Корпоративные продажи Mac выросли на 51%

Корпоративные продажи Mac к концу 2011 года выросли на 50,9%, что оказалось выше темпов роста продаж Apple Mac в других рыночных сегментах.

needham

Более внимательно изучить продажи компьютеров Mac предлагает аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) из Needham & Company – в своей вчерашней записке для инвесторов он указывает, что продажи Мас в бизнес-секторе составили 20,5% общих продаж Mac в декабрьском квартале 2011 года. Но именно корпоративные продажи способствовали 34,9%-ному росту (по сравнению с декабрьским кварталом прошлого года) платформы Mac в целом.

На сегодня Apple принадлежит 2,9% общих мировых продаж ПК – это в два с лишним раза больше по сравнению с долей 1,3% в первом квартале 2010 года. Но присутствие Apple на американском корпоративном рынке выросло еще значительнее – на конец декабрьского квартала компании принадлежало 5,8% данного рынка (в первом квартале 2010 года этот процент составлял 3,1%).

Вульф отмечает, что Apple постоянно дополняет новыми функциями платформу OS X, чтобы обеспечить ей более легкую интеграцию в сетевую среду Microsoft. Одним из самых заметных шагов в этом направлении стал выход BootCamp в 2006 году – программного обеспечения, позволяющего запускать Windows на Мас с процессорами Intel.

Среди прочих ключевых дополнений можно выделить ПО для виртуализации от сторонних производителей, от Parallels и VMWare в частности, которое позволяет пользователю запускать приложения Windows вместе с Mac-приложениями, а также дополнения, сделанные Microsoft в Exchange для лучшей поддержки Mac. Однако, по словам Вульфа, эти нововведения не являются для бизнес-пользователей убедительными причинами для покупки Мас.

Аналитик считает, что фактором роста продаж Мас на самом деле является смартфон iPhone и, еще больше, планшет iPad. Посредством знакомства с продукцией Apple предприятия более доброжелательно смотрят на тесно интегрированную экосистему компании.

Даже с более быстрыми темпами роста продаж Mac на корпоративном рынке, продажи Мас частным пользователям остаются главным рыночным сегментом для Apple. По итогам декабрьского квартала, отечественные продажи Mac обычным потребителям составили 63% общих продаж Mac. Корпоративным продажам достался 21% общих продаж Мас, предприятия сферы образования обеспечили 15% продаж Mac, а правительственные заказы составили всего 1%.

needham

Вульф внимательно отслеживает продажи Mac предприятиям в течение довольно длительного времени, и может сказать, что май прошлого года стал для Apple периодом главного роста корпоративных продаж и укрепления присутствия Mac в бизнес-сегменте рынка.

Продажи Mac предприятиям в период с 2007 по 2009 год были довольно вялыми, но в 2010 (год дебюта планшета iPad) тенденция развернулась, и Apple уже два года подряд набирает обороты на корпоративном компьютерном рынке.

Источник: appleinsider.com