Китайский App Store превысит по объемам покупок App Store США

Объемы продаж американского Apple App Store в текущем году превысили доходы Android Market, а сохранение темпов роста китайского мобильного рынка позволит превысить объемы цифровых загрузок США в 2012 году.

StoreShare

По данным нового исследования от аналитиков Distimo, американский цифровой магазин Apple App Store для iOS-устройств остается главным рынком мобильных загрузок и сохраняет стабильный процент роста.
Несмотря на увеличение ассортимента смартфонов под управлением платформы Google Android, которой на сегодня принадлежит около 53% рынка смартфонов, доходы от продаж продуктов из Apple App Store затмили продажи Android Market.

Продажи приложений для планшета iPad вдвое превышают продажи всего Android Market, а с учетом продаж приложений для iPhone, которому принадлежит 29% рынка смартфонов, разница получается еще более внушительной – в четыре раза больше по сравнению с цифровым рынком для пользователей мобильной платформы Google в США.

На протяжении всего 2011 года продажи приложений для Apple iPhone показывали устойчивое снижение от месяца к месяцу – причиной этого аналитики Distimo считают более поздний, чем ожидалось, релиз iPhone 4S. Самой низкой точкой продаж оказался сентябрь, когда ожидание выхода нового 4S достигло своего пика, после чего, с дебютом телефона, последовал всплеск продаж. Высшей точки продажи американского App Store достигли чуть больше месяца спустя после выхода последней версии смартфона Apple.

Тот же «эффект ожидания» сработал и в отношении продаж приложений для iPad – в январе и феврале 2011 объемы цифровых покупок были минимальными, и начали расти только после релиза iPad 2 в марте.

«Родной» для Apple цифровой магазин App Store больше не является единственным рынком самых сильных продаж, так как Китай на протяжении 2011 года показывает резкий рост продаж программных продуктов, и в 2012 может превзойти доходы американского App Store.

В январе этого года объемы закачек китайского iPhone App Store составляли всего 18% общих загрузок пользователей США и Китая, однако к ноябрю эта цифра выросла до 30%. Доля Китая в объеме продаж приложений для планшетов iPad растет еще быстрее, и скоро США с Китаем могут сравняться по объемам цифровых планшетных загрузок.

ChinaApp

Несмотря на высокий рост и большие объемы цифровых закачек, Китай отстает от США по уровню доходов от платных скачиваний. В 2012 году, однако, ситуация может измениться, так как недавно Apple представила для китайских клиентов возможность покупать приложения за местную валюту, а не с кредитных карт.

В одном из постов блога Distimo в конце ноября было отмечено, что если китайский юань станет платежным средством в App Store, то намного увеличит приток пользователей и прибыли магазина, и что за две недели после появления такой возможности количество купленных платных приложений выросло вдвое.

Китайские разработчики теперь могут пользоваться юанями при осуществлении продаж внутри приложений (IAP). Общая тенденция таких продаж показывает рост, сейчас почти половина доходов китайского App Store приходит от продаж внутри приложений.

Китай сейчас считается рынком с самыми большими возможностями роста для Apple – по итогам прошлого квартала, доходы компании здесь составили около $4.5 миллиардов. Релиз нового iPhone 4S в Китае обещает состояться в ближайшее время, и если верить предварительным прогнозам аналитиков, новинке обеспечен высокий спрос. Недавний опрос показал, что китайские пользователи считают бренд Apple ведущим на рынке телефонов, и отдают купертиновской компании лидерство, ранее принадлежавшее Nokia.

Источник: appleinsider.com