Apple не играет в консоль

28

Тим Кук приехал в Valve

Когда-то давно, во времена моей молодости, игры делали с душой и они становились хитами. Сейчас же хитами называют игры где надо резать подлетающие фрукты, симуляторы отрезания пуговиц и подобный треш.

Ondre, комментатор

Недавно мы развели нешуточный разговор на тему того, что будет, если Apple и Valve объединят свои усилия, и с помощью последней «яблочная» корпорация успешно выйдет и захватит рынок игр. Весь процесс рассуждения породили слухи о том, что Тим Кук посетил Valve. А он не посещал. Самое смешное, что Apple уже захватила рынок игр, и этот процесс необратим.

Apple — это Starbucks в мире игр

Starbucks

Путь продвижения Apple на рынке игр очень просто понять, если ассоциировать ее со Starbucks на рынке кофе.

До того, как эта компания появилась в США, и уж тем более задолго до того, как «зеленая медуза» перекочевала в Россию, в Америке было определенное количество людей, которые искали специальные магазины, продающие специальные сорта кофе, так сказать, премиум-кофе. Даже выращивали дома, а после варили по специальной европейской традиции. Кофейни с хорошим кофе тогда были, но их было очень сложно найти. Как москвичей в Москве.

Подавляющее большинство американцев покупали уже молотый кофе и варили в специальной дешевенькой кофеварке с бумажный фильтром, ну или использовали что-то подобное. Или же, как многие из нас, предпочитали растворимый кофе на скорую руку.

Суровых энтузиастов, которые покупали кофейные зерна высшего сорта, покупали кофемолки и ходили в кофейни, можно сравнить с теми, кто любит консольный киберспорт сегодня.

Эти игроки настолько суровы, что ищут специальное оборудование (Xbox, например, Kinect, джойстики, наушники и прочую лабуду) для полноценного погружения в мир мяса.

Максимум, бл!

Что сделала компания Starbucks? Нет, она не хотела выйти на рынок кофе для гурманов, хотя, видимо, сначала хотела, но потом передумала. Вместо этого она вышла на рынок «кофе для гурманов» для негурманов. Как МакДональдс, только наоборот и много позже. Starbucks хотела, чтобы люди, идущие каждый день на работу, стояли в очереди и платили четыре бакса за отличный кофе.

Конечно, суровые кофеманы полагают, что Starbucks это, извините, гуано, а не кофе. Но никто не поспорит с тем, что Starbucks — король в мире розничного кофе, также как МакДональдс — король в мире фастфудов.

Теперь, спросите вы, давай сюда логичный вывод. Apple постепенно захватывает рынок игр. Она не делает их для консольных игроков. Так же, как Starbucks не особо хотела заставить гурманов пить кофе, предназначавшийся для тех, кто относится к приготовлению этого божественному напитку не слишком прилежно.

Как она это делает?

Angry Birds

Представьте себе учеников воскресной школы или духовной семинарии. Они научены литургии и любви к ближнему. Они могут рассказать «отче наш» задом наперед и, как в книге о Томе Сойере, рассказать все стихотворения из Священного Писания за цветной билетик. Но не все они становятся священнослужителями. Некоторым приходится идти работать, скажем, в уютный офис. По выходным они будут собираться с друзьями и обсуждать Уолта Уитмена, выпечку, конный спорт и большой теннис. Это не те люди, которые играют в Call of Duty на Xbox. Они выросли оторванными от мира игр и не играли на приставках, будучи детьми.

На одном из собраний они расскажут друг другу, что одновременно начали играть в Angry Birds или другую казуальную игру на iPhone. Именно Apple превратила их в геймеров и сделала их пользователями для разработчиков игр. Надеюсь, метафора достаточно ясна.

Умножьте этот сценарий на миллионы людей. Apple превращает всех пользователей в игроков, сметает все барьеры, возрастные и финансовые , которые были раньше. На компанию даже подают в суд за то, что игру с App Store может скачать даже грудной младенец.

Apple заменит консоль, а не создаст одну из них

Heroes 3

Тысячу раз уже говорили, что безошибочный план Apple начинает работать с нуля и растет до небес. Мы ведь живем в посткомпьютерную эпоху. Игры для iOS понемногу обрастают графикой и становятся все популярнее. На будущих настольных компьютерах Apple будут стоять более мощные версии iOS, поскольку вариант слияния iOS и OS X обсуждался уже тоже тысячу раз.

Игры для iOS будут вводить новшества для сенсорных экранов, использовать голосовые команды Siri и жестовые интерфейсы. Альтернативные разработчики будут создавать джойстики, которые, в принципе, и так уже создаются весьма успешно. Будущий телевизор, который мы обсуждали уже не тысячу раз, а гораздо больше, аж в печенках сидит, и он тоже должен быть оптимизирован для игр на большом экране.

В конце концов, понятие «консоль» уменьшится в размерах и станет рудиментом отжившей свое эры компьютеров. А вот iOS на больших экранах только укрепит свое превосходство. За Apple осталось только заняться всем этим, и очень жаль, что Тим Кук не зашел в Valve на огонек.

Я вот когда уровень пройти не могу. Бью мышку об стол. Все бесятся когда боса не пройти. А айпад *** не ударить, он такой айпад.

(комментаторы жгут)

Завтра будем обсуждать проблему казуализации игр, и завтрашняя статья будет продолжением этой так же, как завтрашний день станет логичным продолжением сегодняшнего. Что скажете вы, выросшие с Dendy под подушкой?

Путь развития Apple на рынке игр подсказан ресурсом cultofmac.com

28 комментариев

  1. 0

    Зачем травить душу скриншотом из героев 3? :'(
    Я с первых дней мечтал , чтоб она вышла на iOS )))
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Илья Хель

      Maksizub, Я до сих пор мечтаю. Согласитесь, идеально подойдет для сенсорного управления с этими фирменными героевскими гексагонами, зданиями и иконками «купить» и «отменить».

  2. 0
    Ренат Гришин

    Какой слог, какая подача… Класс! Жду продолжения, спасибо 😉
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    на первой картинке смысл неуловим, ибо перевод корявый :/

  4. 0

    Не на мотоцикле, а на велосипеде.

  5. 0
    Василий

    Не надо быть большим гурманом, чтобы понять что кофе в Старбаксе таки гуано)
    Ну а по теме… Слабо себе представляю сейчас радость проведения за игрой несколько дней. Даже часов.
    Прежнего романтизьму нет))
    Казуалки — это выход. Быстро и часто со вкусом.

    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Я думаю нас в скором времени ждут герои 3 на iOS ) будем убивать время играя в них на своем Ipad’e )
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Я вот вырос на играх на Dendy. И очень удивляюсь, что до сих пор на iOS нет ни Contra, ни Battle Toads 🙂

  8. 0

    Ага, и IBM всех сделала геймерами, и Windows со своим сапером и пасьянсом. Каждый, кто подышит на Apple устройства — уже геймер!
    Это как с фотографами — я купил себе Nikon за 200 тыщ, теперь я фотограф.

    Ну у вас и истории тут.

  9. 0

    На данный момент сложность в написании игр под iOS и Mac OS сводит на нет позиционирование яблокосистем, как игровые среды. Вот когда придумают свой API, как Windows со своим Direct X, тогда можно и начать говорить об играх. А пока что — статья на уровне влажных фантазий школьника.

    • 0
      Илья Хель

      LittleBee, Как-то Valve пишет игры под макось и в ус не дует, в чем проблема-то? Дело не в сложности, а в финансировании. Сомневаюсь, что есть еще одна система, под которую игр пишется столько же, сколько и под iOS. Дело не в сложности — игры пишутся, просто безвкусно и для казуалов.

      • 0
        Бальдр

        Илья, Пусть и далеко не все, но многие игры для пк являются мерилом технического прогресса в индустрии. Все ускорители затачиваются, в первую очередь, под DX, архитектура у новых приставок растит ноги тоже из майкрософтовского API. Да и сам DX — законодатель стандартов и моды в индустрии и двигатель прогресса, сначала он выставляет требования, потом под него выходит железо. Поэтому все самое красивое и технологичное выходит на пк под винду. Т.е. сколько бы эппл не вваливала в индустрию, придется объяснять пользователям, почему, например, в игре нет процедурных текстур и криво работает параллакс и SSAO. Придется еще нагибать в свою сторону производителей графических чипов.

  10. 0

    Белиберда. Все равно, что утверждать, мол антомобили вытеснят моцики и лисапеды, ТВ убьет театр и всякие разные шоу с галла-концертами, а кеды конвесейшн вытеснят из обиходу туфли от балдини.
    А если мерять длину пиписьки — оценивать надо прибыля издателя и девелопера на разных платформах. У кого самые высокие прибыля — тот и старбакс с макдональдсом.
    Замена косынки, на офисном ПК, злыми птичками на мобиле или планшете в том-же офисе, как-то слабо тянет на революцию в геймовой индустрии. Планктон поголовно в фермы гоняет на работе. И че? Смерть консолям из-за этого?

  11. 0

    Не не, «большие» игры еще долго не умрут. Миллионы долларов тратятся на разработку, доходы от качественных игр почти равны таковым от «попкорнового» кино, народ скупает диски вагонами ( ну, и качает с торрентов террабайтами), этот бизнес только только начинает приносить нормальные деньги. Так что хоронить консоли/ПеКа рано. Другое дело, что играть во все это времени нет, да и интерес пропадает с годами, и в этом случае всякие «Cut The Birds Fruit Infinity Свомпи» приходятся как нельзя кстати. 🙂
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    двойку вам за перевод комикса! =)
    Ну как может быть эпизод с Куком СПУСТЯ 6 часов?!
    И таки да, он на велосипеде и с велосипедным шлемом.
    Пересмотрите оригинал, что ли =)

  13. 0

    Герои 3. Блииин это ностальгия не меньше))))).
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0
    iPenetrator

    хорошая статья. автор, красавчик! за героев третьих — отдельное спасибо)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий