Неточности доклада New York Times об Apple и соблюдении норм трудового права

Некоммерческая организация Business for Social Responsibility (BSR) написала открытое письмо в The New York Times по поводу недавней публикации о том, что Apple игнорирует проблемы работников на заводах компании Foxconn, в котором отметила неточности и моменты, вводящие читателей в заблуждение.

The New York Times

Издание The New York Times на прошлой неделе подняло много шума публикацией о том, что в стоимость планшетов Apple iPad заложены человеческие жертвы. В статье, в которую вошли цитаты бывшего сотрудника Apple и анонимного консультанта из BSR, утверждается, что купертиновская компания знает о существовании нарушений трудовой дисциплины на заводах Foxconn, но предпочитает игнорировать их.

На публикацию поспешил отреагировать руководитель Apple Тим Кук – он разослал сотрудникам своей компании электронные письма, в которых назвал любые претензии относительно безразличия к данным проблемам «заведомо ложными и оскорбительными».

«Мы заботимся о каждом работнике в обширной цепочке наших поставщиков. Любая авария нас тревожит, любые проблемы с условиями труда являются причиной для беспокойства»

— написал Кук.

Организация BSR в прошедшую пятницу опубликовала собственный ответ на публикацию в Times – в виде открытого письма на имя редактора издания. В письме – благодарность в адрес Times за «освещение важных вопросов деятельности производителей», а также неточности, которые BSR заметила в первоначальной версии статьи.

«К сожалению, в статье есть ошибочное упоминание и цитаты неназванного «консультанта BSR». Это производит ложное впечатление, так как можно понять, что организация BSR таким образом высказывает свои взгляды»

— пишет президент и генеральный директор BSR Арон Крамер (Aron Cramer).

В публикации Times приводятся слова анонимного консультанта BSR о том, что могли бы быть спасены человеческие жизни, если бы Apple сильнее «надавила» на Foxconn и заставила организовать горячие телефонные линии, консультирующие потенциальных самоубийц. Высказано предположение, что организация BSR вела переговоры с Foxconn относительно подобных телефонных горячих линий, но производитель в итоге выдвинул требования, которые завели переговоры в тупик.

Крамер в своем письме выражает недоверие источнику данной информации, и говорит: «BSR не верит, что компания Apple могла проигнорировать их рекомендации» и советы, имеющие отношение к условиям труда на заводах компаний-поставщиков. Он также отмечает, что Times, раскрывая тему создания горячих линий, упускает и скрывает важные факты – в частности, ошибочно представляет сам проект. По словам Крамера, компаниям на самом деле нельзя было оказывать давление на своих поставщиков во время осуществления проекта.

«Специалисты BSR дважды давали Apple платные рекомендации относительно условий труда рабочих на заводах их поставщиков, и оба раза Apple их выполняла, прилагая усилия для реализации их на практике»

— пишет Крамер.

Также президент BSR требует внести изменения в статью, так как она дает ложное представление о взглядах BSR. По его словам, ссылка на слова «консультанта BSR» недостоверна, искажает суть и должна быть изменена.

«Представление, которое вы даете читателям, неверно отображает наши взаимоотношения с Apple, а также роль Apple в проекте по открытию горячих линий и мнение BSR об Apple»

— пишет Крамер в своем письме в Times.

Если говорить об Apple, то компания предпринимает реальные действия, чтобы сделать информацию о цепочке своих поставщиков более прозрачной. Компания ранее в этом месяце объявила, что стала первой технологической компанией, которая стала членом Ассоциации честного труда (Fair Labor Association). Кроме того, компания раскрыла полный список своих поставщиков.

В прошлом году специальная контролирующая группа Apple провела 229 аудиторских проверок, что на 80% больше по сравнению с 2010 годом, и их результаты опубликовала в ежегодном докладе в начале января 2012.

Источник: appleinsider.com