Nokia Lumia: по ту сторону конкуренции

14

Nokia не удалось убедить европейских операторов в том, что новая Lumia способна на равных конкурировать с Apple iPhone и Google Android. В результате финский производитель смартфонов лишился могущественных союзников, которые смогли бы помочь ему отвоевать первое место на рынке мобильных устройств.

People visit the Nokia area at the Mobile World Congress in Barcelona

Четыре крупнейшие телекоммуникационные компании в Европе заявили, что смартфон Nokia Lumia недостаточно силен, чтобы конкурировать с iPhone или Samsung Galaxy. В качестве одного из ключевых рынков сбыта финская компания рассматривает США.

По мнению скептически настроенных операторов связи, яркие цвета корпуса не добавляют стоимости смартфону, который с натяжкой можно назвать инновационным продуктом. Продавцы сетуют на слабое субсидирование и проблемы, связанные с дефектами аккумуляторной батареи и сбоями в работе программного обеспечения, что характерно для ранних моделей. Даже наличие операционной системы Windows Phone не является весомым аргументом в пользу Nokia Lumia.

«Покупатели даже не интересуются Windows Рhone», — говорит менеджер одной из европейских компаний, которая продает Lumia 800 и 710 с декабря прошлого года. «Вот если бы Lumia поставлялась с Android, то она бы имела больший успех».

После объявления руководством Nokia убытков за два последних квартала агентство Moody’s Investors Service понизило рейтинг финской компании на один пункт. Аналогичным образом повели себя аналитики из Standard & Poors.

Нужна альтернатива

Операторы хотят иметь альтернативу iPhone и устройствам на базе Android. По данным Gartner и Bernstein Research, американские операторы связи скупают у производителей около 90 % мобильных устройств (Европа — 50-70 %), затем продают их конечному покупателю, но уже со скидкой. Затраты покрываются за 1-2 года за счет обслуживания контрактных абонентов.

«Уменьшение доминирования Apple сыграло бы только на руку операторам связи»,

— разоткровенничался представитель еще одной крупной телекоммуникационной компании, который, желая сохранить устоявшиеся доверительные отношения с производителями смартфонов, попросил не называть его имени.

Доминирование Apple

Пользуясь доминирующим положением на рынке смартфонов, Apple заставляет операторов связи плясать под свою дудку. Компания диктует минимальное количество iPhone, которое продавцы должны иметь в своих магазинах, а также размер предоставляемых покупателю субсидий. Свои убытки за прошлый квартал компании AT&T и Sprint частично связывают с пожертвованиями в пользу покупателей смартфонов. Операторам выгоднее продавать смартфоны Samsung, а не iPhone, поскольку последние обходятся им в два раза дороже.

Лидерство через убытки

Вот что думает по поводу Nokia Lumia представитель третьей телекоммуникационной компании, который также пожелал остаться инкогнито:

«Если бы они [Nokia] снизили цену, то продали бы значительно больше [смартфонов]. Не нужно быть аналитиком, чтобы понять, что для привлечения большого количества покупателей на первом этапе нужно продавать себе в убыток».

Операторы в замешательстве – Microsoft вроде как не испытывает проблем с деньгами, но тратиться на продвижение Nokia Windows Phone не желает.

Чтобы получить ожидаемый результат, компаниям Nokia и Microsoft необходимо выпустить настоящий инновационный продукт или потратиться на рекламу. Иначе успеха им не видать никогда.

Источник: Reuters.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров