Казуальные игры: эволюция или деградация?

57

«The grass was greener», — пели Pink Floyd. «Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться», — пел Гребенщиков. А я вам спою вот что: я не могу играть в Angry Birds, Cut the Rope и прочую ересь. И пока вы не бросились меня «поздравлять», раскрою тему. Поговорим о казуализации игр. Благодаря нашим комментаторам материала и мнений набралось столько, что будет глупо не осветить этот вопрос со всех сторон. И пусть начнется битва!

asasa3

О тех самых играх

Too late to apologize
Казуальные игры давно стали неотъемлемой частью нашего опыта обращения с мобильными устройствами. Запустить злобную птицу в замок с зелеными поросятами не побрезгует даже бабушка. Оправдываясь и предвосхищая обвинения в мой адрес, замечу: я не олдфаг. Я прекрасно понимаю, что такое прогресс, и не пытаюсь найти себя в пыльных книгах. Мы родились слишком поздно, чтобы исследовать землю, но это совсем не повод искать новое, пусть даже оно будет хорошо забытым старым. Извините меня, но казуальные игры — это откат. И я даже не буду задавать вопрос, почему Apple, ставшая провозвестником качества, революции и прогресса в технической сфере, не стимулирует прогресс в игровой сфере. Потому что времена другие.

Василий, комментатор, пишет:

«Ну а по теме… Слабо себе представляю сейчас радость проведения за игрой несколько дней. Даже часов.
Прежнего романтизьму нет))
Казуалки — это выход. Быстро и часто со вкусом».

С тем, что казуалки не затягивают даже на неделю, согласится и Ренат Гришин:
Твит Рената
И это он сказал об Infinity Blade II — самой, на мой взгляд, красивой и более-менее увлекательной игре в App Store. Я не геймер, но в детстве провел очень много трудодней, пытаясь пройти ту или иную игру. Больше всего меня привлекали, как вы, наверное, догадались, «шахматные» игры. Так я их называю для себя. Игры, в которых отсутствуют понятие «линейность», высока степень персонализации и не бывает одинаковых концовок. Heroes III, Diablo II (ну тут о нелинейности не говорю), «Космические рейнджеры» и прочие RPG.

Что происходит сейчас? Казуализация напрочь съела мозг даже тем, кто десять лет ждал третьей части Diablo. Недавно мы предупреждали вас, что начался открытый бета-тест (который уже успешно завершился). Что пишут игроки?

«Знаете, что меня удивило в D3? Игра не затягивает в плохом смысле. Играю с огромным удовольствием, но запросто могу оторваться, чтобы поесть или поспать. Что лично для меня довольно необычно. Чаще всего я «подвисаю» так, что начинаю забивать на все, кроме игры».

(с форума battle.net)

Реакция такова: те, кто вырос в мире «тяжелых» игр, не ожидали такой простоты. Конечно, по бета-версии рано судить, но проблема существует и без Blizzard. Сама компания, кстати, полагает, что продаст не больше пяти миллионов копий игры, что относительно немного для игры такого масштаба. Просто рынок исчез. А когда-то Diablo II стала самой продаваемой игрой: всего за несколько недель было распродано около миллиона копий.

О казуализации

Gothic 2
Вспомните: ведь аналоги Angry Birds создавались еще задолго до того, как «птички» стали популярными. Почему же их слава так запоздала? Дело в том, что технологии стали очень доступны с приходом экосистемы Apple. iPad + App Store — эту формулу освоит даже пятилетний ребенок. Плюс мобильность: в метро не расслабишься, но пройти пару-тройку уровней в Cut the Rope можно.

Ondre пишет:

«Одно дело в поезде позапускать птиц с рогатки и погонять в прочие имбецило-игры (не в обиду, народ, это ИМХО), другое дело когда садишься за ПК, берешь геймерскую мышку в руки и начинаешь укладывать вражину штабелями в какой нибудь Баттлфилд 3. Или сидишь на мягком диване, с джойстиком в руке и проходишь Анчартед 3 под ПС3».

Он же:

«Возможно у меня какие-то особые пристрастия и вкусы, но сколько бы я не рыл ЭпСтор, 99% игр просто вырвиглазная херня.

Из квестов нашел только один нормальный — Машинариум.
Гонки — какой-то аркадный ад для школьников.
Из стратегий вообще ничего путного не нашел.

Так что игры на мобильных платформах для меня просто смешны».

One more thing:

«Нет, ну кто-то конечно с таких игр дико прется. Но для комфортного гейминга в подобные игры мне приходится отключать 95% мозга и тогда еще куда не шло..

Да и вообще трудно создать годные игры с пальце-тыкательным интерфейсом. Всякие казуалочки — пожалуйста.
Что-то более продвинутое и не такое примитивное — *** на блюде».
Heroes 3
И тут я поставлю давно мучающий меня вопрос. Вспоминая интерфейс тех игр, которые я упомянул выше, конкретно — «Космические рейнджеры» и Heroes 3 — с этими крупными кнопками, по которым не промахнешься, что помешало бы их развитию на мобильной платформе? Ничего. Просто людям такое не нужно. А если и нужно, то немногим, на которых много денег не заработаешь. Приведу кусочек замечательной полемики комментаторов

Ondre:

«Махание «дощечкой» в воздухе и тыканье пальцем в экран — не является эволюцией в компьютерных играх.

Это отдельное направление для казуальщины, которая пользуется спросом у людей, кто раньше вообще к компам не подходил, кому надо что попроще, пофаниться в поезде и для детишек.

Нам же, людям кто играет в более продвинутые игры, тыкательно-махательные девайсы ничего не дают фактически, в плане эволюции».

Andrew:

«Именно. Игры собственно держатся на неподготовленных людях, которые не хотят сутки тратить что повышать свой скил, а лишь чуть пофаниться с компанией под пиво или убить время. Игры уже всё-таки стали частью потребительской культуры, как и кино, как и музыка. И то что игры стают более «дружелюбны» для новичков, это и есть эволюция.
Вы можете расказывать что это не труъ и не хардкор, но именно в эту сторону всё и движеться. И увы с этим ничего не поделать, хоть и не факт что это приведёт к чему-то хорошему. Есть такое хорошее произведение, называется «451 градус по Фаренгейту», именно там я считаю довольно таки хорошо описано то к чему придёт человечество.

Лично я в более молодом возрасте любил подолгу играть в более сложные игры, но увы сейчас есть время и желание играть лишь в простые казуалки, которые не напрягают.

Ну и чуть сарказма: нам, людям, которые играют в более продвинутые игры, ни к чему мышетыкательные девайсы, только програмируемые калькуляторы, только хардор».

Diablo II, Zy-El mod

Ondre:

«Любое интересное направление, в чем бы то ни было, со временем опопсняется.

Раньше были сложные и интересные игры, круг геймеров был куда уже чем сейчас.

А в современном мире компьютер дома есть почти у каждого, компы есть и у школоты и у людей преклонного возраста. И дабы охватить максимальную аудиторию, игры делаются максимально простыми, понятными и популярными.

В итоге мы получаем красивые коридорные «стрелялки», с автосейвами через каждые пять метров, с графоном 10 из 10, голливудскими спецэффектами, но до усрачки тупым и заезженным сюжетом. Зато популярны! Зато покупают все!

То же самое и с играми на айпэдики и айфоны.

Я хочу поиграть во что-то напрягающее мозг, извилины, внимание. Хочу хардкора. Хочу просидеть два вечера решая как же пройти дальше. А в итоге получаю игры по типу «запусти птиц с рогатки», «нарежь летающие фрукты», «отрежь ножницами как можно больше пуговиц» и подобное г**но, которое занимает 99% ЭппСтора.

Да, это может быть весело, пока едешь в школу/универ/работу и т.д.

Но это до безобразия тупо и не интересно таким людям как я. И к сожалению нас меньшинство. А разрабы ориентируются на стадо, на большинство. Которым на*** не упали вещи, которые заставляют думать.

Кстати политика Эпл как раз направлена на такую аудиторию. Устройства проектируются так, что в них разберется даже моя бабушка. С точки зрения маркетинга это отлично — ваши телефоны купит множество бабушек и не только.

Но упрощая телефоны для бабушек, дедушек, гламурных блондинок, школоты и прочего, я получаю устройство, с которым справится даже человек прошедший лоботомию. И для них это хорошо.

А вот для меня плохо… очень плохо. И плохо потому, что упрощая устройство, я в нем не могу ничего толком настроить под себя, не могу сделать то, что могу сделать на других устройствах, других производителей. И все ради тех самых бабушек/дедушек/блондинок/школоты.

— Вот вам простое устройство, к которому не нужна инструкция, пользуйтесь на здоровье. Тут все просто. И что бы вы не накосячили в нем, не нажали «куда-то не туда», мы тупо вас ограничим во всем и на каждом шагу. Вот и все проблемы решены».

Что касается финансов — проблема есть. Разработчики серьезных игр или портов не видят смысла выходить на этот рынок. За 50 долларов хорошую игру вряд ли купят таким тиражом, чтобы окупились затраты на ее создание.

Elvis271 пишет:

«А зачем им заморачиваться с топ проектами когда можно толкать игры гораздо более низкого качества за те же пять долларов? И как объяснять потом пользователям других консолей почему аналогичная игра на айос стоит в 10 раз дешевле? На каждый товар есть своя цена, требования с игры в 50 долларов у игрока совсем иные. Скидывать цены на товар определенного качества на одной из консолей невыгодно для разработчиков, потому как пример будет заразительным и игры могут обесцениться».

Whosyourdaddy? IDDQD? Или проще: где выход?

Poseidon

Посмотрите на правую панель. Пальцем попадете?

Вряд ли казуализацию можно назвать деградацией, но и эволюцией ее не назовешь. Скорее это яркий пример перехода качества в количество. Деньги нужны всем, а найти компанию-энтузиаста, которая будет делать суровые игры за бесплатно, невозможно. Казуальные игры — это панацея для всех, для разработчиков и пользователей. На них можно отлично заработать, и они отлично подходят для убийства небольшого количества времени. Нам нужна революция, которой никогда не будет: чтобы количество стало качеством. Это будет чистый постмодернизм, игры отлично будут подходить как казуалам, так и «олдскульным хардкорщикам», но мы пока до этого не доросли. Слишком рано, чтобы исследовать космос.

Очень маловероятно, что Apple выпустит консоль. Скорее в будущем произойдет интеграция OS X и iOS, и как результат нынешнего положения дел — поднимется интерес у разработчиков к созданию игр для Mac. Собственно, Valve, например, сейчас не гнушается писать игры как для Windows, так и для Mac. Blizzard тоже. Но это корпорации-гиганты, а как мы с вами знаем, хорошие вещи не всегда создаются при внушительной финансовой поддержке и большом количестве специалистов. Вы говорите о DirectX, которая есть у Microsoft, но сомневаюсь, что олдскульные игры будут требовать больше, чем требует Infinity Blade II. Да более того, не будем ханжами и консерваторами, дело не в олдскуле и не в старых играх — они остаются в области ностальгии, дело в будущем. Если в App Store появится хит, написанный не для казуалов (а топ-10 всегда останется таким), будет очень хорошо.

Последний вопрос: появится ли?

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий