которые заставляют думать.

Кстати политика Эпл как раз направлена на такую аудиторию. Устройства проектируются так, что в них разберется даже моя бабушка. С точки зрения маркетинга это отлично — ваши телефоны купит множество бабушек и не только.

Но упрощая телефоны для бабушек, дедушек, гламурных блондинок, школоты и прочего, я получаю устройство, с которым справится даже человек прошедший лоботомию. И для них это хорошо.

А вот для меня плохо… очень плохо. И плохо потому, что упрощая устройство, я в нем не могу ничего толком настроить под себя, не могу сделать то, что могу сделать на других устройствах, других производителей. И все ради тех самых бабушек/дедушек/блондинок/школоты.

— Вот вам простое устройство, к которому не нужна инструкция, пользуйтесь на здоровье. Тут все просто. И что бы вы не накосячили в нем, не нажали «куда-то не туда», мы тупо вас ограничим во всем и на каждом шагу. Вот и все проблемы решены».

Что касается финансов — проблема есть. Разработчики серьезных игр или портов не видят смысла выходить на этот рынок. За 50 долларов хорошую игру вряд ли купят таким тиражом, чтобы окупились затраты на ее создание.

Elvis271 пишет:

«А зачем им заморачиваться с топ проектами когда можно толкать игры гораздо более низкого качества за те же пять долларов? И как объяснять потом пользователям других консолей почему аналогичная игра на айос стоит в 10 раз дешевле? На каждый товар есть своя цена, требования с игры в 50 долларов у игрока совсем иные. Скидывать цены на товар определенного качества на одной из консолей невыгодно для разработчиков, потому как пример будет заразительным и игры могут обесцениться».

Whosyourdaddy? IDDQD? Или проще: где выход?

Poseidon

Посмотрите на правую панель. Пальцем попадете?

Вряд ли казуализацию можно назвать деградацией, но и эволюцией ее не назовешь. Скорее это яркий пример перехода качества в количество. Деньги нужны всем, а найти компанию-энтузиаста, которая будет делать суровые игры за бесплатно, невозможно. Казуальные игры — это панацея для всех, для разработчиков и пользователей. На них можно отлично заработать, и они отлично подходят для убийства небольшого количества времени. Нам нужна революция, которой никогда не будет: чтобы количество стало качеством. Это будет чистый постмодернизм, игры отлично будут подходить как казуалам, так и «олдскульным хардкорщикам», но мы пока до этого не доросли. Слишком рано, чтобы исследовать космос.

Очень маловероятно, что Apple выпустит консоль. Скорее в будущем произойдет интеграция OS X и iOS, и как результат нынешнего положения дел — поднимется интерес у разработчиков к созданию игр для Mac. Собственно, Valve, например, сейчас не гнушается писать игры как для Windows, так и для Mac. Blizzard тоже. Но это корпорации-гиганты, а как мы с вами знаем, хорошие вещи не всегда создаются при внушительной финансовой поддержке и большом количестве специалистов. Вы говорите о DirectX, которая есть у Microsoft, но сомневаюсь, что олдскульные игры будут требовать больше, чем требует Infinity Blade II. Да более того, не будем ханжами и консерваторами, дело не в олдскуле и не в старых играх — они остаются в области ностальгии, дело в будущем. Если в App Store появится хит, написанный не для казуалов (а топ-10 всегда останется таким), будет очень хорошо.

Последний вопрос: появится ли?

57 комментариев

  1. 0

    Max Payne. Но это порт. Нет новых идей.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      SteveCook, Дело то не в идеях, а затратах. Одно дело такую игру портировать, а другое с нуля сделать на какую то мобильную ось.

      • 0

        Iontly, Меня бы и порт устроил. Пусть портируют третьих-четвертых Героев, Дисайплз1-2. Там и интерфейс пальце-тыкательный в кассу.

  2. 0

    +1 из последних затянувших игр на iPad припоминаю только Макс Пейна — прошёл на одном дыхании, до кучи на Маке прошёл и вторую часть.

  3. 0

    Secret of Mana и Rayman 2 The Great Escape. Порты двух легендарных игр. Только в такое и играю. Ничего похожего нет в сторе. Разве что Зенония или Кримсон Харт.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Никита

    Ждем Baldurs Gate летом)
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Игры на мобильных по большому счету Тайм киллеры…это скорее платформа для аркад… Нет ничего удобнее джойстика или мышки в хардк. играх..тактильные ощущения в таких вещах все таки важны…
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Браво. Наконец-то обратили на это внимание. Я всегда крутил пальцем у виска, когда кто-то буйно радовался минимизации цен в App Store. Чему, блин, радоваться? Что хорошего может быть за $0,99. Нахрена это надо?! А в итоге, конечно, есть мнение, что и ныть уже поздно: мы все поощрили Apple сделать эту хрень.

  7. 0

    О, мой коментарий попал в статью, я знаменит :DDD

    По теме, есть в AppStore игры ААА-класа, то же GTA, MaxPayne, 9mm, Infinity Blade, Chaos Rings, Sid Meier Pirates… И некоторые даже пробиваются в топ, но по-большому счёту они там не задерживаются, на то по-моему мнению 2 причины: 1. Сообственно они попадают туда только под wow-ефектом 2. Цена, которая гораздо выше, чем «доллар за птичек».
    Основной рынок — это казуальщина как ни крути, это и более выгодно, и более просто в разработке.
    Всё таки игроки «старые» просто выросли, а молодые сообственно и росли на казуальных. Ну и выходит что харкор никому не надо.
    Конечно вроде и есть некоторые спрос на «хардкор», как недавный случай со сбором средств на воскешение Black Isle Studio, но имхо это лишь «эхо» старых игроков.

    Лично про себя: ставил на свой iPhone и GTA3, и Max Payne, и Sid Meiers Pirates!, на которые в своё время было загублено много-много часов. Но они все не могут надолго увлечь, как раньше, в тех же пиратов поиграл лишь полчаса. А погонять собачеч в Off The Leash или покидать птичек — милое дело.

    • 0

      Andrew, Еще добавлю, что очень бы хотел заполучит «Космических Рейнджеров» на свой iPhone, но тоже не уверен, что они смогут затянуть, как в то время.

    • 0

      Andrew, В том и проблема. Игры делаются для время-убийства. Это выгодно. И игроделы подстраиваются под тех, для кого игры — просто убийство времени. Те же, для кого игра — не время-убийство, а времяпрепровождение, остаются за бортом. И это кажется каким-то извращенным, глубоко несправедливым. Как если бы золотую пальмовую ветвь получил третьесортный фильм разряда «Космические слизняки из будущего атакуют Землю». Потому что многомиллиардная игровая индустрия, в которой трудится множество талантливых людей, работает на кучу люмпенов, которые готовы скинуться по баксу, чтобы их развлекли очередным симулятором открывашки. Шедевров делают все меньше и меньше. А чем геймеры хуже киноманов или меломанов? Но вторых и третьих радуют до сих пор. В игровой индустрии же геймерами стали считать домохозяек, которые расстреливают птичками свиней, пока пекутся кексы. О тех, кто считает игры осмысленным целенаправленным действом, не думают. Потому что это не выгодно.

  8. 0

    +1! Цезарь 3, герои 3 и диабло 3(назовем так лод) — минус год моей жизни. Возможно нужно подождать энгри бердс 3 чтобы судить окончательно об играх на ios?)) вот посмотрите хотя бы на гта 3)))
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    хорошая статья, автор мололодец. полностью соглашусь. раньше игры действительно были лучше, может поэтому я уже л5 почти не играю ни во что.

  10. 0

    Статья хорошая. Только игр хороших от этого больше не станет. Печаль((((Я бы марио. Контру. Черепашек. Танчики. и тп. Поиграл бы с удовольствием а не в жалкое подобие. Почему джойстик не сделать. ???? Или хотя бы айфон ( есть пару иг фифа и вертадетик еще машинки убогие) бесит.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Ужасные тупые игры для умственно осталых. Когда на компе есть Бэтелфилд даже качать эти недоразумения нехочется. Буду рад если за Пэйном и ГТА3 последуют другие КАЧЕСТВЕННЫЕ игры прошлого. Если это будут HD ремейки — ещё лучше! Лучше любой игры специально созданной для айОси, на данный момент точно.

    • 0

      MIHAYLOV, по мне даже батлфилд ниалё. Хотите кидайтесь в меня ссаными тряпками, но даже на PC игры сейчас — шлак. два года назад купил топовый по железу писюк (до этого сидел с компом времен 98-99гг.): я ахнул, какие сейчас игры (как раз упомянутый выше wow-эффект), но спустя некоторое время графикой насытился по максимуму, и… пришел к выводу что игры современные — фуфло. Да, я не настолько крутой геймер, да, я не застал времена первых варкрафтов, Дюны, я начал играть в свою первую игру — SimSity 3000 Unlimited (кто не знает — симулятор мэра:)), далее пошел MechCommander, Wolfenstein, Red Alert 2, Carmageddon 1,2. Почему нет именно фана, нет удовольствия от современных игр? Прошел хваленую ГТА4 о которой столько слышал в своей время. Прошел на макс. настройках… и не чувствовал НИЧЕГО после прохождения. Да, физика, да, графика, а дальше что? Даже анрил ]|[ не то совсем по сравнению с анрил турнамент 99 классик! и валить теми «штабелями» квадратные модельки чуваков в классике было больше по кайфу чем убивать красивые модели пиплов в ]|[.
      PS. Мне 21 год, из яблочной техники пока только пользовал nano 4, а сейчас 6 поколение, имею ведроид смарт, коим очень недоволен, но как говорится, чем богаты тем и рады 😀 планирую взять iPad3 для работы, ну и начал интересоваться играми на него само собой. Одно скажу: аппсторе по сравнению с гуглоплеем еще конфета по приложениям, и, особенности играм, пусть даже и казуальным. Очень надеюсь что дождусь порта Carmageddon 2 для iOS. И тогда можно будет умирать со счастливой улыбкой на морде лица 🙂

  12. 0

    Портировали бы на ios квесты типа Неверьвхудо, ФуллТроттл, старые квесты от Сиерры и Вествуд студиос… Жаль, что это вряд ли произойдет.
    С автором солидарен. Эх, были времена: думы, квейки, герои, гтахи, комманд & конкьюеры, эпохи империй и т.д.
    Сейчас сплошная коммерция. А раньше все-таки было больше интузиазма у разрабов.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Don Alberto

      Serge, Манки айленд видели‚ к слову о сьерре? Шикарно сделано‚ новая графика‚ старый саунд/геймплей.

    • 0

      Serge, Neverhood уже портируют.

    • 0

      Serge, ФуллТроттл… помню как мне принесли откуда то диск с этой игрой, такие заманчивые скрины на обороте диска были, но к сожалению ошибка при инсталле =( так и не поиграл. пойду смотреть на торрентах, спасибо! Кстати когда то купил лицензию от 1с American Chopper. Имхо, подобного говноедства в жизни не видел среди таких игр. Управление вообще никуда не годится. Графика почти как в первых дальнобойщиках, итд =)

    • 0
      Бальдр

      Serge, Эмулятор для сиерра давно есть на иос. Играйте на здоровье.

  13. 0
    Don Alberto

    Ребят‚ была офигенная статья на эту тему на культо оф мак (http://www.cultofmac.com/162144/why-apple-has-already-pwned-the-gaming-market/).
    В двух словах‚ Эппл не пришла на рынок игроманов и не конкуррирует с Xbox и PS3. Эппл приучила играть тех‚ кто раньше не играл.
    Я например.
    И не было никогда никакой приставки (даже в детстве). Всегда считал комп игры убиванием времени. На маке до сих пор ни одной игры.
    А на айфони/айпади их штук сто. На айфонсе ни один обзор не пропускаю. Так что они все правильно делают‚ падлы.

    • 0

      Don, На базе этой статьи была написана первая часть статьи этой. Ищите по слову Starbucks. Эта часть — просто мое видение проблемы. Отдельное спасибо комментаторам, которые со мной согласны.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    А я вот в упор не могу понять как можно играть на мобильнике во что то кроме казуалок типа Энгри Бердс и иже с ними и гонок? На iPad ещё куда не шло, но играть в шутеры на мобиле — это изврат. Мало того, что ты своей же лапой закрываешь пол экрана, так ещё и тупо неудобно двигать по сенсорному джойстику. Мне кажется это основная причина почему нет хардкора на мобильных устройствах. Для хардкора нужны точные и четкие движения. Вспомните как мы растягивались на клавиатуре для прыжков по стенам в Prince Of Percia (не тот старый из 80-х конечно), вспомните как как важна была четкость, точность и быстрота в тех же C&C и Red Alert, вспомните этот хардкор при езде на гоночном болиде в Mafia. И этих примеров можно найти сотни и тысячи. Проблема не в том, что это не кому не нужно, а больше в том, что в это элементарно не получится играть на мобильнике. Да, конечно, будут такие, которые смогут, но таких меньшинство, а покупать джойстик для мобильника это не меньший изврат чем играть в сегодняшние шутеры на экранах 3.5-4 дюйма. но по другому не приблизится на сегодняшний момент к той четкости движений, которую мы имели в клаво-мышевом усправлении.

    • 0

      Werwulf, Конечно все вышеизложенное только моё мнение 😉

      • 0

        Werwulf, А кто говорит о шутерах? Мы говорим о шахматах.
        (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Хель, Пошаговые игры, по-моему, отлично подойдут для любой мобильной платформы. Правда при портировании старых мгут возникнуть трудности эстетического плана. Мелко, невыразительно и прочее. И положение не исправится от того, что у айфона разрешение даже больше, чем было в старых играх. Они все равно заточены хотя бы под 15 дюймов. И если в НоММ на айпэде сыграть было бы круто, то на экране мобильника будут выглядеть странно. Вот с Дисайплз было бы покруче.

        • 0

          Хель, Тебе не хватает шахмат? Даже в гугель плей этого добра завались 🙂

  15. 0
    Проходящий

    Как разработчик скажу, что после плотного исследования рынка appstore и разработки под него, сделали много наблюдений и получили набор правил… вот самые интересные:

    1. Игровой процесс должен ориентироваться:
    1.1. на детей от 5ти до 80 лет
    1.2. людей прошедших лоботомию по умолчанию
    1.3. людей только что купивших iPhone/iPad после ноки какой нить

    2. Игровой процесс должен:
    2.1. обязательно содержать «американский» юмор (чем тупее тем лучшее)
    2.2. не напрягать мозг более чем на 10 секунд

    3. Прохождение уровней
    3.1. занимать не более 5 минут, потом это не интересно

    Это конечно же ИМХО… однако линия очень четко прослеживается в топах апстора, причем по всем странам.

  16. 0
    Никита

    Для смартфонов в самый раз. Для хардкора удобнее домашний Комп. Никакой деградации, просто разные рынки. Конечно качественные игры доя ай фона только в плюс, но если их нет, никто же не отменяет компьютер и консоли. На них и играть удобнее.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Приятно, что в статье оказались мои высказывания. И вдвойне приятно, что подняли эту тему, которую я давно уже ждал.

    Мое мнение такого, что казуалочки можно сравнить с попсой. Т.е. товар для 95% людей.
    Если вы хотите получить что-то более интеллектуальное, то либо ищите лучше, либо не получайте вообще, ибо такого просто не существует.
    Вот выше разработчик перечислил критерии по которым делаются игры под iOS.. я в принципе не сомневался и ранее, что именно так их и собирают.
    Ибо единственный мотиватор сейчас — деньги. Что бы их быстро срубить, надо отхватить максимальную аудиторию. А что нужно максимальной аудитории? Правильно! ПОПСА!
    ..что возвращает нас в начало моего сообщения.

  18. 0

    Тоже хочется хардкора. Порты ≠ торты. Тач управление накладывает свои рамки, но это не повод оказуаливания всего и вся. Радует что старые проекты выходят для iPad. Проблема больших и серьезных игр – цена. Пользователи AppStore так привыкли к низким ценам, что серьезный продукт ждет провал, легче сделать казуалочку и сорвать куш. Ждем перемен.

  19. 0

    Интересно, при покупке айфони , подразумевается покупка игровой консоли:) или же все таки очень хорошего смартфона?!?!? Раньше на всех телефонах был Snake ( а хардкор дома на компе:)) И никому и в голову не приходило ныть по этому поводу:)
    P.S. А » шахматные» игры , ну хорошо их облегченные версии, есть и в апсторе
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      AND77, Поддерживаю. Хочешь напряч мозг — есть куча игр головоломочного типа. А требовать от телефонов, в которые лет пять назад в голову никому не приходило засовывать игры (я не говорю о тетрисах и змейках)- это глупо. На ПК лет 20 разрабатывались примитивные игры пока железо не дало возможность для большего. А аркады всегда были популярны на ПК, хотя бы те же косынки, зумы-монтесумы. Не все нуждаются в тренеровке мозга, некоторые хотят просто отдохнуть.

  20. 0

    Это политика ресурса, провоцировать на холивар?)
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  21. 0

    Я за казуалки. Геймером никогда не был. Прошел только гта. Пробовал играть во многие игры. Не мое это. Лучше это время потрачу на интересное кино и нервы сэкоономлю. А казуалки мне нравятся. Просто и затягивает. Большинство телефонных геймеров — это любители казуалок. Именно они то в топе. За редким исключением. На айфонес была статья про новую псп и там же рассматривалась ситуация с играми. И я с автором согласен. Он хардкорный геймер. Время хардкорных геймеров заканчивается. Времени у людей мало, а на казуалки есть и они удовлетворяют потребность в играх и убийстве времени. Конечно серьезные игры не куда не денутся и они всегда будут. Но очень узкий круг людй будет увлекаться ими. У старых геймеров нет времени и они играют в казуалки. А подрастающее поколение в большинстве случаев довольствуется казуалками. В них можно играть везде. В метро, в очереди и др. Я в злых птиц играю в метро одной рукой. В того же макса пейна в метро не поиграешь. Нужна тихая обстановка чтобы погрузиться в игру.
    ИМХО конечно. Но как я писал я был фанатом гта. Но гта 4 полностью пройти не смог. Красиво, мощно. Но надоело и время много отнимает. То ли дело злые птицы.

    • 0

      Гоша, Поэтому меня серезные проекты не интерисуют. Только казуалки. И таких большинство. Серьезные проекты будут. Как порты, так и самостоятельные игры. Тот же дэд спейс. Я пробовал играть в нее. Игра серьзная. Но опять же после второй главы надоело. Так что не думаю что ситуация изменится. Будет больше серьезных проектов и довольна будет этим узкая (по сравнению с такими как я любителями казуалок) группа геймеров.

  22. 0

    Почему то нет на iOS Magic the Gathering.
    Согласен, те же Сьерровские квесты (Larry, Gabriel Knight, Space Quest) нужно дорабатывать в плане интерфейса, но классику RPG (Lands of Lore, Eye of the Beholder) вполне.

  23. 0
    Виталий

    Я люблю играть в «большие» игры. Предпочитаю играть в них на консолях (PS3 и Xbox360)удобно усевшись на диване перед панелью 46″ и звуком 5,1. Но для таких игр нужен настрой и время. Время что бы вникнуть в сюжет, атмосферу и т.д. — время для погружения в игру. А вот времени совсем нет, зато много работы. Поэтому после работы,когда у тебя башка распухшая и ничего делать не охота, я тупо плюхаюсь на диван с Айпадом или Айфоном и шпилю например в птиц. И мне неохота влазить — погружаться в Скайрим, Батлу или Бэтмена на PS3, для них выходные. Поэтому я считаю, что казуалки ничего не вытеснят и те заменят, а просто будут идти параллельно друг другу не мешая.
    P.S. А дерьма и атцтоя везде хватает и на iOS, и на консолях и на ПК. Хороших проектов крайне мало.

  24. 0
    Purpleshadow

    На айподах айфонах серъезные игры не очень а вот на айпаде можно пускать вещи типо третьих героев
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  25. 0

    По ценам- ересь.
    То что вы в магазине покупаете bf3 за 500р означает что 150 взял магазин, 150 доставка и производство 100р налоги и 100р уходит в ИА геймс. Те же 3$. В аппсторе они выставляют по 5$ и 30% из этого в аппл.
    Будут вам большие игры. 3й айпад уже в продаже.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  26. 0
    Purpleshadow

    Если подумать тут еще много от управления зависит например в Максе удобно бегать и стрелять благодаря булеттайму, а в гта треть игры можно ездить на машине. Лично я когда увидел айпад подумал вот он рай для стратегий герои варкрафт и старкрафт вперед!!! А оказалось одни казуалки и они не плохие те же фрукты затягивают надолго а на переменах между парами с пацанами в ice rage рубимся. Просто 80 процентов казуалок напоминают мне всей душой ненавидимые флеш игры
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  27. 0
    Georgiy0912

    Как я вас понимаю
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий